На «немецкий финал» нынешнего сезона серии DTM Пол ди Реста, одержавший победы в двух предыдущих гонках, приехал с семиочковым отставанием от своего партнёра по «Мерседесу» Бруно Спенглера. А покинул Хоккенхайм шотландец, уже на три очка опережая канадца.
Проблемы у Спенглера, показавшего быстрейшее время в пятничной тренировке, начались с квалификации, которая впервые в этом году проходила в дождевых условиях. Бруно не удалось добиться эффективного прогрева своих покрышек при холодной погоде, что не позволило ему пройти даже в третий сегмент – он показал 11-е время, которое, благодаря штрафу Мартина Томчика, превратилось в десятую стартовую позицию. Ди Реста же справился с мокрой трассой куда лучше, став пятым.
Уже после семи кругов на трассе осталось только 11 машин!
Но лучше других из числа претендентов на титул в квалификации выступил Гэри Паффетт, который пробился в финальный сегмент. Правда, там британец на «Мерседесе» сумел опередить только «прошлогоднюю» «Ауди» Алекса Према, а вот первый ряд стартового поля забронировали два других представителя ингольштадтской марки – Тимо Шайдер, прошедший безупречный круг, выиграл второй в сезоне поул, а партнёр Према по конюшне «Феникс» Майк Роккенфеллер стал лучшим среди пилотов на старых машинах.
На старте тройка лидеров сохранила свои позиции, а вот ди Ресте по ходу первого круга удалось обогнать Према – причём шотландец провёл атаку в новой связке поворотов, за счёт которой была сокращена протяжённость, и которую так критиковали многие гонщики. И не зря! За спинами лидеров там произошёл настоящий завал.
Спенглер, желая поскорее пробиться в лидирующую группу, ошибся на торможении и задел машину Мигеля Молины, которого и в без того узкой шпильке развернуло поперёк движения, что вызвало цепную реакцию – лишь немногим удалось миновать это место без потерь. Сам Молина, а также Маркус Винкельхок, Ральф Шумахер и Кэтрин Легг уже не смогли продолжить движения. Дэвид Култхард и Кон Фу Чен добрались до боксов, но и их машины получили слишком серьёзные повреждения.
А ещё через несколько кругов из-за последствий столкновения на первом круге из борьбы выбыл и Маттиас Экстрём – единственный гонщик «Ауди», который сохранял хотя бы математические шансы на титул перед этим этапом. Впрочем, уже после квалификации эти и без того мизерные шансы стали ещё призрачнее. Из-за плохой управляемости своей машины швед показал под дождём только 15-й результат, ну а после схода в начале гонки окончательно утратил надежды на победу в чемпионате.
Таким образом, уже после семи кругов на трассе осталось только 11 машин! Но за оставшиеся четыре десятка кругов сошли ещё только двое. Сначала неудача постигла Алекса Према. По ходу первого отрезка дистанции француз держался на пятой позиции, но к нему вплотную сумел подобраться Джейми Грин. На первый пит-стоп они отправились одновременно, где англичанин, отъезжая от своих механиков, не заметил покидавшего боксы соперника, — и между двумя машинами произошёл контакт! Подвеска на машине Према этот удар не выдержала… Что касается Грина, то он получил за опасный инцидент на пит-лейне штрафной проезд по «боксенгассе», но, тем не менее, сумел заработать одно очко за восьмое место.
Последним же сошедшим в этой гонке стал лидер чемпионата Спенглер. Подвеска на его «Мерседесе» в конце концов также не выдержала удара на первом круге, что привело к первому сходу Бруно в нынешнем сезоне. А самое главное, из-за этого он потерял лидерство в общем зачёте!
Ди Реста был не самым быстрым по дождю накануне, но в воскресенье на сухой трассе сравнится с ним вновь, как и на двух предыдущих этапах, не мог никто. Пол выбрал стратегию с двумя максимально оттянутыми остановками в боксах. За счёт первой дозаправки он опередил Паффетта и Роккенфеллера, а после второй сохранил лидерство, вернувшись на трассу прямо перед Шайдером. После этого шотландцу не составило труда уехать от немца и в третий раз подряд первым получить отмашку клетчатым флагом (кстати, последний раз такой хет-трик в DTM удалось сделать Николе Ларини аж 16 лет назад!). Эта победа позволила ди Ресте выйти в лидеры чемпионата – перед двумя заключительными этапами он опережает Спенглера на три очка.
Эта победа позволила ди Ресте выйти в лидеры чемпионата – перед двумя заключительными этапами он опережает Спенглера на три очка.
«Мерседес» отпраздновал уже восьмую победу в девяти гонках нынешнего сезона, а вот «Ауди» пришлось довольствоваться в Хоккенхайме двумя нижними ступеньками подиума – Шайдер финишировал вторым, а Роккенфеллер завоевал «бронзу». Для обоих это лучший результат в году. Причём Рокки поднялся на пьедестал почёта гонки DTM всего второй раз в карьере.
На четвёртом месте финишировал Паффетт, который ещё сохраняет шансы на титул, хотя отыграть 14-очковый гандикап за две гонки будет крайне трудно. В начале заезда он прессинговал Роккенфеллера, но после первого пит-стопа темп Гэри заметно упал, и угнаться за тройкой лидеров британец уже не мог. Более того, на последних кругах к Паффетту вплотную подобрались Мартин Томчик и Оливер Джарвис из «Ауди». Однако, несмотря на очевидное превосходство в скорости, обогнать им «Мерседес» не удалось – укороченная версия «Хоккенхаймринга» просто не предоставила им такого шанса. Хочется надеяться, что к этой конфигурации организаторы больше не вернутся…
И, конечно, нельзя не отметить седьмое место Сьюзи Стоддарт! Шотландская гонщица повторила свой лучший результат в карьере, добытый на третьем этапе нынешнего первенства в Лаузице, и заработала ещё два очка. Она стартовала предпоследней, но сумела правильно сориентироваться в замесе первого круга, благодаря чему отыграла ряд позиций, а затем провела уверенную и безошибочную гонку. Причём на последних кругах ей даже удалось догнать «паровозик Паффетта», вслед за которым она и закончила гонку, опередив на финише своего опытного партнёра по команде «Перссон» Джейми Грина и пилота конюшни «Мюкке» Маро Энгеля. Машина последнего получила повреждения в послестартовом замесе, после чего немец уже не мог поддерживать высокий темп и финишировал последним в круге от лидера.
Следующий, десятый и предпоследний этап серии DTM 2010 года состоится через две недели, в последние выходные октября на итальянской трассе в Адрии.
***
В MotoGP, тем временем, пилоты боролись на Зелёном континенте – на одной из лучших трасс чемпионата в Филлип-Айленде. Свой домашний Гран-при Австралии вновь – уже в четвёртый раз подряд – выиграл Кейси Стоунер. Пилот «Дукати» сначала взял поул, а затем в доминирующем стиле провёл и саму гонку, ни разу не заставив усомниться в своём превосходстве.
Шотландская гонщица повторила свой лучший результат в карьере, добытый на третьем этапе нынешнего первенства в Лаузице, и заработала ещё два очка.
Поэтому самые интересные события разворачивались за спиной автралийца. И вновь, как и на двух прошлых этапах, их главным действующем лицом стал Валентино Росси. Итальянец квалифицировался только восьмым, на старте потерял ещё одно место, но затем начал прорываться наверх. Его сражение за «бронзу» с двумя американцами – Ники Хейденом и Бенос Списом – стало главным украшением австралийского этапа.
Они несколько раз менялись позициями, пока на восьмом круге Росси не сумел закрепиться на третьем месте. Однако за два круга до финиша Хейден провёл успешную атаку на своего бывшего и будущего партнёра по команде (в следующем сезоне, напомним, они вместе будут выступать за «Дукати»), но на самом последнем круге Доктор контратаковал и вырвал-таки третье место – с преимуществом всего 0,038 секунды.
А вот своему нынешнему партнёру по команде «Ямаха» и новому чемпиону мира Хорхе Лоренсо, проведшему спокойную гонку на второй позиции, Росси проиграл целых десять секунд.
Как и пилотам DTM, участникам MotoGP осталось провести всего два этапа, ближайший из которых снова пройдёт в один уик-энд с престижной кузовной серией – но не в Италии, а в Португалии.
Задать Сергею Беднаруку все интересующие вас вопросы на тему автомотоспорта вы можете в его конференции Team Radio.