Менее двух лет понадобилось Бьяджи, чтобы вместе с «Априлией» взойти на вершину Мирового Супербайка. Именно на Римского Императора сделала свою ставку итальянская марка, вернувшись в WSBK в прошлом году. К тому времени за плечами Безумного Макса уже было два полных сезона в WSBK, куда он в 2007-м пришёл после безуспешных попыток покорить Олимп в MotoGP и года вне гонок.
Когда компания «Априлия» объявила о планах возвращения в WSBK с заводской командой в 2009 году, именно Бьяджи получил приглашение стать первым пилотом итальянской марки, для которой он в 90-х выиграл четыре титула в классе 250 «кубиков».
Свою дебютную же гонку в Мировом Супербайке Бьяджи за рулём «Сузуки» выиграл. По ходу того сезона он записал на свой счёт ещё две победы и даже сохранял теоретические шансы на титул вплоть до последнего этапа. Следующий сезон, проведённый на полузаводской «Дукати», получился не таким успешным: ни одной победы и лишь седьмое место в итоговой таблице…
Но когда компания «Априлия» объявила о планах возвращения в WSBK с заводской командой в 2009 году, именно Бьяджи получил приглашение стать первым пилотом итальянской марки, для которой он в 90-х выиграл четыре титула в классе 250 «кубиков». И первое, что попросил Макс у руководства, это собрать в команде тех же людей, что работали вместе с ним в те годы.
«Сначала мне сказали, что это невозможно, поскольку большинство этих сотрудников продолжало трудиться в „младших“ класса MotoGP, – вспоминает Бьяджи. – Но мне удалось убедить их в необходимости сделать это. Ведь я пришёл в „Априлию“ не ради денег, а для того, чтобы вновь работать со „своей командой“ и вместе одерживать победы».
В нынешнем чемпионате Бьяджи записал на свой счёт целых девять побед, а самое главное – был очень стабилен, завершив все состоявшиеся 24 гонки в очках.
Первый год был посвящён обкатке и совершенствованию нового мотоцикла RSV4, но уже по ходу дебютного сезона Макс добыл победу. Ну а в нынешнем чемпионате Бьяджи записал на свой счёт целых девять побед, а самое главное – был очень стабилен, завершив все состоявшиеся 24 гонки в очках. Причём, вне всяких сомнений, самые сильные эмоции Макс испытал на своих домашних этапах.
Четыре из девяти своих триумфов Бьяджи добыл у себя на родине, в Италии, оформив победные дубли в Монце и Мизано. На третьем итальянском этапе нынешнего сезона, прошедшем в минувшие выходные в Имоле, Макс записал на свой счёт только 11-е (впервые, кстати, за весь год не попав в десятку сильнейших) и пятое места в заездах, но этого оказалось достаточным для того, чтобы за один раунд до окончания первенства стать недосягаемым для своего главного соперника – британца Леона Хэслама на «Сузуки»! Вернувшись в «свою команду», 39-летний Макс будто бы обрёл вторую молодость и стал выступать, как в свои лучшие годы.
Для Бьяджи этот титул стал первым с 1997 года, когда с той же «Априлией» он выиграл свой четвёртый чемпионат мира в классе 250 «кубиков». И вот, спустя 13 лет Римский Император и итальянская команда вновь стали сильнейшими – теперь в Мировом Супербайке!
Для Бьяджи этот титул стал первым с 1997 года, когда с той же «Априлией» он выиграл свой четвёртый чемпионат мира в классе 250 «кубиков».
Для Бьяджи и «Апрлия» это первый титул в WSBK, а Макс вдобавок ещё и стал первым итальянским гонщиком в истории этого первенства, которому удалось стать чемпионом. Теперь он и его команда постараются на высокой ноте завершить этот великолепный для них сезон на заключительном этапе во французском Маньи-Куре.
Финальный раунд WSBK пройдёт в эти выходные одновременно с японским этапом MotoGP. Вообще-то Гран-при Японии должен был состояться ещё в апреле, но из-за вулканического пепла, окутавшего нынешний весной небо над Европой, организаторам пришлось перенести эту гонку на осень.
Задать Сергею Беднаруку все интересующие вас вопросы на тему автомотоспорта вы можете в его конференции Team Radio.