Весь этот сезонМарк Уэббер пытался доказать, что он — суровый австралийский парень, привыкший к лишениям и жизни вдалеке от цветущей родины — не собирается нервничать и паниковать. Подробности битвы за чемпионский титул его, казалось, не волновали, а то, что он лидировал в зачёте, выглядело как приятная неожиданность, но не более.
Споры внутри “Ред Булла” – не новость, однако в Бразилии дрязги вспыхнули с новой силой.
Любой, кто живёт в унылой юго-восточной Англии после солнечного австралийского Нового Южного Уэльса, действительно заслуживает титула Железные нервы Бакингемшира. Но на прошлом этапе Капитан Австралия потерял не только управление болидом, но и лидерство в личном зачёте. Внезапно оказалось, что Непоколебимый Марк, подписывающийся в своём «твиттере» как «Австралийская Отвага», начал сдавать позиции – и на «Интерлагосе» занялся любимым делом пилотов Формулы-1: психологическими играми и обвинениями всех и вся. Клуб пираний, который начинает отчаянно булькать перед самым финишем чемпионата, приветствовал своего нового полноправного члена – и правда, какой же чемпион без пары-тройки ненавистных оппонентов в паддоке?
Даже уАйртона был такой враг – Ален Прост. Фанатам француза, судя по первым отзывам, не рекомендуется к просмотру документальный фильм “Сенна”, ограниченный показ которого приурочили к Гран-при Бразилии.
Трудно сказать, останется ли в истории эпическое противостояниеФеттеля и Уэббера, но пара начинает спор в лучших традициях чемпионов былых лет. Марк в общении с журналистами ходил вокруг да около, а потом взял и заявил: техническая поддержка команды “Ред Булл” не вызывает нареканий, а вот в личном плане коллектив бездействует и австралийцу не помогает. По мнению Австралийской Отваги, его личный чемпионский титул будет “неудобен” австрийской команде.
Фернандо Алонсо может и не воспользоваться услугами Массы. В Бразилии это выглядело бы бессердечно.
Правда, справедливости ради, психологическую атаку начал совсем не Уэббер. Бывший босс Феттеля и его большой фанатГерхард Бергер в эфире австрийского телевидения сообщил, что не понимает: почему Марк после столкновения со стеной в Корее не нажал на тормоза? Скорее всего, заключил Бергер, австралиец намеревался выбить из гонки кого-нибудь из соперников, чтобы не было жалко покидать Гран-при в таком печальном виде в одиночку. Марк Уэббер, конечно, не смотрит австрийское телевидение, но вездесущий Интернет донёс все подробности, в том числе и те, которых не существовало. В интерпретации некоторых источников Бергер заявил, что “Уэббер целился в Алонсо”.
На фоне смятения Уэббера Кристиан Хорнер вступил на зыбкую почву командной тактики, рассказав, что, если у одного из пилотов не будет математических шансов, инженеры могут начать пересматривать стратегию. Себастьян Феттель поддержал этот пинг-понг обвинений, заявив телевидению (уже немецкому), что, если Марку Уэбберу нужна помощь, ему стоит поискать медицинскую машину. А Себастьян никакой командной тактике не поддастся.
За спорами в стане “Ред Булл” благосклонно наблюдаетФернандо Алонсо. Неожиданный лидер чемпионата мира может выиграть третий титул. В отличие от Уэббера, Феттеля, Хорнера и даже Бергера, испанец прекрасно знает все психологические аспекты битвы за чемпионство. Справедливости ради, в отличие от австрийца и австралийца, Алонсо может быть спокоен – на его тылы Фелипе Масса покушаться не будет.
Масса является своеобразным специалистом по «Интерлагосу» – в 2006-м и 2008-м он выигрывал в Бразилии и даже успел побыть здесь чемпионом мира примерно 20 секунд. В 2007 году Фелипе шёл к победе, но внезапно осознал, что Кими гораздо быстрее его. Так Райкконен стал чемпионом.
Для Хэмилтона ещё не всё потеряно.
После Гран-при Германии у Фелипе поубавилось фанатов. Бразильские болельщики не совсем понимают, за что им такое наказание: после сезонов вторых ролейБаррикелло и нетрадиционного поведения Нельсона Пике-мл. им остался Фелипе Масса, которым “Скудерия” крутит как хочет. Прокурор Паоло Кастильо решил взять дело в свои руки и уже подготовил наручники на случай если Фелипе Масса будет поддаваться Фернандо Алонсо.
Приглашённым стюардом Гран-при будет Джонни Херберт, который впервые поднял тему несправедливого обращения Флавио Бриаторе со вторыми пилотами. В своё время англичанин демонстративно ушел из “Бенеттона” в “Заубер” в знак протеста против фаворитизма, так что можно быть уверенными – наручники будет готовить не только Кастильо. Ну и раз уже речь зашла о наручниках, нельзя не вспомнить и о Максе Мосли. Экс-президент FIA заявил, что в случае титула Фернандо Алонсо с перевесом меньше семи очков, незаконно полученных в Германии, чемпионство испанца будет “девальвировано”.
Третьим в очереди за чемпионским титулом находится Льюис Хэмилтон. Гонки в Бразилии приучили британского пилота к разного рода неожиданностям, причём в том числе приятным. Почва для надежд есть. Во-первых, Льюис опережает в чемпионате Феттеля, во-вторых, между ним и Алонсо – 21 очко. Новая призовая система зрительно делает это расстояние значительным, но на самом деле речь идёт о цене одной победы. Дженсон Баттон математически претендует на титул, но для его завоевания необходимо дважды выигрывать с надеждой, что Марк Уэббер освоил уроки кегельбана и дважды сойдёт с трассы с максимальным количеством пассажиров из числа претендентов на титул.