Мы уже успели привыкнуть, что на «Интерлагосе» решается судьба чемпионского титула, но ещё в 2003-м гонка в Бразилии значилась всего-навсего третьим этапом сезона. Лидером чемпионата мира на тот момент являлся пилот «Макларена»Кими Райкконен, набравший в первых двух гонках 16 очков из 20 возможных. Его напарник Дэвид Култхард расположился на второй строчке личного зачёта – а вот пилоты «Феррари», ко всеобщему удивлению не слишком уверенно начавшие сезон, оказались в непривычной для себя роли догоняющих. «Скудерия» надеялась отыграться в Бразилии…
1. Д. Физикелла («Джордан») – 1:31:17.748*
2. К. Райкконен («Макларен») +1.0
3. Ф. Алонсо («Рено») +6.4
4. Д. Култхард («Макларен») +8.1
5. Х.-Х. Френтцен («Заубер») +8.6
6. Ж. Вильнёв (БАР) +16.1
7. Р. Шумахер («Уильямс») +38.5
8. Я. Трулли («Рено») +45.9
9. М. Уэббер («Ягуар») +1 круг
10. К. да Матта («Тойота») +1 круг
* — гонка была остановлена после 54 круга
Сошли:
Р. Баррикелло («Феррари»)
Д. Баттон (БАР)
Й. Ферстаппен («Минарди»)
М. Шумахер («Феррари»)
Х.-П. Монтойя («Уильямс»)
А. Пиццония («Ягуар»)
О. Панис («Тойота»)
Р. Фёрман («Джордан»)
Д. Уилсон («Минарди»)
Н. Хайдфельд («Заубер).
Ожидания поначалу вроде бы оправдывались, но лишь наполовину. Если Рубенсу Баррикелло перед домашними трибунами удалось-таки заставить свою „Феррари“ „ехать“ (в пятничной сессии бразилец показал второй результат, уступив лишь Марку Уэбберу, а по итогам субботней завоевал поул), то у Михаэля Шумахера ровным счётом ничего не получалось. В преквалификации немец показал лишь пятое время, а в субботу и вовсе стал только лишь седьмым.
Казалось, у Рубиньо после трёх лет работы вторым пилотом появился реальный шанс перетянуть одеяло на себя. Разбив после собственной ошибки машину в Мельбурне, он смог взять себя в руки, финишировал вторым в Малайзии и вот теперь завоевал поул на родной земле. От Шумахера же, ставшего к тому моменту пятикратным чемпионом мира, удача словно отвернулась – в Австралии он лишился верной победы из-за отвалившегося после жёсткой атаки поребрика дефлектора, а в Малайзии немец сам испортил себе гонку, излишне оптимистично атаковав в послестартовой „улитке“ Ярно Трулли. Не слишком удачная квалификация на „Интерлагосе“ положительных эмоций Михаэлю вряд ли добавила…
Воскресенье встретило пилотов проливным дождём, который и не думал прекращаться. Старт гонки был отложен на 15 минут, а спустя этот временной промежуток пилоты отправились на дистанцию – вслед за автомобилем безопасности. На протяжении девяти кругов „Мерседес“ Берндта Майландера возил за собой пелотон, а когда он наконец-таки отправился в боксы, в гонке, к ужасу торсиды, сменился лидер. Култхард на рывок Баррикелло среагировал просто блестяще и на торможении перед первым поворотом не оставил пилоту „Феррари“ ни единого шанса. Шотландец тут же оторвался от Рубиньо, которого кругом спустя прошёл и второй „Макларен“. Не успели на командном мостике „Скудерии“ поверить в происходящее, как мимо Баррикелло экспрессом проехал ещё и „Уильямс“ Хуана-Пабло Монтойи – колумбиец за полтора „боевых“ круга прорвался с девятого места на третье! А спустя пару кругов Рубенс и вовсе оказался на шестой позиции.
Впереди же тем временем вновь произошла смена лидера. Райкконен без особых проблем настиг и прошёл Култхарда, которого тут же опередил и стремительный Монтойя. Казалось, колумбиец не оставит шансов и финну — но „Уильямс“, прорвавшись на вторую позицию, словно лишился крыльев. Кими стабилизировал свой отрыв от Хуана-Пабло, а вскоре стал потихоньку от него уезжать. Монтойя же спустя несколько кругов пропустил вперёд сначала Култхарда, а затем и Михаэля Шумахера – немец долгое время шёл восьмым, но вскоре неожиданно взвинтил темп и начал свой прорыв наверх.
А на 18-м круге на трассе вновь появился сэйфти-кар. „Джордан“, проводивший в тот уик-энд свой 200-й Гран-при в Формуле-1, юбилей решил отметить весьма оригинальным образом – на торможении перед первым поворотом у Ральфа Фёрмана просто-напросто развалилась правая передняя подвеска и неуправляемый болид „приехал“ аккурат в „Тойоту“ Оливье Паниса. Трасса оказалась усыпана обломками, и дирекция гонки дала „зелёный свет“ автомобилю безопасности.
Большинство пилотов, воспользовавшись моментом, нырнули в боксы – а вот лидер гонки этого не сделал! Как потом признался Райкконен, в „Макларене“ просто не среагировали на появление на трассе машины безопасности. Побывавшие же на пит-стопе Култхард и Михаэль Шумахер сохранили за собой вторую и третью позиции, а позади них оказалась не остановившаяся в боксах „Тойота“ Кристиано да Матты. На пятую же позицию после небольшого хаоса на пит-лейн вырвался Баррикелло. Две „Феррари“ позади двух „Макларенов“ – борьба обещала быть интересной…
Сразу после рестарта эта „великолепная четвёрка“ оторвалась от преследователей, но обгонов в этой группе мы так и не дождались. На 25-м круге гонки на выходе из „Курва ду Сол“ разбил свой болид Монтойя, а секундой спустя в „Уильямс“ колумбийца „приехал“ „Ягуар“ Антонио Пиццонии – оба поскользнулись на луже. Прошло ещё два круга, и коллекция разбитых болидов Ф-1 в том повороте пополнилась – „в гости“ к Монтойе и Пиццонии пожаловал сам Михаэль Шумахер. Решив, что трёх точных попаданий вполне достаточно, дирекция гонки в очередной – третий – раз выпустила на трассу пейс-кар.
Окрылённый бразилец с распростёртыми объятиями бросился навстречу своей первой победе на родной земле, но спустя два круга болид „Феррари“ замер у обочины! У бразильца… кончилось топливо!
На сей раз „Макларен“ позвал-таки Райкконена в боксы, но финн потерял на этом уйму позиций, откатившись с первого места на девятое. Новым лидером гонки стал Култхард, позади которого был Баррикелло, – бразилец явно не прочь был поквитаться с шотландцем за первый рестарт. Однако и в этот раз рестарт пилоту „Феррари“ не удался — Рубенс не только не смог опередить Култхарда, но и едва не пропустил вперёд „Уильямс“ вышедшего между делом на третье место Ральфа Шумахера.
А „дискотека на льду“ в „Курва ду Сол“ тем временем продолжалась. Сначала на мокром асфальте поскользнулся прорвавшийся в первую восьмёрку Йос Ферстаппен на „Минарди“ (Пол Стоддарт, к слову, после той гонки настаивал, что голландец имел все шансы, чтобы выиграть этот невероятный этап), а затем свой БАР разбил Дженсон Баттон – и на трассе вновь появился „Мерседес“ Майландера…
После очередного рестарта активнее всех выглядел Райкконен, которому вместо уверенного лидерства в гонке пришлось прорываться наверх. Финн со своей задачей справился блестяще, спустя пару кругов вернувшись в лидирующую тройку. А впереди тем временем Баррикелло вплотную подобрался к Култхарду – и на 45-м круге Рубенс, к восторгу торсиды, вернул себе лидерство в Гран-при! Окрылённый бразилец с распростёртыми объятиями бросился навстречу своей первой победе на родной земле, но спустя два круга болид „Феррари“ замер у обочины! У бразильца… кончилось топливо!
Всё шло к тому, что гонка закончится бенефисом „Макларена“ – после схода Баррикелло лидерство в гонке вновь вернулось в руки Култхарда, а Райкконен шёл на второй позиции. Но с таким положением дел не был согласен Джанкарло Физикелла. Итальянец на скромном „Джордане“ прорвался к тому моменту уже до третьей позиции и, более того, настигал лидера чемпионата мира!
Всю эту троицу ещё ждал финальный пит-стоп – и первым на него отправился Култхард. Физикелла же, в свою очередь, вплотную подобрался к Райкконену, и на 54-м круге, воспользовавшись небольшой ошибкой финна, захватил лидерство в гонке! Впрочем, после своего пит-стопа итальянец вынужден был бы вернуть первую позицию Култхарду, но…
В этот самый момент свой „Ягуар“ разбил Марк Уэббер. Майландер уже завёл двигатель своего „Мерседеса“, но в пятый раз по ходу этой гонки возглавить пелотон ему не было суждено. Если Физикелла и Райкконен благополучно миновали место аварии Уэббера, то шедший в тот момент третьим Фернандо Алонсо на огромной скорости налетел на лежавшее прямо посреди трассы колесо от болида австралийца. „Рено“ отправилась прямиком в отбойник из старых покрышек, после чего болид испанца отбросило к противоположной стене. „Я видел жёлтые флаги и табличку “SC», но совершенно не ожидал, что обломки от болида находятся непосредственно на траектории", — говорил после гонки Алонсо.
Дирекция гонки тут же остановила её красным флагом, а испанца прямо с места аварии отправили в госпиталь. К тому моменту пилоты уже преодолели 75% дистанции, а потому необходимости в её возобновлении не было – с этим был не согласен разве что Дэвид Култхард, который при таком раскладе терял стопроцентную победу.
Джордан вполне справедливо заметил, что в тот момент, когда судьи вывесили красные флаги, Физикелла уже начал 56-й круг – а значит, гонку должны были остановить по 54-му кругу. С доводами ирландца согласились и в FIA.
Зато Физикеллу такое развитие событий более чем устраивало: во-первых, на момент остановки гонки Джанкарло лидировал, а во-вторых, в случае её возобновления итальянец не смог бы продолжить борьбу – двигатель «Форд» на его «Джордане» не выдержал накала страстей и загорелся прямо в боксах!
Когда стало ясно, что гонку возобновлять никто не собирается, в боксах «Джордана» началось ликование. Механики уже принялись отмечать первую в карьере победу Физикеллы, но дирекция гонки итоговую классификацию составила не по 54-му кругу, на котором и состоялся обгон, а по 53-му! Таким образом, победа досталась Кими Райкконену, Физикелла вынужден был довольствоваться вторым местом, а замкнул тройку Фернандо Алонсо, который церемонию награждения по описанным выше причинам пропустил.
Однако Эдди Джордан не собирался сдаваться. Он вполне справедливо заметил, что в тот момент, когда судьи вывесили красные флаги, Физикелла уже начал 56-й круг – а значит, гонку должны были остановить по 54-му кругу. С доводами ирландца согласились и в FIA – результаты гонки были пересмотрены, а Джанкарло Физикелле вернули его законную победу, ставшую для него первой в карьере. Свой кубок итальянец получил из рук Кими Райкконена через две недели в Имоле…