Политика двойных стандартов?
Евгений Кустов
Политика двойных стандартов?
Комментарии
Анализируя интересные моменты Гран-при Японии, отмечаем скорость Шумахера, непоследовательность стюардов и шинные стратегии, чей потенциал раскрывается недостаточно хорошо.

Для начала — позитив.Михаэль Шумахер занял шестое место, что моментально получило положительные отклики со стороны формулических обозревателей. Действительно, немец продемонстрировал

Уровень сегодняшнего Шумахера может выявить лишь сезон-2011. Если, конечно, и так не возникнут разного рода препятствия в виде неправильных шин или неудачного болида.

неплохую скорость, в который раз здорово стартовал и здорово прошёл на первых кругахРубенса Баррикелло, что в сумме и обеспечило позитивное впечатление от его японского уик-энда. Вместе с тем не забудем, что преимущество в скорости над Нико Росбергом объяснялось сверхранним переходом Нико на новый комплект шин, а в квалификации Шумахер — в отличие от партнёра — лишь в самый последний момент пробился в третий сегмент, где проиграл напарнику три с половиной десятые секунды.

Впрочем, сам Шумахер на «Сузуке» пожаловался на неэффективную работу воздуховода. А хорошее выступление в гонке позволило Михаэлю завести речь о том, что в целом по ходу нынешнего сезона на его машине нередко возникают проблемы, способствующие увеличению отставания от Росберга и всем этим разговорам про то, что Михаэль, мол, уже не тот. Если бы Шумахер начал рассказывать о разнице в скорости болидов, скажем, после провала в Сингапуре, то такие слова посчитали бы оправданием, но Михаэль грамотно выдержал паузу и выступил в подходящий момент.

Наличие подобных проблем тут же подтвердил и Норберт Хауг, что в который раз подталкивает нас к единственно возможному выводу: уровень сегодняшнего Шумахера может выявить лишь сезон-2011. Если, конечно, и так не возникнут разного рода препятствия в виде неправильных шин или неудачного болида. Но второго проигрыша Росбергу семикратному чемпиону уже не простят — такова уж суровая сущность Ф-1. Пока же Шуми может перевести дух, а впереди новый для всех автодром в Корее. В золотые времена Михаэль отличался от конкурентов умением быстрее всех адаптироваться к новой трассе…

***

Во втором нашем соображении

У нас есть ощущение, что шинная карта в нынешнем сезоне разыгрывается недостаточно хорошо, и прорывы Кубицы с Кобаяси на двух последних этапах наглядно это демонстрируют.

предлагаем присмотреться к неплохой форме «Феррари» на этапе в Японии. На не подходящей болиду F10 трассеАлонсо сумел-таки попасть на подиум, сократив очковые потери от «Ред Булл» до минимума, и такое выступление испанца является неплохой заявкой на продолжение борьбы до самого конца (победного или нет, сказать не берёмся).

«Феррари», проводящая какой-то странный сезон (сильный старт, провал в развитии и стремительное возвращение наверх во второй половине), потихоньку-полегоньку опережает, казалось бы, куда более стабильный «Макларен» и становится главным конкурентом «Ред Булл». Алонсо умеет работать под давлением, он имеет успешный опыт борьбы за чемпионский титул, и этап в Японии склоняет нас к мысли, что именно Фернандо Феттелю и Уэбберу стоит опасаться в первую очередь. Общий зачёт, впрочем, склоняет к тому же самому.

***

Японский Гран-при заставил в очередной раз задуматься насчёт того, так ли уж однозначна и скучна тактическая борьба в сезоне-2010. Мы увидели целый ряд примеров того, как

Почему даже не рассматривалась блокировка Михаэлем Шумахером Фернандо Алонсо по ходу квалификации? Немец заблокировал испанца так, что Петрову в Монце и не снилось.

работают или не работают разнообразные тактические решения.Ник Хайдфельд, повредивший шины на первых кругах, раньше времени поехал за новым комплектом, и это в конечном счёте позволило немцу опередить Рубенса Баррикелло, подобраться к которому на трассе пилот «Заубера» не мог. Успех? В принципе, да.

Но ведь ещё успешнее оказалась стратегия Камуи Кобаяси, который долго-долго не ехал к механикам, но зато в самой концовке обгонял конкурентов как стоячих и финишировал впереди того же Хайдфельда. Не является ли финальный прорыв японца важным сигналом для середняков? Не стоит ли представителям «Форс Индии», «Уильямса» и всех остальных также экспериментировать с поздними остановками в боксах, раз они обеспечивают столь сильное преимущество, позволяя отыгрывать по полторы-две секунде на круге? У нас есть ощущение, что шинная карта в нынешнем сезоне разыгрывается недостаточно хорошо, и прорывы Кубицы с Кобаяси на двух последних этапах наглядно это демонстрируют. Быть может, в последних трёх гонках нас будут ждать тактические откровения?

***

И последнее. Выражаем свой протест в отношении действий стюардов Гран-при Японии, в составе которых был и Алекс Вурц. Нет-нет, мы не собираемся искать антироссийский заговор в решении подвергнуть Виталия Петрова штрафу за стартовую аварию, но неужели она не является обычным гоночным инцидентом? И почему тогда не был оштрафован Фелипе Масса, вынесшийВитантонио Лиуцци примерно в том же стиле, в котором Петров действовал на Гран-при Канады в коллизии с Педро де ла Росой?

Второй вопрос. Почему даже не рассматривалась блокировка Михаэлем Шумахером Фернандо Алонсо по ходу квалификации? Немец заблокировал испанца так, что Петрову в Монце и не снилось, однако стюарды даже не стали рассматривать данный эпизод. Нет, мы и тут далеки от мысли, что у стюардов есть что-то личное к Виталию, но политика двойных стандартов по отношению к новичкам постепенно вырисовывается…

Комментарии