Дорогой Кристиан!
Ваш начальник – Дитрих Матешиц – должен помнить немецкий мега-шлягер 1970 года, в котором юная певица Марианна Розенберг (позже она станет диско-дивой) признавалась, что 12 раз писала Полу Маккартни (причём даже на розовой бумаге), а ответа всё не было. Ваш автор, конечно, менее настойчив, да и уютная колонка, в которую поместилась эта эпистола, не спешит розоветь. Многие наоборот считают её крайне жёлтой.
“Ред Булл” выполнил все свои командные задачи – КТ больше ни к чему.
Но победа вашей команды в Кубке Конструкторов побудила непреодолимое желание вновь написать вам милое послание.
Так вот, дорогой Кристиан, самым энергичным образом поздравляю вас с завоеванием Кубка Конструкторов и очередным дублем. Ничто так не поднимает продажи энергетических напитков, как величественный гимн Австрии, который играет по воскресеньям в разных частях планеты. Конечно, некоторые советники вашего босса были бы не против, чтобы в паре с австрийским гимном над автодромами торжественно возносилась “Песнь немцев” (и начинают скрежетать зубами, когда играет “Вперёд, прекрасная Австралия!”). Но нам показалось, что эти географические предрассудки были в целом нейтрализованы после Гран-при Британии.
Каждый раз, завидев вашу трясущуюся от напряжения ногу на капитанском мостике (эти операторы Экклстоуна совсем не ценят личное пространство), не мог не посочувствовать вам: работать с юным сквернословом Феттелем и человеком, который называет себя Австралийской Отвагой, непросто. Но, раз уж вы завоевали Кубок Конструкторов, можно расслабиться.
Команда “Ред Булл” стала лучшей, и с этим не могут поспорить даже испанские журналисты. Стоит обратить пристальное внимание на личный зачёт. За корону чемпиона продолжают бороться оба ваших гонщика. В прошлом году Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло тоже, вроде как, соперничали – но расстояние между Феттелем и Уэббером гораздо меньше. Всё бы хорошо, но чемпионат возглавляет пилот, чья победа ровным счётом никак не отразится на продажах газировки – Фернандо Алонсо.
Не знаю, как у вас, а у меня прошедший Гран-при Бразилии оставил довольно гнетущее чувство. Все события увлекательного сезона, напряжённая борьба, столкновения и эмоции оказались сплющены в один пошлый вопрос: пропустит ли Себастьян Феттель Марка Уэббера вперёд? Право, Формула-1 не заслужила такой печальной участи.
Злые языки поговаривают, Кристиан, что в “Ред Булл” пытались баловаться c командной тактикой в Турции и в Британии, но в последнее время вы не давали поводов заподозрить вас в унижении несчастного Уэббера. Конечно, вы не упустили возможности напомнить Марку, что до прихода в “Ред Булл” он был никем и всего один раз стоял на подиуме, но в целом все знают, что “Ред Булл” – за равенство пилотов.
Запомнят ли первый титул “Ред Булл” как справедливый?
Даже любимый руководитель из Австрии, края горных вод и потоков, заявил, что КТ – не ваш метод.
Дилемма подыграть Уэбберу или лишиться чемпионства, должно быть, походит на медленную пытку. Общественное мнение (в том числе и в рамках нашего сайта) беспощадно: немец должен был уступить австралийцу в Бразилии. Но знаете что, Кристиан, настало время пойти наперекор большинству и сделать всё по справедливости. Чемпионом должен стать гонщик, который оказался впереди после справедливой борьбы, без командной тактики и подобных ей инструментов.
Какую участь готовит Абу-Даби для Формулы-1 в случае, если вы перейдёте на тёмную сторону КТ? Один претендент получил семь очков, после того как команда обманула его коллегу, приказав тому снизить мощность двигателя, а второй не в состоянии обогнать партнёра в честной борьбе последние пять Гран-при. Великолепный сезон завершится жалкой политической вознёй, которая оставит горький привкус после употребления напитка “Ред Булл” — и без того далеко не амброзии.
Конечно, не ваша вина в том, что одна известная команда десятилетиями систематически эксплуатировала КТ. Пика это увлечение достигло в начале 2000-х, когда под главного гонщика делали не то что болид – специально создавали покрышки. К несчастью, выросло целое поколение молодых (и не очень) циников, которые считают, что КТ – абсолютно нормальное явление. Они – фанаты Формулы-1 – не видят ничего зазорного в том, что результат гонки решается на капитанском мостике, а не на трассе. Между тем, как ни странно, в историю Формулы-1 в особую, почётную летопись вошли именно чемпионаты, где претенденты из одной команды бились друг с другом до последнего. Сражения Пике и Мэнселла, Сенны и Проста, Лауды и Проста помнят до сих пор. А с каким событием будет ассоциироваться Фелипе Масса через десятилетие?
У вас, Кристиан, есть потрясающая возможность разрушить этот ненужный стереотип раз и навсегда. Командная тактика не должна иметь никакого отношения к определению чемпиона в личном зачёте. Вы уже доказали, что равная борьба пилотов ничуть не мешает завоеванию Кубка Конструкторов — осталось немного.
Даже если Феттель и Уэббер проиграют, то сделают это честно.
Не бойтесь, Кристиан, даже если у пилота команды не получится завоевать в Абу-Даби титул, вас не в чем будет упрекнуть. Это не ваш гонщик будет рассказывать недовольным, каким образом он завоевал те несчастные семь очков (сейчас, к слову, Алонсо лидирует абсолютно справедливо). Это не о вашем первом чемпионском титуле будут говорить снисходительно. К тому же, Кристиан, вам всего 37 лет, а вы уже доказали, что можете привести команду к Кубку Конструкторов – у вас впереди, без преувеличения, десятилетия активной карьеры в Ф-1.
Так что, дорогой Кристиан, поднимаю очередную серебристо-синюю банку за ваш Кубок Конструкторов и за справедливую борьбу. Уверен, вы не подведёте.
Искренне ваш,
Александр Стельмах.