Гран-при Австралии (7 потерянных очков — 6-е место вместо 3-го)
«Это кто там принял идиотское решение со вторым пит-стопом?» — вопрошал Льюис по радио ещё по ходу австралийской гонки. Действительно, если бы не напрасная смена шин, быть бы пилоту «Макларена» на подиуме: до остановки в боксах британец наседал на Роберта Кубицу, финишировавшего в итоге вторым, но неверный тактический ход отбросил Льюиса назад. А ближе к финишу он ещё и не поделил трассу с Марком Уэббером, став в итоге шестым.
«Это кто там принял идиотское решение со вторым пит-стопом?» — вопрошал Льюис по радио ещё по ходу австралийской гонки.
Гран-при Малайзии (7 потерянных очков — 6-е место вместо 3-го)
Стратеги «Макларена» явно перемудрили в дождевой квалификации, когда не стали на первых минутах выпускать на трассу своих пилотов. В итоге Хэмилтону пришлось стартовать лишь с 20-й позиции, которую к финишу он смог трансформировать в шестую, минимизировав потери. Между тем на субботней свободной тренировке Льюис был вторым, так что мы смеем утверждать, что при достойном выступлении в квалификации британец вполне мог завершить гонку на подиуме.
Гран-при Испании (18 потерянных очков — сход вместо 2-го места)
В Барселоне Льюиса подкараулила проблема с колесом буквально за два круга до финиша гонки. В итоге Хэмилтон лишился верного второго места. Одной из возможных причин проблем с колесом называли специфические камешки из гравийных зон безопасности — очень острые и мелкие. Впрочем, не исключался и вариант простого прокола, ведь комплект шин к моменту схода преодолел уже порядка сорока кругов.
Гран-при Венгрии (12 потерянных очков — сход вместо 4-го места)
На «Хунгароринге» Льюиса вновь подвели проблемы с надёжностью: британец уверенно занимал четвёртую позицию после обгона Петрова на первых кругах и пит-стопа, позволившего опередить Массу, пока на 24-м круге не отказала коробка передач. По словам Хэмилтона, вибрации из-за коробки он чувствовал чуть ли не с самого начала гонки, и дотянуть до финиша не получилось.
Гран-при Италии (12 потерянных очков — сход вместо 4-го места)
В Монце коллекция сходов Хэмилтона пополнилась новым случаем, причём произошло всё максимально оперативно: оптимистичная атака на Массу во второй шикане привела к соударению колёсами. И если F10 вновь доказала свою бронебойность, то вот подвеска MP4-25 оказалась куда более хрупкой. Отметим, что записанное нами четвёртое место довольно условно: в отличие от Баттона Льюис отказался на Гран-при Италии от воздуховода, и это могло принести свои плоды в борьбе с «Феррари» по ходу гонки.
Мы не будем безоговорочно обвинять Хэмилтона в аварии с Уэббером: атака выглядела логичной, но в решающий момент Льюис, вероятно, вновь вёл себя излишне оптимистично.
Гран-при Сингапура (12 потерянных очков — сход вместо 4-го места)
Второй сход подряд после столкновения, и в послегоночных комментариях Мартину Уитмаршу пришлось всех убеждать, что болид «Макларена» не так хрупок, как это может показаться. Мы не будем безоговорочно обвинять Хэмилтона в аварии с Уэббером: атака выглядела логичной, но в решающий момент Льюис, вероятно, вновь вёл себя излишне оптимистично. Тем более что воспоминания о потере очков в Монце были ещё совсем свежи.
Гран-при Японии (5 потерянных очков — 5-е место вместо 3-го)
Злоключения Хэмилтона начались ещё перед квалификацией, когда на его машине сменили коробку передач. Если бы не эта проблема, то Льюис ушёл бы в бой с третьей позиции, которую мы и считаем для него потенциально важной по итогам гонки. Даже после штрафа пилот «Макларена» сумел выбраться на четвёртую строчку, но тут у него начала шалить и новая коробка! Вылетела третья передача, и хорошо ещё, что Хэмилтон сумел сохранить хотя бы пятое место — отрыв от преследователей был достаточно велик.
Итого «невынужденных» потерь: 73 очка.