Гран-при Бахрейна (13 потерянных очков — 4-е место вместо 1-го)
Работать на интригу в чемпионате немец начал с первой же гонки в Бахрейне. Себ уверенно вёл дело к победе, пока не начал барахлить мотор «Рено». Впрочем, худшие опасения команды не сбылись: немец всё-таки сумел довезти «подбитый» болид до финиша, вдвое сократив потенциальные очковые потери.
«Конечно, это огорчает. Ещё один дефект. Я мог отправиться в Малайзию с 50 очками», — сказал Феттель после схода в Австралии.
Гран-при Австралии (25 потерянных очков — сход вместо 1-го места)
Вторая гонка сезона — и вторая механическая проблема. На сей раз на «Ред Булл» RB6 разболталась гайка, повредившая крепление колеса, что в конечном счёте привело к сходу Себастьяна (который, естественно, шёл в лидерах). «Конечно, это огорчает. Ещё один дефект. Я мог отправиться в Малайзию с 50 очками», — сказал Феттель после схода.
Гран-при Китая (7 потерянных очков — 6-е место вместо 3-го)
Про китайскую ситуацию мы уже писали относительно Уэббера: «Ред Булл» принял неверное тактическое решение, в дебюте гонки напрасно зазвав пилотов в боксы за промежуточной резиной. Как и в случае с Марком, предположим, что при нормальной стратегии Феттель вполне мог финишировать хотя бы третьим.
Гран-при Испании (3 потерянных очка — 3-е место вместо 2-го)
И снова проблемы! На сей раз подвели тормоза, вынудившие Феттеля совершить дополнительный пит-стоп и пропустить вперёд Фернандо Алонсо. Команда вообще рекомендовала немцу сойти с дистанции, но Себ, несмотря на серьёзный риск, всё же доехал до финиша и даже поднялся на подиум после схода Хэмилтона за два круга до финиша.
Гран-при Турции (18 потерянных очков — сход вместо 2-го места)
Эпическая Турция… Странные действия на командном мостике «Ред Булл», смелая атака Себастьяна — с непонятной попыткой выдавить Уэббера с траектории, что в итоге привело к столкновению. Мы записываем немцу в пассив 18 очков, хотя в принципе можно внести и все 25: всё равно ведь к повороту Себ подходил по внутренней траектории и имел преимущество. Пожалуй, худший момент чемпионата, хотя дальше на это звание будут претендовать и другие случаи.
Странные действия на командном мостике «Ред Булл», смелая атака Себастьяна — с непонятной попыткой выдавить Уэббера с траектории, что в итоге привело к столкновению.
Гран-при Великобритании (12 потерянных очков — 7-е место вместо 2-го)
Тот случай, когда просто не повезло: вины самого Феттеля в потерянных очках нет никакой. Проиграв старт Уэбберу, немец должен был сохранить за собой второе место, но Льюис Хэмилтон случайно пропорол своим передним антикрылом покрышку RB6. В итоге Себастьяну пришлось выбираться в очковую зону с последней позиции, что он и сделал, финишировав хотя бы седьмым после напряжённой борьбы с Шумахером, Сутилем и другими.
Гран-при Венгрии (10 потерянных очков — 3-е место вместо 1-го)
Новое несчастье Себа. Гонщик «Ред Булл» должен был удержать уверенную победу в гонке, но позади сэйфети-кара слишком сильно (более чем на 10 разрешённых корпусов) отстал от Марка Уэббера, когда пытался помочь напарнику нарастить отрыв перед пит-стопом. В итоге Феттель схлопотал проезд по пит-лейну и вместо победы получил лишь финиш на третьем месте. А выиграл, что самое забавное, именно Уэббер.
Гран-при Бельгии (18 потерянных очков — 15-е место вместо 2-го)
Ещё одно кошмарное воскресенье. Пытаясь обогнать Баттона (Дженсон отставал от Хэмилтона из-за повреждения переднего антикрыла), Себастьян потерял управление над болидом и пропорол бок «Макларена» MP4-25. Возможно, виной срыва машины стало гибкое антикрыло RB6, чей уровень прижимной силы оказался слишком нестабильным при «выныривании» из-за машины британца. Феттель смог продолжить гонку, но после штрафа от стюардов очков так и не набрал, запомнившись лишь ещё одним столкновением с Лиуцци.
Уже практически гарантированная победа уплыла из рук немца в корейских сумерках, когда за 10 кругов до финиша внезапно отказал мотор «Рено».
Гран-при Кореи (25 потерянных очков — сход вместо 1-го места)
Последняя неудача Себа перед финальным рывком в сторону титула. Уже практически гарантированная победа уплыла из рук немца в корейских сумерках, когда за 10 кругов до финиша внезапно отказал мотор «Рено». Как видим, в общей сложности за весь сезон механические проблемы помешали Себастьяну четыре раза.
Итого «невынужденных» потерь: 131 очко.
В конце цикла давайте приведём положение в первой четвёрке с учётом упущенных претендентами очков. Понятно, что эта таблица абсолютно условна, ведь только в ней сразу несколько пилотов может выиграть одну и ту же гонку, добавив к своему лицевому счёту по 25 оков. И всё же во многом ситуация показательна:
Себастьян Феттель — 387 очков
Марк Уэббер — 330
Фернандо Алонсо —323
Льюис Хэмилтон — 313.