Показать ещё Все новости
Классика жанра
Виталий Крысанов
Комментарии
В преддверии финальной гонки сезона The Guardian предлагает вспомнить несколько наиболее красивых и неожиданных развязок сражений за чемпионскую корону — по одной из каждого десятилетия.

50-е: Гран-при США, Себринг, 12 декабря 1959 года

Джек Брэбхем, Стирлинг Мосс и Тони Брукс имели шансы на титул перед заключительной гонкой сезона-1959, но уже на старте количество претендентов, по сути, сократилось до двух – в первом повороте Брукса выбил с трассы его напарник по «Феррари» Вольфганг фон Трипс. Мосс лидировал в гонке, но вынужден был сойти с дистанции из-за поломки трансмиссии – что открыло Брэбхему дорогу к титулу. Австралиец возглавлял гонку вплоть до самого последнего круга, на котором его болид вдруг взял, да и остановился! Брэбхему удалось дотолкать его до черты, финишировать четвёртым и стать чемпионом мира.

Пока Найджел Мэнселл и Нельсон Пике решали, кому же из них быть чемпионом, их соперник Ален Прост, являясь первым номером в «Макларене», перехитрил обоих.

60-е: Гран-при Мексики, Мехико, 25 октября 1964 года

Три пилота – что примечательно, все они были родом из Великобритании – боролись за титул в 64-м. Грэм Хилл, выступавший за БРМ, перед финальным этапом сезона на пять очков опережал гонщика «Феррари» Джона Сёртиза, от которого, в свою очередь, на четыре зачётных балла отставал Джим Кларк, защищавший цвета «Лотуса». Последний и захватил лидерство на старте, а вот Хилл из-за проблем с болидом откатился назад – но пока впереди был Кларк, Грэм всё ещё сохранял отличные шансы на титул. Однако за два круга до финиша пилота «Лотуса» подвёл двигатель, и на заключительном круге партнёр Сёртиза по «Феррари» Лоренцо Бандини, вышедший после схода Кларка на второе место, пропустил своего напарника вперёд – и Джон выиграл титул с преимуществом всего в одно очко.

70-е: Гран-при Японии, Фудзи, 24 октября 1976 года

Перед решающей гонкой сезона-1976 в Японии действующий чемпион мира Ники Лауда на три очка опережал своего единственного соперника Джеймса Ханта. Австриец ещё толком не оправился от страшных ожогов, полученных в аварии на «Нюрбургринге» и в гонке добровольно прекратил борьбу уже после первого круга, мотивируя свой поступок тем, что не желает рисковать жизнью в сложнейших погодных условиях. Казалось, уже ничто не помешает Ханту взять титул, но незадолго до финиша, после пит-стопа для смены шин, он откатился на пятое место. На предпоследнем круге пилот «Макларена» вышел на третье место, и это позволило ему стать чемпионом – по итогам сезона он опередил Лауду на одно-единственное очко.

80-е: Гран-при Австралии, Аделаида, 26 октября 1986 года

Болид «Уильямса», оснащённый моторами «Хонда», был, бесспорно, быстрейшим в 1986-м – но пока Найджел Мэнселл и Нельсон Пике решали, кому же из них быть чемпионом, их соперник Ален Прост, являясь явным первым номером в «Макларене», перехитрил обоих. Наилучшие шансы на титул были у Мэнселла, но за 19 кругов до финиша решающей гонки сезона у него лопнула шина – и англичанин выбыл из борьбы. «Уильямс» тут же зазвал лидировавшего в гонке Пике на пит-стоп, и Прост без проблем выиграл гонку – а вместе с ней и титул, второй за два года.

В последнем повороте чемпионата Хэмилтон опередил Тимо Глока, финишировал пятым и стал чемпионом мира с преимуществом в одно очко.

90-е: Гран-при Европы, Херес, 26 октября 1997 года

Михаэль Шумахер дал понять, что ради титула способен на всё, ещё в 1994-м, когда он на своём повреждённом «Бенеттоне» подставился под «Уильямс» своего соперника Дэймона Хилла, выиграв титул благодаря сходу англичанина. Спустя три года он, выступая уже за «Феррари», целился в другой «Уильямс», Жака Вильнёва, когда тот атаковал его в борьбе за лидерство в гонке. На этот раз план немца провалился – Шумахер не только не смог выбить Вильнёва, но и выбыл из гонки сам. Канадец, пропустив незадолго до финиша пару пилотов «Макларена», финишировал третьим и завоевал титул – а вот Михаэль за свой манёвр впоследствии был лишён всех набранных за сезон очков.

2000-е: Гран-при Бразилии, Интерлагос, 2 ноября 2008 года

В 2007-м Кими Райкконен на «Феррари» увёл титул из-под носа отчаянно боровшихся между собой пилотов «Макларена» Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона. Годом спустя развязка получилась ещё интереснее. Фелипе Масса, который в преддверии решающей гонки сезона уступал Хэмилтону 7 очков, пересёк линию финиша первым, одержав блестящую победу на родной земле, и уже готовился принимать поздравления – Льюис под конец гонки затерялся в глубине пелотона. Однако спустя какие-то 30 секунд всё перевернулось с ног на голову – в последнем повороте чемпионата Хэмилтон опередил Тимо Глока, финишировал пятым и стал чемпионом мира с преимуществом в одно очко.

Комментарии