Учитывая отсутствие в Малайзии Дани Педросы, который из-за полученной на предыдущем этапе в Японии травмы сможет вернуться в строй в лучшем случае на следующем Гран-при Австралии, Лоренсо для завоевания досрочного чемпионства достаточно было закончить гонку на «Сепанге» в первой десятке. Но, конечно, Хорхе хотелось оформить титул красиво – выиграв гонку. Но партнёр Лоренсо по «Ямахе» Валентино Росси, с которым они «скрестили шпаги» на предыдущем этапе в Мотеги, не предоставил такой возможности испанцу. В Малайзии Росси победил в своём классическом стиле: проваленный старт, прорыв с 11-й позиции и выигранная борьба за победу.
1. Валентино Росси (Yamaha) – 41:03.448
2. Андреа Довициозо (Honda) +0.224
3. Хорхе Лоренсо (Yamaha) +6.035
4. Бен Спис (Yamaha) +13.676
5. Альваро Баутиста (Suzuki) +15.402
6. Ники Хэйден (Ducati) +18.826
7. Хироши Аояма (Honda) +20.218
8. Марко Симончелли (Honda) +23.574
9. Марко Меландри (Honda) +23.964
10. Ренди де Пюнье (Honda) +31.850
11. Эктор Барбера (Ducati) +38.579
12. Мика Каллио (Ducati) +38.849.
Сошли:
Колин Эдвардс (Yamaha)
Алекс Эспаргаро (Ducati)
Лорис Капиросси (Suzuki)
Кейси Стоунер (Ducati).
Напомним, что «Чемпионат.ру» вёл онлайн-трансляцию гонки Гран-при Малайзии, ознакомиться с которой можно по данной ссылке: https://www.championat.ru/auto/_moto/tournament/26/match/3224/
Росси квалифицировался на «Сепанге» во втором ряду, но по его быстрейшим результатам на пятничной тренировке и утренней разминке в воскресенье было ясно, что в гонке Доктор способен побороться за победу. Однако старт Валентино провалил – в первый поворот итальянец вошёл только 11-м. А гонку повёл Лоренсо, преследуемый Андреа Довициозо, второй этап подряд в одиночку отстаивающий цвета заводской «Хонды».
А вот победитель двух последних Гран-при Кейси Стоунер на этот раз финишировать не сумел – после старта австралиец шёл третьим, но уже в конце первого круга он «уронил» свою «Дукати». К этому моменту Росси уже был девятым, а к пятому кругу дистанции он вышел на третью строчку протоколов, устремившись в погоню за парой лидеров – Лоренсо и Довициозо.
Всего несколько кругов понадобилось Вале, чтобы догнать испанца с итальянцем. Довициозо в этот момент всё же удалось опередить Лоренсо и возглавить гонку. Впрочем, Росси явно был быстрее их обоих, что и вскоре подтвердил двумя точными и уверенными атаками – на 10-м круге он прошёл Лоренсо (на этот раз без той жёсткой борьбы, которая вызвала такое сильное негодование Хорхе в Японии), а кругом спустя расправился и с Довициозо. Андреа попробовал несколькими кругами позднее вернуть себе лидерство, но Вале, дав возможность своему молодому соотечественнику полкруга покрасоваться во главе пелотона, снова вырвался вперёд.
Это лидерство Росси не потерял уже до самого финиша, прервав самую затяжную безвыигрышную серию в своей карьере в чемпионате мира MotoGP – последний раз Доктор поднимался на верхнюю ступень наградного подиума аж в апреле, на открытии нынешнего сезона в Катаре. Любопытно, что эта победа стала 46-й для Росси в составе «Ямахи» — именно под этим номером он традиционно выступает в гонках.
Не секрет, что в ближайшее время Валентино предстоит операция на травмированном весной плече, и если он решит ради неё пропустить концовку сезона, о чём ходило немало разговоров, то будет весьма бы символично, что имена 46-я победа поставит точку в сотрудничестве между японской командой и итальянским гонщиком, в следующем году переходящем в «Дукати». Впрочем, по последним комментариям Росси можно судить, что он всё же повременит с операцией до окончания чемпионата и примет участие в оставшихся трёх этапах.
Довициозо второй раз подряд финишировал на втором месте, ну а Лоренсо стал третьим, досрочно став чемпионом мира 2010 года – это первый титул испанца в элитном классе MotoGP. После финиша он весьма сдержанно принял поздравления подкатившего к нему на круге почёта Росси, затем зачем-то намотал испанский флаг на заднее колесо своей «Ямахи», порвав его на мелкие куски, а на пьедестале вообще учудил: не стал обливаться шампанским вместе с Росси и Довициозо, а вместо этого убежал с бутылкой вниз, к своим механикам. Всё это выглядело весьма странно, но, как говорится, победителей не судят.
Лоренсо заслужил этот титул, хотя недоброжелатели наверняка будут говорить, что добыл его испанец во много благодаря травмам Росси и Педросы. Безусловно, неудачи соперников облегчили жизнь Хорхе в этом году, но стоит напомнить, что именно он возглавлял турнирную таблицу перед тем, как его партнёр сломал ногу в Муджелло. Ну а лучшим ответом критикам может стать только ещё один титул, добытый уже в прямом соперничестве. Сумеет ли это сделать Лоренсо, покажет будущее.
Лоренсо стал третьим, досрочно став чемпионом мира 2010 года – это первый титул испанца в элитном классе MotoGP.
Кстати, в Малайзии определился и ещё один чемпион – в категории Moto2 титул завоевал другой испанец, Тони Элиас. Его партнёр по команде «Грезини» российско-украинский пилот Владимир Иванов, увы, добраться до финиша не сумел, столкнувшись с одним из соперников.
А вот в самой младшей категории (125 куб. см.) борьба за титул куда более напряжённая. Испанец Марк Маркес, одержав очередную победу, сумел на три очка вырваться вперед, обойдя Нико Тероля. Совсем немного им уступает Пол Эспаргаро, так что сражение за титул в «осьмушках» на трёх заключительных этапах в Австралии, Португалии и Испании обещает быть захватывающим. Ближайший Гран-при пройдёт уже в этот уик-энд на побережье Тихого океана в Филлип-Айленде.
Задать Сергею Беднаруку все интересующие вас вопросы на тему автомотоспорта вы можете в его конференции Team Radio.