Показать ещё Все новости
Семь лет — один ответ!
Евгений Кустов
Семь лет — один ответ!
Комментарии
Уверенно выиграв Ралли Франции, Себастьян Лёб завоевал седьмой чемпионский титул подряд. Решающий шаг в сторону чемпионства француз сделал легко и размашисто.

Взяв паузу в Японии, на сей раз непререкаемый лидер WRC был неудержим с первых же спецучастков: четыре победы на четырёх стартовых допах сразу дали всем понять, что если Лёб на допустит ошибки, то конкурентам ловить, в общем-то, нечего. Промашки чемпиона никто не дождался: отрыв от соперников продолжил расти и в первый день ралли, и во второй.

WRC. Ралли Франции. Итоговое положение

1. Себастьян Лёб (Citroen) — 3:05:49.3
2. Дани Сордо (Citroen) +35.7
3. Петтер Сольберг (Petter Solberg) +1:16.8
4. Яри-Матти Латвала (Ford Abu Dhabi) +1:29.3
5. Микко Хирвонен (Ford Abu Dhabi) +3:43.8
6. Себастьян Ожье (Citroen Junior) +11:55.9
7. Федерико Виллагра (Munchis Ford) +14:15.4
8. Мэтью Уилсон (Stobart Ford) +14:26.9
9. Хеннинг Сольберг (Stobart Ford) +16:48.9
10. Патрик Санделл (Red Bull Rally) +17:12.3.

В воскресенье Лёб слегка сбавил обороты, чтобы исключить всякий риск и на виду у родных болельщиков завоевать очередное чемпионское звание. Невольно помогли Себу сами зрители: на маршруте 19-го спецучастка скопилось столько народу, что в итоге доп просто пришлось отменить. К сожалению, это была не единственная организационная неприятность ралли: все три дня один за другим следовали переносы, сбивавшие всё расписание. В общем, гладким переезд из Корсики в Страсбург не получился.

Зато Себастьян получил возможность отпраздновать победу в родном для себя Эльзасе, спокойно и уверенно завершив ралли. Выиграв гонку, Лёб стал теперь уже и теоретически недосягаемым даже для ближайших преследователей: на счету пилота «Ситроена» 221 очко против 166 у тёзки Ожье (что уж говорить про 144 очка Латвалы). Виват чемпионам!

Гонка Ожье была во многом испорчена проблемами с амортизатором во второй день борьбы: взамен подиума Себастьян очутился на шестой позиции, вернувшись в воскресенье по системе «суперралли». В любом случае, младший Себ мог конкурировать разве что за третье место — до Лёба было, как до неба, да и Сордо смотрелся немного быстрее. Ну а после проблем Ожье за подиум боролись Латвала и Петтер Сольберг. Финн, что называется, выстреливал на отдельных допах, но в целом оказался нестабильнее оппонента, что и позволило норвежцу окрасить весь подиум в цвета «Ситроена» — а что может быть лучше для компании на родной земле?

Позади Латвалы пятым этап закончил Микко Хирвонен, смотревшийся на фоне партнёра по команде очень бледно. Вице-чемпион-2009 с первых же допов начал отставать от лидирующей пятёрки, никак не мог попасть в ритм и набрать скорость. В итоге отставание Микко от Лёба составило почти четыре минуты, что показательно на фоне всего полутора минут у Латвалы. Не задалась гонка, вообще.

WRC. Личный зачёт

1. Себастьян Лёб (Citroen) – 226
2. Себастьян Ожье (Citroen / Citroen Junior) – 166
3. Яри-Матти Латвала (Ford Abu Dhabi) – 144
4. Петтер Сольберг (Petter Solberg) – 133
5. Дани Сордо (Citroen / Citroen Junior) – 125
6. Микко Хирвонен (Ford Abu Dhabi) – 104
7. Мэтью Уилсон (Stobart Ford) – 60
8. Федерико Виллагра (Munchis Ford) – 36
9. Хеннинг Сольберг (Stobart Ford) – 33
10. Кими Райкконен (Citroen Junior) – 21.

Не сумел финишировать (мы уж не говорим — финишировать в очках) Кими Райкконен. Финн, перед ралли заявлявший о желании попасть в топ-5, с первых же спецучастков столкнулся с проблемами при реализации своего амбициозного плана: практика показала, что куда более реальной выглядит седьмая позиция. Райкконен без проблем опережал пару Виллагра-Уилсон, но до заводских пилотов «Форда» дотянуться никак не мог.

Проблемы Ожье позволили бы Райкконену стать шестым, но ещё до неудачи француза проблемы подкараулили самого финна: в медленном повороте его «Ситроен» не вписался в трассу и плотно сел «брюхом» на обочину. Даже сбежавшиеся зрители не смогли вызволить машину из плена, и в итоге Райкконену пришлось ждать, пока C4 вытянут верёвкой. На этом происшествии Кими потерял более получаса и все шансы на очки. А затем случился ещё один вылет, и, хотя Райкконен добрался-таки до сервис-парка, он решил больше не рисковать и поберечь машину перед этапом в Испании.

WRC. Командный зачёт

1. Citroen Total World Rally Team — 388 очков
2. BP Ford Abu Dhabi World Rally Team — 277
3. Citroen Junior Team — 193
4. Stobart M-Sport Ford Rally Team — 140
5. Munchi's Ford World Rally Team — 54.

42-е место в общем зачёте занял Иван Мюллер, прекрасно известный нам по WTCC. Француз за рулём «Ксары» Петтера Сольберга вполне мог попасть в десятку — после первых четырёх допов Мюллер шёл 12-м, но затем на его машине отказал мотор. Мюллер не сумел выйти на старт оставшихся четырёх пятничных допов и был оштрафован на 20 минут, после чего мог ехать просто в своё удовольствие и без перспектив показать результат. Жаль — начало-то было оптимистичное.

Без очков остался иКен Блок. Американец тоже был неплох на первых порах, но затем возникли проблемы с тормозами, вынудившие сбавить ход. Оставшуюся часть дня Блок воевал с коробкой передач, но сумел-таки остаться на 10-м месте. На следующий день американец схлопотал штраф — механики в последний момент обнаружили проблему уже с новым гидравлическим силовым приводом, так что пришлось задержаться на сервисе. Затем последовали ошибки по ходу допов, которые окончательно лишили Блока шансов вернуться в топ-10.

… Французский этап позволил покончить с формальностями не только в личном, но и в командном зачёте: за две гонки до конца «Ситроен» имеет на своём счету 388 очков против 277 у «Форда», что гарантирует «двойным шевронам» и второй трофей сезона-2010. Так что если мы хотим найти интригу в оставшихся двух гонках в Испании и Уэльсе, то её легче обнаружить всё-таки в зачёте пилотов, где продолжится схватка за звание вице-чемпиона и за «бронзу». На второе место претендуют четыре гонщика (Ожье, Латвала, Сольберг, Сордо), а в случае с третьей строчкой в этот почётный список надо внести и Хирвонена. Борьба будет продолжена в Испании 22-24 октября.

Комментарии