Показать ещё Все новости
Хронометр: Гран-при Японии
Виталий Крысанов
Хронометр: Гран-при Японии
Комментарии
Подведём итоги японского этапа чемпионата: изучаем "квалификационный" и "гоночный" рейтинги, считаем моторы и ищем разницу между нынешней и прошлогодней очковой системами.

Ранним воскресным утром на «Сузуке» не было равных Себастьяну Феттелю. Пилот «Ред Булл» выиграл все три сегмента квалификации (к слову, доведя число выигранных сегментов до 20), завоевав восьмую в сезоне поул-позишн. Благодаря этому немец упрочил своё лидерство в «квалификационном» рейтинге — его напарник Марк Уэббер, занимающий вторую строчку, уступает Себу 0,63 балла.

Россиянин Виталий Петров, квалифицировавшийся в минувший уик-энд 13-м, опередил в рейтинге своего хорошего друга Камуи Кобаяси, поднявшись на 15-ю строчку.

Что же касается пилотов «второго пелотона», то лидирует в этом локальном сражении Хейкки Ковалайнен, опережающий своего напарника по «Лотусу» Ярно Трулли на 0,31 балла.

Марк Уэббер, финишировавший на «Сузуке» вторым, сохранил своё лидерство в рейтинге. Австралиец опережает занимающего вторую строчку Фернандо Алонсо на 0,62 балла, а к испанцу, в свою очередь, подобрался триумфатор японского Гран-при Себастьян Феттель — немец уступает пилоту «Феррари» 0,19 балла.

Выиграв Гран-при Японии, Себ сравнялся по числу побед в нынешнем сезоне с Льюисом Хэмилтоном — у обоих теперь по три победы в 2010-м. Две победы на счету действующего чемпиона мира Дженсона Баттона, а лидируют в медальном зачёте Марк Уэббер и Фернандо Алонсо, в активе которых по четыре победы в чемпионате.

Виталий Петров, прекративший борьбу уже на первых метрах дистанции, потерял в рейтинге пару позиций, пропустив вперёд Ника Хайдфельда и Хайме Альгерсуари — россиянин впервые не добрался до финиша после Гран-при Малайзии.

Лучшим из остальных по-прежнему является Хейкки Ковалайнен — финн располагается на 20-й строчке рейтинга. Отметим, что 12-е место, на котором пилот «Лотуса» финишировал на «Сузуке», является лучшим результатом для пилотов новых команд в нынешнем сезоне.

18 пилотов перед гонкой на «Сузуке» получили новые двигатели — для большинства из них новый мотор стал последним, восьмым по счёту, и лишь для Рубенса Баррикелло и пары пилотов «Рено» он стал только 7-м. Столько же двигателей использовали пилоты «Хиспании», а вот Фелипе Масса и Педро де ла Роса, наследство которого досталось Нику Хайдфельду, уже исчерпали лимит двигателей на сезон – и бразилец, и заменивший испанца немец использовали по 9 моторов.

Себастьян Феттель во второй раз подряд смог выиграть дуэль у Марка Уэббера – в «Ред Булл» счёт стал 9:7 в пользу немца. Алонсо в очередной раз опередил Массу (12:4 в квалификациях и 11:5 в гонках), а Баттон в третий раз подряд в итоговой классификации расположился впереди Хэмилтона, сократив разрыв до двух побед – правда, в «квалификационной» дуэли действующий чемпион мира вчистую проигрывает Льюису.

Ну и напоследок давайте посмотрим на зачёт чемпионата по прошлогодней очковой системе. Лидирует в нём Марк Уэббер — австралиец на четыре очка опережает своего напарника Себастьяна Феттеля, который, в свою очередь, на одно очко впереди Фернандо Алонсо.

Виталий Петров потерял одну позицию в личном зачёте, пропустив вперёд героя японской гонки Камуи Кобаяси.

В погоне за Кубком конструкторов «Ред Булл», благодаря дублю на «Сузуке», «уехал» от «Макларена» — разрыв увеличился до 16 очков. «Феррари» же отстаёт всё дальше — «Скудерия» уступает лидерам зачёта уже 38 баллов.

Комментарии