Себастьян Феттель лидировал в личном зачёте чемпионата мира лишь только миг – в тот самый момент, когда выиграл титул. Его победа стала прекрасным завершением невероятного сезона, который не испортил даже бесконечно унылый набор прямых и шикан, опрометчиво названный «трассой” острова Яс.
Себастьян Феттель стал шестым — и окончательным лидером зачёта. Это абсолютный рекорд Ф-1.
Неожиданность титула Феттеля не только посрамила наблюдателей, которые прогнозировали победу Алонсо (в том числе и вашего покорного слугу), но и продемонстрировала твёрдость духа пилота. В определённый момент – после проваленного этапа в Бельгии – у молодого Себастьяна внезапно обнаружился настоящий чемпионский характер. С той самой секунды, когда Себ проехал по переднему крылу „Форс Индия” в Спа (после того как сдуру врезался в болид Дженсона Баттона), молодой немец не совершил на трассе ни единой ошибки и гнал вперёд с пугающим энтузиазмом.
Ещё за два Гран-при до финиша сезона Себастьян вполне мог обозначить свои чемпионские амбиции – особенно на фоне конфуза Марка. Но внезапно отказавший мотор “Рено” вывел на передний край Фернандо Алонсо. Лидерство испанца — пилота „Феррари” — оказалось столь привычным, что пресловутая общественность (а здесь нет иронии, автор сам оказался среди уважаемой публики) сделала очевидный вывод: чемпионский титул достанется астурийцу. А единственный человек, который может помешать Фернандо – это Марк Уэббер.
Феттелю в этой ситуации отводилась снисходительная роль. Да, парень, конечно, старается – бесспорно. Возможно, через пару лет у него что-нибудь и получится. Ну а пока пусть постоит в стороне со своим юношеским максимализмом, пока взрослые дяди занимаются важными чемпионскими делами. Общественное мнение ни на секунду не замедлило Себастьяна: последние два Гран-при пилот провёл с невероятной эффективностью. Каждый раз, когда его “Ред Булл” выходил на трассу, становилось понятно, что немец – претендент на самые высокие позиции. В Бразилии и Абу-Даби ничего не сломалось, и Феттель стал чемпионом.
В первые минуты триумфа Феттеля довелось услышать немало критических замечаний. Дескать, Себ — странный и в некоторой степени случайный чемпион: совершил больше всего ошибок, запомнился многим как весьма несдержанный гонщик (достаточно вспомнить палец у виска в Турции, каменное лицо на подиуме в Венгрии и, разумеется, хаос, который пилот устроил в Спа). Но Феттель не был одинок в чудачествах. Моменты сумасшествия встречались в этом чемпионате у каждого претендента. Алонсо таранил барьер безопасности в Монако, чудил в Британии, терял управление машиной в Спа. Хэмилтон мудрил с выбором аэродинамики в Монце, врезался в Массу на первом круге гонки в Италии, не делил трассу с Уэббером в Сингапуре.
Алонсо по праву боролся за титул.
Марк вылетел в Корее и выглядел невероятно безвольно в Абу-Даби.
Стоит ли считать чемпионский титул Феттеля случайным? Как гласит известный тезис, „на халяву” чемпионами не становятся. Но даже если забыть это меткое наблюдение, Себастьяна сложно назвать случайным пассажиром. И это несмотря на то что немец ни разу в сезоне не лидировал в чемпионате. Даже если бы Алонсо не застрял за Петровым, Себастьяну было бы не в чем себя упрекнуть. Его титул стал весьма достойным.
Почему чемпионом мира не оказался Алонсо? В отличие от Себастьяна Феттеля, он (и, разумеется, его команда) не смог собраться в ключевой момент. К несчастью для испанца, его очковый задел оказался недостаточным. Некоторые подумали, что испанец вышел в лидеры за счёт проблем других пилотов в Корее (и, разумеется, некрасивой истории в Германии) и сила “Феррари” была значительно преувеличена. Это не так.
После Гран-при Бельгии, в эру обновлённого Феттеля, Алонсо завоевал 111 очков – включая две заслуженные победы в Сингапуре и Монце и одну „унаследованную” – в Корее. Даже чемпион Себастьян Феттель набрал меньше – 105. Фернандо оказался грозным соперником, и Феттель одолел его в честной борьбе.
Насколько был заряжен на борьбу Феттель, настолько безвольно чувствовал себя Марк Уэббер. Феттель чуть не отштамповал в конце сезона четыре подряд победы (штамповочный пресс сломался в Корее), а австралиец смог противопоставить ему два вторых места и скромные четыре очка в финальной гонке. Куда делась Австралийская Отвага, которая так ярко была заметна в Венгрии? Ответа на этот вопрос, судя по всему, не знает и сам Марк.
Пять чемпионов в пелотоне-2011: сможет ли Уэббер стать шестым?
Справедливости ради Великое Противостояние Уэббера и Феттеля не закончилось взаимными обвинениями – как это часто бывало с Простом и Сенной. После упрёков, обид и споров о том, кто должен ехать с новым крылом в квалификации, Уэббер воспринял поражение более чем достойно. Топ-менеджмент команды “Ред Булл” уселся в частный самолет и отправился в Зальцбург – вместе с пилотами. Как свидетельствует Дэвид Култхард (Ди-Си, будучи шотландцем, явно сэкономил на билете и летел с „Ред Булл”) Марк Уэббер и Себастьян Феттель сели друг с другом и весь полёт мило болтали.
Не так давно Кристиан Хорнер обнаружил, что Уэббер приближается к “осени своей карьеры”. Будем надеяться на бабье лето Марка в 2011-м. Тем более что стараниями Себа в следующем сезоне в пелотоне будет аж пять чемпионов мира: Шумахер, Алонсо, Хэмилтон, Баттон и (встречайте!) Себастьян Феттель.