Фоторепортаж: Себастьян Феттель – чемпион мира Формулы-1! (47 фото)
— Что скажете о своём влиянии на исход чемпионского титула?
— Я вёл исключительно свою гонку. Конечно, я старался не касаться его машины, ведь он боролся за титул.
Если бы я оказался в его положении, то, конечно, тоже жаловался бы. Но ему стоит больше злиться на себя самого.
Однако за всю гонку он атаковал всего один раз, и там у меня была возможность закрыть дверь. На этой трассе не было шансов на атаки, так что по сути мне просто надо было нормально ехать.
— Он обвинил вас в том, что вы были излишне агрессивны.
— Нет, всё было нормально. Я просто оборонял свою позицию. Я никому не дам легко меня обгонять. Я здесь не для веселья, это моя работа. И я не хочу её терять.
— Вы поговорили с ним?
— Нет. Я полагаю, что сейчас не лучший момент для этого. Если бы я оказался в его положении, то, конечно, тоже жаловался бы. Но ему стоит больше злиться на себя самого, потому что он выбрал неправильную тактику.
— Вы чувствовали что-то особенное в связи с тем, что удерживали позади именно его?
— Это было относительно легко, никаких особых ощущений. А ему в первую очередь надо винить тактику, а во-вторых — конфигурацию трассы, где сложно атаковать.
— После такого выступления ваши надежды на продолжение карьеры стали выше?
— Да, уик-энд сложился для меня довольно хорошо. Мы могли прибавлять и прибавлять. А если всё делается правильно, то это отражается на конечном результате.
— Себастьян Феттель сказал, что благодарен вам. А вам хотелось, чтобы чемпионом стал «Ред Булл», а не «Феррари»?
— Мне хотелось бы когда-нибудь самому стать чемпионом мира.
— Вы встречались с Себастьяном после гонки?
— Нет, ещё нет. Но он не должен быть мне излишне благодарен, я ведь делал это не ради него.
Мне хотелось бы когда-нибудь самому стать чемпионом мира.
Я не хотел выбивать Фернандо из борьбы, я просто делал свою работу. Наверное, мне следовало спросить по радио, сколько Феттель мне заплатит, а затем узнать расценки «Феррари». Ну и посмотрели бы, кто готов дать больше (смеётся).
— По крайней мере, Феттель использует моторы «Рено».
— Об этом я вообще не думал. «Ред Булл» — это другая команда, как и «Феррари».
— Итак, вы критикуете трассу за то, что тут трудно обгонять...
— Мы ожидали намного более серьёзного износа шин. Но трасса становилась всё быстрее и быстрее. А ведь мы рассматривали даже вариант с двумя пит-стопами. Но я смог проехать 50 кругов на одном комплекте шин. В пятницу я быстро терял три секунды на круге, а тут смог беречь шины.
— Стоит как-то поменять трассу?
— Но ведь она уже построена. Особых изменений уже не внести.
— Но, похоже, у организаторов нет проблем с деньгами.
— Ну, например, было бы лучше сделать перед длинными прямыми повороты побыстрее, если кто-то захочет что-то поменять. А в первом повороте сделать шпильку. Тогда обгонять было бы проще.