Чемпионство Лоренсо
Безусловно, главным событием минувшего сезона стал чемпионский титул Хорхе Лоренсо. Конечно, злые языки скажут, что успеху испанца поспособствовали травмы его конкурентов, но нельзя не признать, что гонщик «Ямахи» провёл отличный чемпионат. Об этом свидетельствует не только количество завоёванных кубков, но и потрясающая стабильность при полном отсутствии падений в гонках. Достаточно сказать, что в 18 этапах Лоренсо ни разу не финишировал ниже четвёртого места и выиграл девять Гран-при!
Безусловно, главным событием минувшего сезона стал чемпионский титул Хорхе Лоренсо
Травмы Росси
Если для Лоренсо 2010-й стал лучшим в карьере, то для его напарника по «Ямахе» Валентино Росси минувший сезон можно смело отнести к худшим в карьере прославленного итальянца. Доктор, который за всё время выступлений в MotoGP с 1996 года ни разу не получал серьёзных травм, по ходу этого чемпионата «ломался» дважды.
Сначала весной Росси на тренировке травмировал плечо при падении с кроссового мотоцикла, а летом сломал ногу во время своего «домашнего» Гран-при Италии, из-за чего ему пришлось пропустить несколько гонок и расстаться с надеждами защитить титул. Причём первая травма имела куда более серьёзные последствия для физической формы Вале – недавно ему пришлось прооперировать плечо.
Дебют Moto2
В этом году в MotoGP появилась новая категория – 600-й кубовый класс Moto2 сменил 250 куб. см. Новая зачётная категория вызвала ажиотаж у команд и пилотов: на старт каждой гонки выходили около 40 спортсменов, среди которых были известные по выступлениям в «королевском» классе имена! Правда, такая высокая «посещаемость» привела к тому, что Moto2 стал самым аварийным классом мирового первенства – редкая гонка обходилась без крупных аварий и происшествий, что не раз приводило к травмам пилотов, а в случае с Соей Томизавой, увы, — к летальному исходу…
Гибель Сойи Томизавы
В этом году на трассы MotoGP вернулась смерть. На 12-м круге Гран-при Сан-Марино в классе Moto2 Сойя Томизава, который весной в Катаре стал победителем самой первой в истории этой категории гонки, «потерял» переднее колесо на входе в скоростной поворот и упал с мотоцикла прямо на траекторию. На беду молодого японца, сразу за ним шли Алекс де Анжелис и Скотт Реддинг – у них не оставалось ни времени, ни пространства для маневра, и на огромной скорости оба врезались в Томизаву. Японец был быстро доставлен в медицинский центр трассы в Мизано, а оттуда его транспортировали в госпиталь, где врачи вынуждены были констатировать факт смерти – от полученных травм Сойя Томизава скончался. Ему было всего 19.
Гибель Томизавы стала первой смертью в Больших призах после 2003 года, когда на трассе «Сузука» разбился другой японец, Дайдзиро Като. Однако за неделю до этапа в Мизано на предыдущем Гран-при Индианаполиса также произошла трагедия – в одной из местных «гонок поддержки» погиб 13-летний американский пилот Питер Ленц.
Леонов и Иванов в Moto2
В этом году в чемпионате мира выступали сразу двое гонщиков из России – оба в классе Moto2. Для Владимира Леонова этот сезон стал вторым в мировом первенстве, а вот его бывший напарник по команде «Вектор» Владимир Иванов дебютировал на арене Больших призов – причём защищал в интересах спонсора строящейся в Крыму трассы цвета украинского флага.
Японец был быстро доставлен в медицинский центр трассы в Мизано, а оттуда его транспортировали в госпиталь, где врачи вынуждены были констатировать факт смерти – от полученных травм Сойя Томизава скончался
Увы, ни тот ни другой выдающихся результатов показать не смогли. Леонов по ходу всей первой половины сезона был одним из самых медленных пилотов, из-за чего лишился места в команде после Гран-при Германии. Там же, на «Заксенринге», Иванов, выступавший в составе опытнейшей команды «Грезини», заработал первые два очка, которые, впрочем, так и остались для него единственными в этом году. Вдобавок в Индианаполисе он получил травму, из-за чего пропустил одну гонку, а после возвращения так и не смог добиться прогресса…
К сожалению, всё идёт к тому, что в 2011-м наших пилотов в MotoGP не будет…
Триумф Испании
Минувший сезон стал поистине триумфальным для испанских мотгонщиков! Титулы во всех трёх классах завоевали именно пилоты из этой страны. Не раз по ходу уик-эндов над подиумом трижды звучал гимн Испании. Немудрено, что на Пиренеях MotoGP популярнее Формулы-1. Кстати, в этом году испанские болельщики получили ещё один свой этап – после того как трасса в Арагоне заняла место так и не построенного венгерского «Балаторинга», количество этапов в Испании возросло до четырёх!
Новичок года
Из пилотов «королевского» класса этого звания заслуживает американец Бен Спис. Он пришёл в MotoGP после выигранного титула в Мировом Супербайке и с ходу обыграл своего куда более опытного соотечественника и партнёра по команде Колина Эдвардса. По ходу дебютного сезона Спис отметился парой подиумов и выигранной квалификацией, завершив сезон на шестом месте. Это позволило Бену заключить на будущий год контракт с заводской «Ямахой», где он станет партнёром нового чемпиона мира Хорхе Лоренсо.
Маркес – будущий Росси?
Самый «младший» класс чемпионата мира – 125 «кубиков» — подарил мировому мотоспорту новую звёздочку – 17-летнего испанца Марка Маркеса. Испанец выиграл 10 гонок по ходу сезона-2010 и стал чемпионом мира. Наиболее запоминающейся в его исполнении стала гонка в португальском Эшториле, где он упал на установочном круге, стартовал последним, но всё равно прорвался вперёд и раньше других увидел отмашку клетчатым флагом. Любопытно, что на подиуме Маркесу ни разу не удалось отведать победного шампанского – ему в силу юного возраста просто не приносили! Многие уже сейчас прочат этому парню славу Валентино Росси…
Вулкан
Гран-при Японии в этом году состоялся не весной, как планировалось, а осенью – виной тому исландский вулкан, заблокировавший воздушное пространство над Европой для самолётов! В итоге команды MotoGP просто не сумели в срок вылететь в Страну восходящего солнца…
Наконец, мечта итальянских тифози сбылась: в 2011-м знаменитый итальянский гонщик будет выступать в составе легендарной итальянской конюшни!
Можно вспомнить, как в 2009-м на день позже из-за дождя состоялся Гран При Катара, а в 2008-м в Индианаполисе была отменена из-за ураганного ветра гонка в классе 250 куб. см. А в 1980-м был отменён Гран-При Австрии – тогда проведению соревнований помешал… снегопад! Но чтобы этап срывался из-за невозможности участников добраться к месту проведения – такого история мирового авто- и мотоспорта ещё не знала!
«Переход века»
Таковым, без сомнения, можно назвать подписание контракта Валентино Росси с командой «Дукати». Об этом говорили уже много лет – и вот, наконец, мечта итальянских тифози сбылась: в 2011-м знаменитый итальянский гонщик будет выступать в составе легендарной итальянской конюшни!
Каким будет это сотрудничество? Узнаем в следующем году!