![Хронометр: Гран-при Италии Хронометр: Гран-при Италии](https://img.championat.ru/s/732x488/news/big/s/z/1284405610595028666foto.jpg)
![](https://img.championat.ru/i/article/58/71/65871_b1284405734142497749.png)
Лидер «квалификационного» рейтинга Себастьян Феттель после второй подряд не слишком удачной квалификации позволилМарку Уэбберу подобраться на расстояние атаки – двух партнёров по «Ред Булл» разделяет уже всего 0,43 балла! Их ближайший преследователь Льюис Хэмилтон сохранил за собой третью позицию, а вот Роберт Кубица, занимавший в преддверии итальянского этапа четвёртую строчку в рейтинге, пропустил вперёд пару пилотов «Феррари» – на домашней для «Скудерии» трассе Фернандо Алонсо и Фелипе Масса выглядели просто блестяще.
Виталий Петров на сей раз особо и не рассчитывал на попадание в третий сегмент – россиянин квалифицировался 15-м, а штраф за блокировку Тимо Глока и вовсе отбросил пилота «Рено» на 20-ю позицию на стартовом поле. «Благодаря» этому наказанию Виталий потерял две позиции в рейтинге, и теперь занимает в табели о рангах лишь 16-ю строчку.
![](https://img.championat.ru/i/article/58/71/65871_b12844057392064705872.png)
Очередная смена лидера произошла в «гоночном» рейтинге. Обидный сход с дистанции отбросил Льюиса Хэмилтона, возглавлявшего зачёт после бельгийского этапа чемпионата мира, на третью строчку – а лидерство в рейтинге вновь захватил его главный (на данный момент) соперник по чемпионату Марк Уэббер. Между ними же вклинился триумфатор Монцы Фернандо Алонсо.
Неплохой прорыв совершил Нико Хюлькенберг – финишировав седьмым, немец переместился на две строчки вверх, оставив позади Камуи Кобаяси и Себастьяна Буэми. Впрочем, подопечный Вилли Вебера пока располагается далеко позади другого дебютанта нынешнего сезона, Виталия Петрова – гонщик «Уильямса» уступает россиянину 1,21 балла. Петров в минувший уик-энд, к сожалению, не смог в четвёртый раз подряд финишировать в очковой зоне, но провёл весьма неплохую гонку и сохранил за собой 13-ю строчку в рейтинге.
![](https://img.championat.ru/i/article/58/71/65871_b1284405744859830896.png)
Лишь трое рискнули провести гонку в Монце на «старых» моторах – это Марк Уэббер, Рубенс Баррикелло и Педро де ла Роса. Все остальные же перед самой требовательной к технике гонкой сезона установили на свои болиды новые двигатели. Для подавляющего большинства пилотов новый мотор стал седьмым по счёту – исключение составили лишь пилоты «Рено», которые распечатали свой шестой силовой агрегат, и оба пилота «Феррари», сорвавшие заводскую упаковку с последнего, восьмого двигателя.
![](https://img.championat.ru/i/article/58/71/65871_b12844057491058651546.png)
![](https://img.championat.ru/i/article/58/71/65871_b1284405753886779724.png)
Дженсону Баттону, который на этот раз провёл просто прекрасный уик-энд, удалось немного сократить разрыв в своей дуэли с Льюисом Хэмилтоном – счёт в «Макларене» стал 5:9. Нико Росберг в 11-й (!) раз по ходу сезона опередил Михаэля Шумахера, а Фернандо Алонсо на глазах у тифози расправился с Фелипе Массой – испанец ведёт со счётом 10:4 (в «квалификационной» дуэли разрыв между двумя напарниками чуть меньше – 9:5).
Интересно понаблюдать за борьбой двух пилотов «Ред Булл». В минувший уик-энд Себастьян Феттель и Марк Уэббер обменялись «локальными» победами – австралиец взял верх в квалификации, зато в гонке Себ финишировал впереди Марка. И в «квалификационном», и в «гоночном» сражениях счёт стал равным – 7:7. Посмотрим, в чью сторону склонится чаша весов через две недели…
![](https://img.championat.ru/i/article/58/71/65871_b12844057592061920536.png)
На закуску, как всегда, таблица чемпионата мира по прошлогодней системе начисления очков. Обратите внимание, что возглавляет её Льюис Хэмилтон, на одно очко опережающий Марка Уэббера – в действительности же австралиец возглавил общий зачёт, воспользовавшись сходом пилота «Макларена». Похожая ситуация и в зачёте Кубка Конструкторов – по прошлогодней очковой системе «Макларен» сохранил бы минимальное преимущество над «Ред Булл», в то время как по нынешней вперёд вышла конюшня Дитриха Матешица.