Кто на новенького?
Евгений Кустов
Комментарии
Во время тестов молодых пилотов Ф-1 мы встречаем в протоколах как хорошо знакомые, так и не слишком известные фамилии. ITV-F1 кратко рассказал обо всех участниках испытаний в Абу-Даби.

«Макларен»

Гэри Паффет (29 лет, Великобритания)
Кто это? Долгое время является тест-пилотом и резервным гонщиком «Макларена». Совмещает работу в команде Ф-1 (в основном на симуляторе) с выступлениями в DTM, где он является одним из ведущих пилотов и уже был чемпионом.

Сторонники Мальдонадо отмечают, что он одержал семь побед, причём сделал это с неопытной командой Rapax.

Начало большого пути? К сожалению, нет. Паффет так и не получил шанса выйти на старт Гран-при, хотя заслуживал его. Он был близок к контракту по ходу 2000-х, но сейчас ему почти 30, так что его появление уже практически невероятно. Но если кому-нибудь из пилотов «Макларена» потребуется замена, то у Гэри будет отличная платформа для дебюта.

Оливёр Тёрви (23, Великобритания)
Кто это? Молодой гонщик, у которого были проблемы с финансированием, пока он не выиграл награду McLaren Autosport BRDC и получил поддержку фонда Racing Steps Foundation. После этого он был близок к титулу в британской Ф-3, выиграл в Монако в Формуле-Рено 3.5 и стал одним из лидеров GP2, выиграв одну гонку в GP2 Asia и став шестым в основной серии. «Макларен» вновь позвал его после хорошего выступления на прошлогодних тестах новичков.

Начало большого пути? Возможно. Когда у него были проблемы с тем, чтобы найти деньги на выступления в Формуле-БМВ, то едва ли кто-то мог представить, что когда-нибудь он окажется рядом с Ф-1. Ясно, что он произвёл впечатление на «Макларен», но получит ли он место в пелотоне или пойдёт по пути Паффета и Энтони Дэвидсона?

«Мерседес»

Сэм Бёрд (23, Великобритания)
Кто это? Восходящая британская звезда, которая произвела впечатление победами в гонках Формулы-БМВ, Формулы-Рено, Формулы-3 и вот теперь GP2. Одержал впечатляющую победу во внутрикомандной схватке в ART с высоко котирующимся Жюлем Бьянки, ведь именно на счету Бёрда единственная победа команды в Монце.

Начало большого пути? Возможно. Бёрд и Тёрви — главные британские таланты, которые стучатся в дверь Ф-1, и тот факт, что «Мерседес» решил дать Бёрду сразу два дня тестов, а не привлёк кого-то ещё из DTM или Ф-3, — важный знак.

«Ред Булл»

Даниэль Риккиардо (21, Австралия)
Кто это? Лидер молодёжной программы «Ред Булл», уже взявший титулы в Формуле-Рено и британской Ф-3, а затем чуть не победивший и в дебютном для себя сезоне в Формуле-Рено 3.5. Провёл хорошие тесты за «Ред Булл» в прошлом году и был резервным гонщиком команды в сезоне-2010.

Начало большого пути? Да. «Ред Булл» запросто расстаётся с пилотами, в которых разочаровывается, но, похоже, Риккиардо они очень довольны. Пилотам «Торо Россо» нужно быть осторожными и следить за этим парнем — почти наверняка он будет следующей звездой «Ред Булл» в Ф-1.

«Феррари»

Жюль Бьянки (21, Франция)
Кто это? Протеже «Феррари», дела которого ведёт Николя Тодт. Победил во французской Формуле-Рено и Европейской Ф-3, а затем стал третьим в дебютном сезоне в GP2 — но не выиграл ни одной гонки. Ещё один пилот, уже участвовавший в тестах молодых гонщиков в прошлом году.

Начало большого пути? Да. У Бьянки хорошие связи, отличное резюме, и «Феррари» продвигает его на роль тест-пилота в следующем году. Однако он не смог победить в GP2 в этом году в составе команды, где Льюис Хэмилтон и Нико Хюлькенберг завоёвывали титулы в свои дебютные сезоны.

«Уильямс»

Пастор Мальдонадо (25, Венесуэла)
Кто это? Действующий чемпион GP2, пусть и после четырёх сезонов в серии, и главный претендент на место в «Уильямсе» в 2011 году благодаря серьёзной поддержке венесуэльских спонсоров — и собственной скорости, о чём тоже не надо забывать. Также проводит тесты за «Хиспанию».

Начало большого пути? Да. Уход Хюлькенберга означает, что место Мальдонадо в «Уильямсе» почти гарантировано. Критики говорят, что в GP2 в этом году была не самая острая конкуренция, а у Мальдонадо уже четырёхлетний опыт выступлений в чемпионате (плюс сезоны в почти такой же быстрой Мировой серии «Рено» и итальянской Формуле-3000). Сторонники пилота отмечают, что он одержал семь побед, причём сделал это с неопытной командой Rapax.

Дин Стоунман (20, Великобритания)
Кто это? Получил право на тесты в «Уильямсе» в качестве награды за титул в Формуле-2 в дебютном сезоне. Сделал большой шаг из Формулы-Рено и готовится участвовать в GP2.

Начало большого пути? Слишком рано говорить. Провёл отличный год в Ф-2, но второй сезон возрождённой серии был не столь хорош по составу, как первый, а карьера предыдущего чемпиона Ф-2 Энди Соучека застыла. Очевидно, что Дин талантлив и молод, но с финансами у него проблема.

«Рено»

Михаил Алёшин (23, Россия)
Кто это? Долгое время являлся лидером Мировой серии «Рено», прежде чем обошёл Риккиардо в споре за титул в этом году. Был на первых ролях и в дебютном сезоне в Формуле-2. Победа в серии «Рено» дала ему право на тесты.

Начало большого пути? Возможно. Алёшин до сих пор не считался фаворитом за право попадания в Ф-1, но победа в Мировой серии явно ему не повредит. И он может использовать растущий в России интерес к Ф-1 в связи со скорым появлением этапа в Сочи.

Жером Д'Амброзио (24, Бельгия)
Кто это? Бывший чемпион Формулы-Мастер, у которого на счету солидные выступления в GP2. Его дела ведёт компания Жерара Лопеса Gravity, и он борется за место в «Вёрджине» в 2011 году (где он также проводит тесты на этой неделе). Он уже работал в составе «Вёрджина» на свободных заездах последних Гран-при.

Начало большого пути? Возможно. Бельгийские СМИ сообщают, что он в шаге от контракта с «Вёрджином», и он действительно выглядит фаворитом в споре за это место, хотя его юниорская карьера могла бы быть и лучше.

«Форс Индия»

Йелмер Буурман (23, Голландия)
Кто это? Бывший лидер GP2 и Ф-3, известный как ас дождевых гонок, который стал одной из звёзд серии Формула-Суперлига.
Начало большого пути? Нет. В Формуле-Суперлига проходят интересные гонки на быстрых машинах с достойным составом пилотов, но они не воспринимаются всерьёз автоспортивным миром, и едва ли серию можно назвать «питомником» для звёзд Ф-1. Поэтому трудно представить приход Буурмана после того, как он оказался за пределами системы Формулы-3 и GP2.

Антонио да Кошта (19, Португалия)
Кто это? Протеже бывшего пилота «Джордана» Тиаго Монтейру. Выиграл североевропейскую Формулу-Рено в 2009 году, а затем произвёл впечатление тремя победами в Европейской Ф-3 в свой дебютный сезон, сражаясь с немногочисленными, но сильными соперниками.

Алёшин может использовать растущий в России интерес к Ф-1 в связи со скорым появлением этапа в Сочи.

Начало большого пути? Возможно. Он ещё молод, и пока его карьера развивается впечатляюще. Если он останется в следующем году на уровне Ф-3 или GP3, то мы ждём от него борьбы за титул. И это покажет, правда ли он потенциально готов для Ф-1.

Пол ди Реста (24, Великобритания)
Кто это? Резервный пилот «Форс Индия», который выступал на пятничных тренировках на восьми этапах и считается претендентом на место боевого пилота в 2011 году. Он также борется за титул в DTM. Ещё он знаменит победой над Себастьяном Феттелем в Европейской Ф-3 в 2006 году, когда они были напарниками.

Начало большого пути? Да. Такими же тестами в прошлом году ди Реста заработал себе место резервного гонщика. Теперь он может гарантировать себе дальнейшее продвижение в Ф-1. Многие думают, что у него уже есть контракт (он должен заменить Тонио Лиуцци) и что его команда в DTM «Мерседес» уверена, что он заслуживает это место.

«Торо Россо»

Жан-Эрик Вернь (20, Франция)
Кто это? Ещё один протеже «Ред Булл», который блистал в британской Ф-3 в борьбе с гонщиками, куда лучше знавшими трассы, и был постоянно в первых рядах, когда параллельно начал выступать в Мировой серии «Рено».

Начало большого пути? Да. Вернь произвёл большое впечатление в этом году, он уже является резервным гонщиком «Торо Россо». В молодёжной программе «Ред Булл» всё быстро меняется, и прямо сейчас Вернь и Риккиардо являются самыми перспективными её участниками со времён Феттеля.

«Лотус»

Владимир Арабаджиев (26, Болгария)
Кто это? Поздно начавший карьеру пилот, который дебютировал в автоспорте в 22 года в итальянской Ф-3. Взял титул в итальянской мини-серии Формула-Мастер в этом году, но переход в GP2 в этом году стал для него слишком большим шагом вперёд: он был в середине пелотона.

Начало большого пути? Нет. Приятно видеть, как в автоспорт приходят новые нации, но Арабаджиев не даёт оснований ожидать появления болгарского флага в протоколах Ф-1.

Родольфо Гонсалес (24, Венесуэла)
Кто это? Обитатель середины пелотона GP2, у которого достойная, но не выдающаяся карьера. Высочайшей точкой этой карьеры был титул в Национальном классе британской Ф-3 в 2006 году.

Начало большого пути? Нет. Гонсалес никогда не блистал достаточно, чтобы убедить, что он является перспективным для Ф-1, а Венесуэла сделала ставку на Мальдонадо.

«Хиспания»

Йозев Краль (20, Чехия)
Кто это? Он чуть не выиграл титул в британской Формуле-БМВ, затем имел в успех Формуле-Мастер, прежде чем оказался за рулём болида GP2 в этом году. Его дебютный сезон был испорчен травмой спины.

Начало большого пути? Вероятно, нет. Он здорово выглядел в Формуле-БМВ, но временное пребывание в Формуле-Мастер несколько отдалило его от радара команд Ф-1. В GP2 он оказался в центре внимания только благодаря ужасной аварии в Валенсии. Сезон-2011 будет для него ключевым.

Пастор Мальдонадо — также тестирует «Уильямс», смотрите выше

Давиде Вальсекки (23, Италия)
Кто это? После противоречивого начала карьеры Вальсекки расцвёл в GP2, где выиграл гонку в составе не самой сильной команды «Дюранго» и с лёгкостью взял титул в GP2 Asia с iSport. Однако в основной серии в этом году стал только восьмым.

Начало большого пути? Вероятно, нет. Победа в GP2 Asia и средние выступления в основной серии не повредили карьере Камуи Кобаяси, но у него был бонус в лице поддержки «Тойоты», в то время как у Вальсекки таких преимуществ нет.

«Заубер»

Эстебан Гутьеррес (19, Мексика)
Кто это? Высоко котирующийся мексиканский тинейджер, который выиграл европейский титул Формулы-БМВ в 2008 году, не смог так же здорово выступить в Европейской Ф-3, но затем вновь блистал в дебютном сезоне GP3. Уже заключил контракт с ART на выступления в GP2 плюс будет резервным пилотом «Заубера» в 2011 году.

Начало большого пути? Да. ART очевидно верит в него, а мексиканские связи «Заубера» тоже помогут. Похоже, он может быстро оказаться в Ф-1.

Серхио Перес (20, Мексика)
Кто это? Будет пилотом «Заубера» в следующем году в рамках нового контракта команды с Telmex. До сих пор у него была впечатляющая карьера. Он выиграл несколько гонок и титул в британской Ф-3, а затем стал звездой в GP2, где боролся за титул с Мальдонадо.

Начало большого пути? Да. Его будущее в Ф-1 уже обеспечено, у него есть мощный и амбициозный спонсор, и до сих пор он лишь прогрессировал с переходом в каждый новый гоночный класс.

Ди Реста знаменит победой над Себастьяном Феттелем в Европейской Ф-3 в 2006 году, когда они были напарниками.

«Вёрджин»

Жером Д'Амброзио — также тестируется с «Рено», смотрите выше

Рио Харьянто (17, Индонезия)
Кто это? Бывший чемпион тихоокеанской Формулы-БМВ, который опередил своих более опытных напарников по команде GP3 «Манор» Джеймса Джейкса и Адриана Куалифа-Хоббса в борьбе за право провести тесты в «Вёрджине». Одна победа и пятое место в общем зачёте стали впечатляющим стартом его европейской карьеры.

Начало большого пути? Возможно. Пока ещё рано о чём-то говорить, но он произвёл хорошее впечатление. Вероятно, будет ценен для Ф-1, если в ближайшее время на горизонте покажется Гран-при Индонезии.

Луис Разия (21, Бразилия)
Кто это? Выиграл титул южноамериканской Ф-3 в 2006 году и одержал пару побед в GP2 (одну в GP2 Asia и одну — при реверсивном старте в основной серии). Был официальным резервным пилотом «Вёрджина» в этом году.

Начало большого пути? Нет. Не сделал ничего выдающегося с момента переезда в Европу, и хотя он был официальным третьим номером «Вёрджина» в этом году, приход Д'Амброзио и его выступления по пятницам чётко дали понять, что бразильца не рассматривают в роли претендента на место в 2011 году.

Комментарии