Отбивая охоту к обгонам
Евгений Кустов
Отбивая охоту к обгонам
Комментарии
Подводя итоги Гран-при Кореи, отмечаем уже традиционно странные решения стюардов и боевую форму Михаэля Шумахера и анализируем стратегию пилотов, первыми совершивших пит-стопы.

Начнём с темы, уже затронутой в послесловиях к прошлым этапам — неоднозначные решения стюардов. На сей раз по итогам разбора полётов штатные стюарды FIA и примкнувший к ним Алан Джонс решили оштрафовать на пять мест на старте следующей гонкиАдриана Сутиля и Себастьяна Буэми. Первый сначала внёс свой вклад в кошмарный уик-энд Дженсона Баттона, выпихнув «Макларен» на обочину, а затем проверил на прочность болид C29 («Заубер», как и год назад, непробиваем, как танк). Ну а Буэми завершил гонку, врезавшись в Тимо Глока.

Стюарды говорят: «Столкновения можно было избежать». Как избежать, когда болид Буэми уже неуправляемый?

Что ж, для начала порадуемся за Виталия Петрова — теперь ясно, что говорить о специфическом отношении судей к россиянину не приходится, спорные наказания вполне могут выноситься и в адрес других гонщиков (но, что характерно, тоже не относящихся к топ-командам).

Возьмём Сутиля. Да, он знал, что его тормоза шалят на торможении, но причём тут это и столкновение с Кобаяси? Мудрый японец не оставил Адриану никакой альтернативы, кроме как сместиться на мокрую часть трассы, где полысевшая промежуточная резина просто не смогла обеспечить достаточное сцепление на торможении. Считайте, как хотите, но, по-моему, это обыкновенный гоночный инцидент, а подобные штрафы могут только отбивать у пилотов желание рисковать и идти на обгоны. Получается, стюарды подталкивают гонщиков к тому, чтобы они тихо-мирно следовали друг за другом, превращая гонки в унылое зрелище.

Ну, ладно, Сутиль, — там хоть приписка про тормоза есть. Но как быть с Буэми? Человек потерял машину на мокром асфальте, и по несчастью у него на пути оказался Глок. Стюарды говорят: «Столкновения можно было избежать». Как избежать, когда болид уже неуправляемый? Шансы избежать аварии скорее были у Уэббера, который, по мнению Нико Росберга, мог бы нажать на тормоза и остаться на правой стороне трассы, не перекатываясь по асфальту. Вот только пилота «Ред Булл» никто не штрафует, зато Буэми — пожалуйста. Сами понимаете, один середняк, до которого дела никому нет, а второй — претендент на чемпионский титул. Политика двойных стандартов вновь в действии…

***

Решение «Рено» зазвать Виталия в боксы так рано можно назвать оправданным: оно во многом помогло россиянину выбраться из глубины пелотона в очковую зону.

Далее предлагаем оценить тактические ходы, применявшиеся по ходу этапа. Рискнём сказать, что в «Заубере» и «Торо Россо» ошиблись, зазвав Хайдфельда, Кобаяси и Буэми в боксы на 19-м и 20-м кругах. Развитие событий показало, что пилоты слишком рано перешли на промежуточные шины, и в итоге лишь повторный выезд пейс-кара и многочисленные проблемы конкурентов позволили швейцарской команде финишировать в очках. Да и продолжайся гонка на пару кругов дольше, Хюлькенберг легко «съел» бы и Камуи, и Ника — шины на болидах «Заубера» уже еле держали асфальт после столь долгого отрезка.

Четвёртым представителем группы пилотов, рано отправившимся за новыми шинами, был Виталий Петров. С ним труднее: россиянин выглядел заметно быстрее представителей «Заубера» и шёл на седьмом месте (в свете будущего схода Феттеля был бы шестым). Однако мы всё-таки поверим словам Нико Хюлькенберга, ехавшего позади «Рено» Петрова и после гонки утверждавшего, что шины Виталия выглядели сильно изношенными перед его аварией в конце 40-го круга. Виталий был в боксах на 11 кругов раньше представителей «Уильямса», и можно предположить, что совсем скоро R30 Петрова начала бы терять темп. Вероятно, пит-стопа было не избежать, и после него Виталий, судя по всему, финишировал бы восьмым впереди «Зауберов» — ему должно было хватить времени, чтобы догнать и обогнать и Хайдфельда, и Кобаяси.

Впрочем, гарантировать проблемы с шинами на болиде Петрова мы не будем — вспомним, что Кубица уверенно прошёл заключительные круги гонки, что лишний раз подтверждает экономное отношение R30 к покрышкам на фоне «Уильямса» FW32, с аппетитом кушающего шины. Но продержались ли бы покрышки Петрова ещё 15 кругов? Остаётся лишь гадать. В любом случае, само решение «Рено» зазвать Виталия в боксы так рано можно назвать оправданным: оно во многом помогло россиянину выбраться из глубины пелотона в очковую зону.

***

Ход гонки и сам настрой Шумахера должны ещё сильнее проредить сторонников теории, согласно которой после сезона-2010 немец окончательно повесит шлем на гвоздь.

В третьем соображении отметим продолжение светлой полосы в выступлениях Михаэля Шумахера. Немец весь уик-энд щедро раздаривал фотографам и болельщикам свои улыбки, всячески демонстрируя собственное отличное настроение. Позитив семикратного чемпиона получил своё подтверждение в гонке: мы увидели того Шумахера, которого хотели увидеть ещё в начале чемпионата.

Михаэль безошибочно пилотировал, совершил несколько обгонов (что-что, а умение атаковать немец демонстрировал и в прошлых гонках) и в итоге финишировал всего в десяти секундах от подиума. Да, Росберг, не подвернись ему под колесо Уэббер, всё равно бы ехал впереди, но в целом ход гонки и сам настрой Шумахера должны ещё сильнее проредить сторонников теории, согласно которой после сезона-2010 немец окончательно повесит шлем на гвоздь. Уж очень на это непохоже.

***

В четвёртом соображении у нас был подсчёт математических шансов претендентов на титул, однако оно получилось настолько глобальным, что мы решили выделить его в отдельный текст, он тоже появится на сайте в понедельник, так что ждите!

Комментарии