Четыре года назад (то есть ещё до кризиса) достопочтенные бизнесмены эмирата Абу-Даби, весьма богатого нефтью, решили создать новый город-сад на острове Яс.
Остров Яс ещё пять лет назад был далёк от гламура.
Главной достопримечательностью должен был стать умопомрачительный по своей красоте отель, который с момента своего появления триумфально прошёлся по страницам всевозможных журналов, восхвалявших красоты его экстерьера и интерьера. Помимо отеля проект предусматривал строительство на острове Яс большого количества жилых зданий. Поскольку окружающий пейзаж (марсианская пустыня с куцыми плантациями фиников) явно не привлекал толпы туристов и жильцов, в непосредственной близости решили построить несколько достопримечательностей. Одним из них стал гигантский парк развлечений и отдыха «Феррари», о возведении которого договорился в своё время Дани Бахар (ныне контролирует кошерный бренд «Лотус»), другим – трасса Формулы-1.
Поскольку речь шла о нефти и пафосе, арабские хозяева не жалели средств: по слухам, от Абу-Даби Берни Эклстоун получает больше денег, чем от любых других организаторов этапа (по крайней мере до Гран-при Сочи). Владельцы трассы приплатили: гонка завершается на закате. И добавили сверху ещё дирхамов для того, чтобы этап закрывал собой календарь чемпионата мира. В прошлом году, к несчастью для Абу-Даби, борьба за титул завершилась досрочно, однако в этом сезоне на острове Яс сорвали куш: на лавры претендуют аж четыре пилота.
Пейзаж вокруг трассы на острове Яс за годы преобразился до неузнаваемости. Сейчас сюда не стыдно приехать на яхте (и не нужно лавировать между сухогрузами, как в Валенсии), можно поиграть в гольф и вообще всячески проникнуться духом нефтедолларов. Правда, на столь великолепном фоне трасса на острове Яс получилась неудачной. Она почти не генерирует обгонов – в 2009-м меньше атакующих мероприятий было только в Сингапуре, Монако, Барселоне и Валенсии. Несчастная Испания в прошлом году за два своих Гран-при увидела только два обгона – оба в Барселоне.
К слову, во время гонки в паддоке будет немало молодых гонщиков. Часть из них участвует в азиатской серии GP2, которая в этом году будет суперкороткой. Другие постепенно прибывают для юношеских тестовых заездов Формулы-1. Некоторым призовым пилотам Ф-1 стоит опасаться: молодые звёзды могли захватить с собой чемоданы венесуэльских боливаров в качестве финального аргумента в переговорах с владельцами команд.
По очкам 2009 года Фернандо Алонсо недалеко ушёл от Уэббера.
На треке «Яс» весьма трудно сделать ошибку непоправимой – в отличие от «Интерлагоса» зоны вылета могут принять посадку аэробуса А380. Кроме того, несмотря на то что дождь может пойти – как это было сегодня утром, — вряд ли погода испортится к гонке. Нет дождя – нет весёлого хаоса на треке. За годы выступлений в Бахрейне на тренировке однажды тоже шли довольно интенсивные осадки. Несмотря на стерильную обстановку на трассе, прошлый Гран-при был в некоторой степени необычным – впервые за 12 лет в первой восьмёрке отсутствовали пилоты «Феррари» и «Макларена». Справедливости ради стоит отметить, что Льюис Хэмилтон, стартовавший с поула, был весьма конкурентоспособен, но сошёл из-за проблем с тормозами.
«Феррари» не очень-то желает повторения прошлогоднего сценария. Для того чтобы Фернандо Алонсо стал чемпионом независимо от действий соперников, он должен финишировать первым или вторым. А это, с учётом формы «Ред Булл», малоосуществимо (но и не исключено в случае проблем у «быков»). Финиш Феттель – Уэббер – Алонсо устраивает пилота «Феррари» (на самом деле испанец может позволить себе быть четвёртым при дубле «Ред Булл» и виктории Себа), так как он тоже станет чемпионом.
В чемпионате сложилась интересная ситуация: судьба Марка Уэббера находится в руках своенравного Феттеля. Если выиграет немец, австралиец ни при каких раскладах не сможет стать чемпионом. В лучшем случае у него будет столько же очков, сколько у Себастьяна, и молодой пилот выиграет по разнице побед.
Для того чтобы Льюис стал неожиданным чемпионом, Хэмилтон обязан выигрывать, Алонсо должен не набрать очков, Марк Уэббер не может финишировать выше шестой позиции, а Феттель – выше третьей.
Обвинения Пирро в предвзятости беспочвенны.
Но эти расчёты, конечно, справедливы в случае обычной гонки. Что будет, если во время старта кто-нибудь из претендентов не совладает с нервами? Вдруг болид «Феррари» откажет? Как поведут себя Алонсо и Хэмилтон, если сойдут оба «Ред Булл»?
Несмотря на большие шансы у Алонсо и Уэббера, мы не забываем сезоны 2007-2008 годов, где события в решающей гонке развивались с головокружительной быстротой. Фернандо, конечно, лидирует, но текущая ситуация в зачёте создаёт некоторый оптический обман. По системе 2009 года Хэмилтона от Алонсо отделяет всего 7 очков. Ровно столько было между Фелипе и Льюисом в 2008-м – и англичан был в шаге от провала. Всё те же 7 очков легли между Райкконеном и Льюисом годом ранее – и в тот раз удача (и Фелипе Масса) была на стороне Кими.
Судить финальный этап чемпионата мира будутНиколя Дешо (печально известен скандалом в Спа-2008), Ларс Остерлинд и Эммануэле Пирро. Отдельные озабоченные болельщики (которые, по странному стечению обстоятельств работают в известном немецком таблоиде) предположили, что Пирро будет болеть за «Скудерию». Между тем Пирро являлся многолетним тестером «Макларена», в том числе и в конце победных 80-х. Так что при желании его можно было бы обвинить в тайной поддержке Льюиса Хэмилтона.
В общем и целом хватит уже предвкушений: совсем скоро состоится гонка, которая расставит всё по своим местам. Миллионы болельщиков ждут момента старта в Абу-Даби. Вперёд – к победе в чемпионате.