Хронометр: Гран-при Италии
Виталий Крысанов
Хронометр: Гран-при Италии
Комментарии
Очередной выпуск "Хронометра" посвящён итогам Гран-при Италии. Всё внимание рейтингам, внутрикомандным дуэлям и таблице чемпионата по прошлогодней очковой системе.

Лидер «квалификационного» рейтинга Себастьян Феттель после второй подряд не слишком удачной квалификации позволилМарку Уэбберу подобраться на расстояние атаки – двух партнёров по «Ред Булл» разделяет уже всего 0,43 балла! Их ближайший преследователь Льюис Хэмилтон сохранил за собой третью позицию, а вот Роберт Кубица, занимавший в преддверии итальянского этапа четвёртую строчку в рейтинге, пропустил вперёд пару пилотов «Феррари» – на домашней для «Скудерии» трассе Фернандо Алонсо и Фелипе Масса выглядели просто блестяще.

Виталий Петров на сей раз особо и не рассчитывал на попадание в третий сегмент – россиянин квалифицировался 15-м, а штраф за блокировку Тимо Глока и вовсе отбросил пилота «Рено» на 20-ю позицию на стартовом поле. «Благодаря» этому наказанию Виталий потерял две позиции в рейтинге, и теперь занимает в табели о рангах лишь 16-ю строчку.

Очередная смена лидера произошла в «гоночном» рейтинге. Обидный сход с дистанции отбросил Льюиса Хэмилтона, возглавлявшего зачёт после бельгийского этапа чемпионата мира, на третью строчку – а лидерство в рейтинге вновь захватил его главный (на данный момент) соперник по чемпионату Марк Уэббер. Между ними же вклинился триумфатор Монцы Фернандо Алонсо.

Неплохой прорыв совершил Нико Хюлькенберг – финишировав седьмым, немец переместился на две строчки вверх, оставив позади Камуи Кобаяси и Себастьяна Буэми. Впрочем, подопечный Вилли Вебера пока располагается далеко позади другого дебютанта нынешнего сезона, Виталия Петрова – гонщик «Уильямса» уступает россиянину 1,21 балла. Петров в минувший уик-энд, к сожалению, не смог в четвёртый раз подряд финишировать в очковой зоне, но провёл весьма неплохую гонку и сохранил за собой 13-ю строчку в рейтинге.

Лишь трое рискнули провести гонку в Монце на «старых» моторах – это Марк Уэббер, Рубенс Баррикелло и Педро де ла Роса. Все остальные же перед самой требовательной к технике гонкой сезона установили на свои болиды новые двигатели. Для подавляющего большинства пилотов новый мотор стал седьмым по счёту – исключение составили лишь пилоты «Рено», которые распечатали свой шестой силовой агрегат, и оба пилота «Феррари», сорвавшие заводскую упаковку с последнего, восьмого двигателя.

Дженсону Баттону, который на этот раз провёл просто прекрасный уик-энд, удалось немного сократить разрыв в своей дуэли с Льюисом Хэмилтоном – счёт в «Макларене» стал 5:9. Нико Росберг в 11-й (!) раз по ходу сезона опередил Михаэля Шумахера, а Фернандо Алонсо на глазах у тифози расправился с Фелипе Массой – испанец ведёт со счётом 10:4 (в «квалификационной» дуэли разрыв между двумя напарниками чуть меньше – 9:5).

Интересно понаблюдать за борьбой двух пилотов «Ред Булл». В минувший уик-энд Себастьян Феттель и Марк Уэббер обменялись «локальными» победами – австралиец взял верх в квалификации, зато в гонке Себ финишировал впереди Марка. И в «квалификационном», и в «гоночном» сражениях счёт стал равным – 7:7. Посмотрим, в чью сторону склонится чаша весов через две недели…

На закуску, как всегда, таблица чемпионата мира по прошлогодней системе начисления очков. Обратите внимание, что возглавляет её Льюис Хэмилтон, на одно очко опережающий Марка Уэббера – в действительности же австралиец возглавил общий зачёт, воспользовавшись сходом пилота «Макларена». Похожая ситуация и в зачёте Кубка Конструкторов – по прошлогодней очковой системе «Макларен» сохранил бы минимальное преимущество над «Ред Булл», в то время как по нынешней вперёд вышла конюшня Дитриха Матешица.

Комментарии