Первый «матчбол» Себастьян Лёб мог взять уже на предыдущем этапе в Японии, но там француз был явно не в своей тарелке и не сумел использовать возможность досрочно стать чемпионом. Впрочем, едва ли что-то помешает Себу выиграть седьмой подряд титул. Вопрос, как скоро это произойдёт. Не исключено, что сие случится уже в эти выходные.
Если во Франции Лёб наберёт на семь баллов больше, чем его ближайший преследователь в турнирной таблице Себастьян Ожье, он станет чемпионом за две гонки до конца первенства.
Если во Франции Лёб наберёт на семь баллов больше, чем его ближайший преследователь в турнирной таблице Себастьян Ожье, он станет чемпионом за две гонки до конца первенства. Семь очков – это как раз разница между первым и вторым местом. Так что в случае победы на своём домашнем этапе Лёб станет недосягаемым для соперников.
Стоит ли говорить, что именно Лёб является главным фаворитом французского этапа. Пилот «Ситроена» неизменно побеждал на домашней гонке с 2005 года. На счету Лёба уже четыре победы на Ралли Франции (в прошлом году эта гонка впервые не входила в зачёт чемпионата мира). Если французу удастся продолжить традицию выигрывать гонки у себя на родине, то это принесёт ему, помимо досрочного звания чемпиона, юбилейную, 60-ю победу в WRC.
В этом году Ралли Франции меняет место прописки и переезжает с Корсики в Страсбург – именно в этом городе, столице провинции Эльзас, в которой родился Лёб, будет находится штаб-квартира гонки. Интересно, что в финальный день один из допов пройдёт в родном городе Себа – Хагенау. Так что Лёб может завоевать очередной чемпионский титул, по сути, у себя дома. «Выиграть 60-ю гонку и седьмой подряд титул у себя дома – это настоящая мечта», — сказал перед стартом гонки Лёб, который уже объявил, что по окончании следующего сезона, вероятно, покинет WRC.
Ралли Франции по традиции пройдёт на асфальтовом покрытии. Причём по своим характеристикам оно очень напоминает немецкий этап, где в последние годы также не было равных Лёбу и «Ситроену». Так что шансы на успех Себастьяна весьма велики.
Отметим, что в этом году Ралли Франции совпало по срокам с началом работы Парижского автосалона – одной из крупнейших автомобильных выставок в мире. Накануне старта гонки «Ситроен» и «Форд», два участвующих ныне в WRC производителя, а также компания «Мини» представили там свои новые машины для мирового раллийного первенства, подготовленные по техническому регламенту 2011 года. Напомним, что со следующего сезона в мировом ралли будут выступать автомобили с турбомоторами объёмом 1,6 литра (вместо нынешних двухлитровых).
В финальный день ралли один из допов пройдёт в родном городе Себа – Хагенау.
«Ситроен» с модели C4 переходит на DS3, а у «Форда» модель «Фокус» сменит «Фиеста». Марка «Мини», принадлежащая концерну BMW, будет выступать при технической поддержке компании «Продрайв», которая прежде готовила к стартам в WRC машины «Субару». На презентации машины было объявлено, что первым пилотом «Мини» станет бртанец Крис Мик – чемпион серии IRC прошлого года.
Но это всё ждёт нас в будущем сезоне, а в ближайший уик-энд всё внимание поклонников классического ралли будет приковано к Эльзасу – родине Себастьяна Лёба и, возможно, арене его седьмой подряд коронации на троне WRC.
Напомним, что «Чемпионат.ру» традиционно будет вести онлайн-трансляцию ралли.