Последние 10 лет сезон серии DTM завершался именно на трассе «Хоккенхаймринг», где по традиции ежегодно он и стартует. Но в чемпионате этого года гонка в Баден-Вюртемберге будет отнюдь не последней – после неё в календаре запланированы ещё два этапа, которые должны пройти в итальянской Адрии и китайском Шанхае (к слову, городская трасса
По ходу этого уик-энда пилоты не будут преодолевать знаменитую шпильку «Шпицкере» – примерно за 400 метров до неё гонщикам предстоит пройти два 90-градусных поворота, которые сразу выведут их к секции «Мерседес-Арена».
в Поднебесной до сих не получила необходимой лицензии FIA). Таким образом, Хоккенхайму на этот раз досталось право принимать только «немецкий финал» сезона.
Причём на этот раз этап DTM пройдёт на слегка изменённой конфигурации трассы. Новая версия будет короче за счёт срезки на втором секторе. По ходу этого уик-энда пилоты не будут преодолевать знаменитую шпильку «Шпицкере» – примерно за 400 метров до неё гонщикам предстоит пройти два 90-градусных поворота, которые сразу выведут их к секции «Мерседес-Арена». Протяжённость круга сократится примерно на 20 процентов – с 4574 метров до 3736. Таким образом, количество кругов в гонке станет больше – с 39, которые были на первом этапе сезона, теперь дистанция возрастёт до 47 кругов. Мотивация организаторов проста: чем короче трасса и больше кругов, тем чаще и больше машины будут проноситься мимо зрителей на трибунах – такой мерой, а также снижением цен на некоторые места устроители рассчитывают привлечь больше публики.
Однако среди гонщиков такое «обрезание» трассы особой радости не вызвало. Большинство считает, что это лишило «Хоккенхаймринг» самого выгодного места для попытки обгона – шпильки «Шпицкере» после длинной прямой. А вот будет ли такая возможность на новом участке – вопрос. Кстати, нескольким пилотам уже удалось познакомиться с новой конфигурацией – в конце сентября Бруно Спенглер, Пол ди Реста, Ральф Шумахер, Маттиас Экстрём и Мартин Томчик провели пробные заезды по укороченной трассе. Вот что сказал по итогам этих тестов Экстрём: «На мой взгляд, обгонять будет сложнее, — считает швед. – Тормозить и поворачивать теперь нужно раньше, поэтому места для маневра совсем мало.
Этап в Хоккенхайме может стать одним из решающих в схватке за чемпионский титул.
Конечно, я могу и ошибаться, но всё же полагаю, что ключом к успеху вновь станет квалификация».
Посмотрим, как будет на деле, но в любом случае изменённая конфигурация может внести новизны. А дополнительную интригу предстоящему этапу должна подарить погода – в эти выходные в Хоккенхайме ожидается очень холодная погода (ночью синоптики не исключают даже заморозков, а днём по их прогнозу столбик термометра не поднимется выше девяти градусов по Цельсию!). При этом и в субботу, и в воскресенье весьма велика вероятность дождя. Так что не исключено, что в этот уик-энд мы станем свидетелями первого дождевого этапа в этом году…
Этап в Хоккенхайме может стать одним из решающих в схватке за чемпионский титул. В турнирной таблице уверенно лидируют три мерседесовца: возглавляет общий зачёт канадец Бруно Спенглер, который на семь очков опережает выигравшего предыдущие две гонки в Брэндс-Хэтче и Ошерслебене шотландца Пола ди Ресту и на 16 баллов – англичанина Гэри Паффетта. Теоретические шансы на титул сохраняет ещё и Маттиас Экстрём из «Ауди», но швед проигрывает лидеру общего зачёта уже 26 очков, тогда как в розыгрыше чемпионата осталось всего 30. А вот другой представитель «Четырёх колец», чемпион двух последних лет немецТимо Шайдер после неудачной гонки в Ошерслебене сложил с себя чемпионские полномочия – третий раз подряд завоевать «корону» ему уже не удастся.
Наиболее вероятно, что заветный титул на оставшихся трёх этапах разыграет между собой трио пилотов «Мерседеса», между которыми борьба обещает быть нешуточной. Лучшие шансы у Спенглера, которому достаточно в каждой из трёх оставшихся гонок приходить к финишу вторым, и тогда даже три победы ди Ресты не позволят шотландцу опередить канадского гонщика. А вот Паффетт честно признался, что ситуация уже вышла из-под его контроля. Даже успешные выступления на оставшихся этапах не смогут гарантировать ему титул – Гэри нужно рассчитывать на осечки Бруно и Пола.
Впрочем, в «Ауди» не намерены оставаться безучастными в этом сражении. Пускай титул уже практически упущен, но ингольштадтцы полны решимости взять реванш за предыдущие поражения и скрасить концовку столь сложного для них сезона победой в «немецком финале».
***
MotoGP: на краю света
А на другом конце земного шара в эти выходные пройдёт Гран-при Австралии MotoGP. Трасса «Филлип-Айленд», которая примет этот этап, располагается в 130 километрах от Мельбурна, непосредственно
Последние три года на своей «домашней» трассе не знал себе равных Кейси Стоунер на «Дукати».
на побережье Тихого океана. Это самое быстрое кольцо во всём чемпионате, которое к тому же отличает серьёзный перепад высот. Ко всему этому добавьте постоянно дующий и меняющий направление ветер со стороны океана — и вы поймёте, почему австралийская трасса считается одной из самых сложных (если не самой сложной) в чемпионате мира. Но за это её и любят гонщики – здесь можно проявить всё своё мастерство.
Впервые гонки на острове Филлипа стали проводиться ещё в 20-х годах прошлого столетия, но стационарная трасса здесь появилась гораздо позже – лишь в начале 50-х. В 80-е трасса была серьёзно реконструирована и приведена к современным нормам, и в 1989 году на ней был разыгран первый Гран-при Австралии чемпионата мира по мотогонкам.
Больше всего побед на «Филлип-Айленд» в «королевском» классе на счету у Росси – он здесь побеждал пять раз. Причём все эти победы шли подряд – с 2001 по 2005 год. Однако последние три года на своей «домашней» трассе не знал себе равныхКейси Стоунер на «Дукати». Сумеет ли австралиец продолжить эту серию? И как проявит себя новоиспечённый чемпион Хорхе Лоренсо? Узнаем ранним воскресным утром.