— Льюис, что же произошло в пятницу?
— Я попал в аварию. На первых же кругах первой тренировочной сессии! Но ребята проделали фантастическую работу, восстановив автомобиль к концу второй сессии – по крайней мере, я успел проехать пару кругов.
У нас были определённые сомнения по поводу заднего антикрыла, но сегодня нам вообще не удалось потренироваться из-за погодных условий, после нескольких кругов в пятницу нам весьма непросто принять какое-то решение.
— Вы просто переусердствовали в атаке?
— Да, вероятно, я переступил грань. Но если бы гравий в том месте был бы не таким скользким, повреждения были бы значительно меньшими. Обидно, что удача оставила нас, ведь в том месте ошибались многие, но все они смогли избежать таких неприятностей.
— Когда вы выехали на трассу в конце второй пятничной сессии, вы смогли хоть как-то попробовать новинки, почувствовать трассу?
— Конечно, я не получил реального представления о темпе болида. У нас были определённые сомнения по поводу заднего антикрыла, но сегодня нам вообще не удалось потренироваться из-за погодных условий. И после нескольких кругов в пятницу нам весьма непросто принять какое-то решение.
— У вас достаточно запасных частей, чтобы восстановить все те обновления, которые вы разбили в пятницу?
— Да, вполне. Теперь у нас есть немного дополнительного времени, чтобы как следует подготовить болид, и в воскресенье он будет совсем как новенький.
— Каким было состояние трассы в субботу?
— Это было просто невероятно! Погодные условия, наверное, были худшими из тех, с которыми мне приходилось сталкиваться за всю свою карьеру в Ф-1. Поперёк трассы просто-напросто текли реки. Это было сумасшествием! Мне нравится гоняться в дождь, но нам необходимо ехать в определённом темпе, чтобы поддерживать шины в оптимальной температуре, а это не представлялось возможным. Машина аквапланировала едва ли не на каждом участке трассы. Эти болиды очень мощны – думаю, двигатель выдаёт порядка 700-800 «лошадок». Попробуйте в таких условиях укротить болид на четвёртой передаче! Вы просто чувствуете себя пассажиром.
Погодные условия, наверное, были худшими из тех, с которыми мне приходилось сталкиваться за всю свою карьеру в Ф-1. Поперёк трассы просто-напросто текли реки. Это было сумасшествием!
— Чем вы занимались во время томительного ожидания квалификации?
— Я спал в глубине боксов, и каждый раз, когда объявляли о времени новой инспекции трассы, меня будили – минут за 15.
— Перенос квалификации сыграл вам на руку?
— Безусловно. Вчера я очень серьёзно разбил болид, так что у ребят теперь есть достаточно времени, чтобы спокойно всё восстановить. Перед началом третьей практики болид не был готов на все 100%, но к завтрашней квалификации он будет восстановлен полностью.
— Что вы думаете по поводу воскресенья? Квалификация назначена на 10 часов утра, но условия могут оказаться такими же, какими были в субботу...
— Очевидно, мы должны будем приехать на трассу куда раньше, чем делаем это обычно. Думаю, все будут здесь уже в половине восьмого – это будет непривычно длинное воскресенье.
Главная задача – сохранить болид, ведь между квалификацией и гонкой будет всего-навсего три часа, у механиков попросту не будет времени, чтобы восстановить его в случае серьёзной аварии.
Главная задача – сохранить болид, ведь между квалификацией и гонкой будет всего-навсего три часа, у механиков попросту не будет времени, чтобы восстановить его в случае серьёзной аварии. Надеюсь, что завтра условия улучшатся.
— А если нет?
— Я бы предпочёл, чтобы квалификация состоялась, но меня бы устроил и вариант, при котором болиды расположились бы на стартовой решётке согласно своим заявочным номерам – Дженсон тогда бы стартовал с поула, а я – со второй позиции. Но, повторюсь, я бы предпочёл провести сессию, какими бы плохими ни были условия.
— Квалификация и гонка пройдут в один день. Не будет ли это проблемой для пилотов?
— Мы получаем удовольствие от пилотирования, так что это не будет проблемой. В эти выходные, по сути дела, я ещё не гонялся, так что я хочу как можно скорее вернуться за руль.
— Каковы ваши ожидания от завтрашнего дня?
— Я бы не стал сейчас говорить об ожиданиях. Я просто хочу без происшествий проехать квалификацию и квалифицироваться как можно выше — с учётом того, что в этот уик-энд у меня было не так много времени, чтобы подготовиться к ней. В гонке же я надеюсь пробиться вперёд и заработать максимально возможное количество очков.
P.S В тот момент, когда Льюис давал это интервью, ещё не было известно, что на болиде британца будет заменена коробка передач. После её замены Хэмилтон потеряет пять позиций на стартовой решётке Гран-при Японии.