Три последних чемпиона мира MotoGP горели желанием выиграть Гран-при Валенсии, хотя с точки зрения турнирной таблицы результаты финального этапа по большому счёту для них значения не имели. Валентино Росси и Кейси Стоунер хотели преподнести своим командам прощальную победу, а Хорхе Лоренсо, который остаётся в «Ямахе», первое место было нужно для того, чтобы поставить жирную точку в чемпионском сезоне. И именно эти трое и поднялись на пьедестал почёта трассы имени Рикардо Тормо. Но первое место, как известно, только одно – и досталось оно по праву Хорхе Лоренсо.
Некоторое время тройку лидеров разделяло всего полсекунды, но вскоре Росси из-за боли в травмированном плече вынужден был отпустить соперников.
Поначалу уик-энд складывался в пользу Кейси Стоунера. Австралиец, уходящий из «Дукати» в «Хонду», стал быстрейшим на всех тренировках, а затем уверенно выиграл поул. Со старта Стоунер захватил лидерство, на второе место пробился его партнёр по команде Ники Хейден. Впрочем, уже на третьем круге, «потеряв» на торможении переднее колесо своей «Дукати», американец упал и выбыл из борьбы. К счастью, пилот не пострадал.
После схода Хейдена на вторую строчку переместился Дани Педроса, а вот пара пилотов «Ямахи» в начале гонки провалилась – Росси откатился на девятое место, а Лоренсо, едва не столкнувшийся с Марко Симончелли, закончил первый круг седьмым. Впрочем, достаточно скоро оба вернули утраченное.
На 10-м круге Вале и Хорхе прошли Педросу и на удивление быстро догнали Стоунера. Некоторое время тройку лидеров разделяло всего полсекунды, но вскоре Росси из-за боли в травмированном плече вынужден был отпустить соперников. А вот Лоренсо таки дожал Стоунера.
Победа Лоренсо на Гран-при Валенсии стала кульминацией невероятно успешного для испанца сезона.
На 26-м круге австралиец слишком широко вошёл в первый поворот, позволив испанцу проскочить вперёд. После этого Лоренсо своего не упустил. Он уверенно уехал вперёд и на финише привёз Стоунеру 4,5 секунды. Росси проиграл примерно ещё столько же и дополнил подиум, куда поднялся в майке с надпись «Bye bye baby». Однако бронза не позволила Валентино стать вице-чемпионом – седьмого места на финише гонки вполне хватило Педросе, чтобы удержать за собой вторую строчку.
Что же касается Лоренсо, то победа на Гран-при Валенсии стала кульминацией невероятно успешного для испанца сезона. Кстати, в этом году он установил сразу несколько рекордов. Лоренсо заработал наибольшее количество очков за сезон (383), причём во всех 18 гонках он не опускался ниже четвёртого места на финише – такое ещё никому не удавалось. Кроме того, за весь год Хорхе лишь трижды падал со своего мотоцикла – и то только на тренировках.
В Валенсии определился чемпион мира в самом младшем классе MotoGP – 125 куб. см. Как и ожидалось, им стал испанец Марк Маркес, которому хватило на финише четвёртого места. В этом году этот пилот выиграл 10 гонок, но ни разу не получил бутылку победного шампанского. Почему? Ему всего 17 лет! И за этим парнем большое будущее – запомните его имя!
В Валенсии определился чемпион мира в классе 125 куб. см — как и ожидалось, им стал испанец Марк Маркес, которому хватило на финише четвёртого места.
В категории Moto2 сенсационную победу одержал чех Карел Абрахам, который в следующем сезоне дебютирует в «королевском» классе в специально созданной его отцом команде. Нужно отметить, что по ходу этого первенства Карел звёзд с неба не хватал (до этого у него был всего один подиум – третье место в Японии), но в последней гонке сумел блеснуть. Правда, победа ему во многом досталась благодаря столкновению на финальном круге между Андреа Янноне и чемпионом дебютного сезона Moto2 Тони Элиасом.
Выступавший в этом сезоне в Moto2 под украинским флагом россиянин Владимир Иванов завершил финальную гонку первенства на далёкой 29-й строчке. На счету петербуржца так и остались те два очка, что он заработал на немецком этапе. И если по ходу первой половины дебютного сезона в чемпионате мира Иванов демонстрировал прогресс, то во второй части выступил не очень убедительно – возможно, помешали последствия травмы ноги, полученной в Индианаполисе.
Продолжение карьеры Владимира в MotoGP под вопросом – компания «Степрейсинг», которая через выступления Иванова рекламировала проект Гран-при Крыма, не продлила контракт с командой «Грезини», и в будущем сезоне за неё поедут два новых пилота.