The Final Showdown
Пётр Геллер
The Final Showdown
Комментарии
До конца сезона-2010 Ф-1 осталось четыре этапа, а на корону по-прежнему претендуют пять пилотов. Обозреватель "Чемпионат.ру" оценивает их шансы и называет своего фаворита в борьбе за титул.

Дженсон Баттон
5-е место в общем зачёте, отставание от лидера: 25 очков.

В самом невыгодном положении перед решающим отрезком находится действующий чемпион мира Дженсон Баттон. Хотя это с какой стороны посмотреть:

Чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон поставил себя в довольно затруднительное положение на данном этапе сезона. Начал сезон Льюис не слишком сильно, поначалу уступая Баттону, но затем восстановил статус-кво. Однако вторую часть сезона Хэмилтон испортил себе сам.

многие предрекали, что переход в «Макларен» станет для британца ошибкой и что Льюис Хэмилтон не оставит от него камня на камне. Но, тем не менее, за четыре гонки до конца Баттон продолжает защищать свой титул и находится лишь в пяти очках позади Льюиса.

Аргументы за: Баттон – очень разумный гонщик. Он внимательно относится к тактике и во многом добивается успехов именно за счёт этого – как в нынешнем сезоне, например, в Австралии и Малайзии. Кроме того, он очень стабилен, в отличие от большинства своих соперников. У него за плечами успешный опыт борьбы за титул, что отличает его от пилотов «Ред Булл», да и вообще британец проводит в Формуле-1 уже 11-й сезон. Плюс не стоит забывать про обновления, которые «Макларен» готовит уже к Сузуке – они могут стать серьёзным подспорьем для британца.

Аргументы против: Всё же стоит признать, что шансы на чемпионский титул у Баттона достаточно невелики. Старт сезона получился для него очень уверенным, в первых четырёх гонках он одержал две победы, но с тех пор он ничего и не выиграл. Постепенно он превратился в аутсайдера борьбы за чемпионский титул, и на данный момент он просто недостаточно быстр. Да и сам Дженсон признался, что в нынешнем сезоне проигрывает по скорости своему напарнику Льюису Хэмилтону. А с учётом того, что «Макларен» по силе на данный момент – третья команда, то нетрудно догадаться, что проигрывает он заодно и «Феррари» с «Ред Булл». В квалификациях Дженсон часто выступает довольно слабо: в топ-3 за сезон он попал лишь один раз, став вторым, при том, что у Хэмилтона на счету даже поул есть. И не видно, за счёт чего Баттон может изменить ситуацию в оставшихся Гран-при.

Себастьян Феттель
4-е место в общем зачёте, отставание от лидера: 21 очко.

Себастьян Феттель, после первых этапов считавшийся фаворитом чемпионата, перед последними выездными гонками занимает лишь четвёртую позицию. И неспроста: уж слишком много осечек позволял себе молодой немец.

За: Да, Феттель неудержим и невероятно быстр. Конечно, этому способствует и машина, которая в нынешнем году является лучшей в Формуле-1, но мастерство гонщика тоже играет большую роль. Особенно силён Себастьян в квалификациях: за весь сезон он лишь дважды не попал в топ-3 в субботу. При этом стоит отметить, что немец очень хорошо провёл гонки в Италии и Сингапуре. В Монце он почти всю гонку продержался на мягких шинах, и, с учётом того, что «Ред Булл» вообще был там не силён, свёл потери к минимуму, финишировав четвёртым. В Сингапуре же он, уступив Фернандо Алонсо в квалификации, в гонке оказывал давление на испанца, но не лез в такие глупые атаки, как в Турции или Бельгии. Становится мудрее?

Против: Факт остаётся фактом: у Себа на счету лишь две победы в нынешнем сезоне – у всех, кто находится впереди него в общем зачёте, выигранных гонок больше. Для успеха нужна не только скорость, важна ещё и стабильность. В этом он является своеобразным антиподом Баттона: тот стабилен, но недостаточно быстр, а Феттель быстр, но недостаточно стабилен. Просто невозможно допускать такие оплошности, как в Турции или Бельгии, и терять столько очков во время борьбы за чемпионский титул. Конечно, всякое может быть: возможно, Феттель обретёт стабильность по стопам двух последних гонках и вырвет-таки корону. Но Себастьян ни разу не поднимался в нынешнем сезоне на подиум больше двух раз подряд. А впереди – четыре этапа, каждый из которых надо закончить в тройке лучших. Фактически для Феттеля наступает время X: теперь ему предстоит доказать, что он уже созрел для чемпионства. Вполне вероятно, что эту проверку немец не пройдёт, и тогда подтверждение своих амбиций ему придётся отложить ещё на год.

Льюис Хэмилтон, «Макларен»
3-е место в общем зачёте, отставание от лидера: 20 очков.

Чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон поставил себя в довольно затруднительное положение на данном этапе сезона.

Для Феттеля наступает время X: теперь ему предстоит доказать, что он уже созрел для чемпионства. Вполне вероятно, что эту проверку немец не пройдёт, и тогда подтверждение своих амбиций ему придётся отложить ещё на год.

Начал сезон Льюис не слишком сильно, поначалу уступая Баттону, но затем восстановил статус-кво. Однако вторую часть сезона Хэмилтон испортил себе сам.

За: Большую часть сезона Льюис провёл хорошо. Несмотря на то, что у «Ред Булл» на протяжении всего сезона было техническое преимущество, Хэмилтон выступал совсем неплохо и удерживал первое место в общем зачёте. Скорость и природный талант британца и вовсе не поддаются никаким сомнениям. У «Макларен» на подходе серьёзные обновления машины, так что как знать – возможно, им удастся заметно сократить отставание от «Феррари» и «Ред Булл». Кроме того, Хэмилтон уже имеет опыт борьбы за чемпионский титул, в одном из двух случаях завершившийся успешно.

Против: Отрезок с Венгрии по Сингапур выдался для британца просто удручающим: три схода в четырёх гонках, причём два из них – во многом по вине самого Льюиса: и в Монце, и в Сингапуре он сошёл после контакта с другим гонщиком. Пилот, который борется за чемпионский титул, просто не может позволить себе допускать такие промахи. Важно также помнить, что и в 2007 году, и в 2008, когда Льюис боролся за чемпионство, концовка сезона удавалась ему откровенно слабовато, а в особенности – решающие Гран-при (в обоих случаях это была Бразилия). Правда, сейчас у Хэмилтона другая ситуация – он не в роли обороняющегося, а в роли догоняющего. Но и машина у него далеко не самая лучшая, что осложняет задачу британцу и существенно снижает его шансы.

Фернандо Алонсо, «Феррари»
2-е место в общем зачёте, отставание от лидера: 11 очков.

Фернандо Алонсо, на мой взгляд, является фаворитом в борьбе за титул, несмотря на отставание от Марка Уэббера. Сезон складывался для Фернандо весьма неоднозначно: после победы на первом этапе в Бахрейне он долго не мог стабильно подниматься на подиум, однако под конец европейского сезона испанец переломил ситуацию. На каком-то этапе казалось, что Фернандо уже выбыл из борьбы за титул, но три победы вернули его в схватку за корону.

За: Испанец набрал просто сумасшедшую форму. Кроме того, стоит отметить, что Алонсо практически всегда сильно проводил концовки сезона, поэтому вполне резонно и дальше ожидать от Фернандо подобных результатов, тем более что «Феррари» добилась отличного прогресса в работе над машиной. Есть и ещё один существенный плюс: в отличие от «Макларена» и «Ред Булл», Алонсо является единственным претендентом на титул от команды, так что все ресурсы и помощь напарника будут направлены, в основном, именно на него. То, что он уже является двукратным чемпионом мира, тоже является несомненным плюсом для Фернандо: он как никто другой из данной пятёрки знает, как справиться с давлением.

Против: Нельзя забывать, что в нынешнем сезоне Алонсо часто допускал ничем не обоснованные ошибки. Исключить их повторение в оставшихся Гран-при невозможно, несмотря на ту форму, которую набрал Фернандо. Также «Феррари», хоть и добилась существенного прогресса, всё-таки не является лучшей машиной в чемпионате и уступает «Ред

Испанец набрал просто сумасшедшую форму. Кроме того, стоит отметить, что Алонсо практически всегда сильно проводил концовки сезона, поэтому вполне резонно и дальше ожидать от Фернандо подобных результатов, тем более что „Феррари“ добилась отличного прогресса в работе над машиной.

Булл», что может сыграть решающую роль в определении чемпиона.

Марк Уэббер
Лидер общего зачёта

Главным на данный момент соперником Алонсо в борьбе за титул является Марк Уэббер. Австралиец заметно преобразовался по ходу нынешнего сезона, и по праву занимает лидирующую позицию.

За: В этом году Уэббер не раз доказывал, что может быть умопомрачительно быстр. 34-летний австралиец будто бы переживает второе рождение в Формуле-1: никогда он ещё не выступал так уверенно. В этом сезоне он успешно разрушил общественное мнение о том, что ему не по зубам тягаться с молодым Себастьяном Феттелем. Как ни крути, а опыта у Уэббера гораздо больше, чем у Себастьяна. А как показал нынешний сезон, самообладания у австралийца тоже поболее, и свой очковый запас он пополняет стабильно. К тому же в руках у него – лучшая машина в пелотоне, что также добавляет ему очков в нашу виртуальную копилку.

Против: Есть у Уэббера и слабые места. Одно из главных – лишь относительная стабильность австралийца. Да, он чаще других претендентов набирает очки и финиширует на подиуме, но единственным отрезком, на котором Марк выступал стабильно сильно, были как раз гонки в Испании, Монако и Турции. Чаще всего пилот «Ред Булл» на одной трассе смотрится уверенно, а на другой едет заметно медленнее. Пример – Сингапур: Уэббер сам признался, что ему просто не удавались некоторые повороты, из-за чего Марк не мог собрать воедино быстрый круг. А ведь впереди ещё трасса в Корее, которая никому не известна и может вызвать проблемы, ну а прямо по курсу — сложнейшая «Сузука». Плюс к этому, помня о Турции и Великобритании, нельзя исключать, что на финише сезона в команде вновь может возникнуть напряжённая ситуация: в отличие от «Феррари», Уэббер ещё не получил статус пилота номер один, и его напарник также сохраняет шансы на титул…

Комментарии