Как Френтцен Хаккинена обхитрил. Вспоминаем блестящую Францию-99
Виталий Крысанов
Комментарии
18 лет назад прошла захватывающая гонка во Франции. Было всё: проблемы Шумахера, ошибки Хаккинена и внезапный победитель.

Седьмой этап юбилейного, 50-го чемпионата мира состоялся на автодроме «Маньи-Кур» в последний уик-энд июня 99-го. Лидером сезона во Францию приехал действующий чемпион мира Мика Хаккинен. Финн в преддверии французского этапа чемпионата имел на своём счету 34 очка и на 4 зачётных балла опережал своего главного соперника в борьбе за корону Михаэля Шумахера. Не так далеко был и напарник «Красного Барона» по «Скудерии» Эдди Ирвайн. Североирландец уступал Шумахеру всего 5 очков, в то время как партнёр Хаккинена по «Макларену» Дэвид Култхард первую половину чемпионата провалил, набрав в шести гонках всего лишь шесть очков.

Формула-1. Гран-при Франции-1999. Гонка.

1. Х.-Х. Френтцен («Джордан») – 1:58:24.343
2. М. Хаккинен («Макларен») +11.1
3. Р. Баррикелло («Стюарт») +43.4
4. Р. Шумахер («Уильямс») +45.5
5. М. Шумахер («Феррари») +47.9
6. Э. Ирвайн («Феррари») +48.9
7. Я. Трулли («Прост») +57.8
8. О. Панис («Прост») +58.5
9. Р. Зонта (БАР) +1:28.8
10. Л. Бадоер («Минарди») +1 круг
11. П. де ла Роса («Эрроуз») +1 круг

Сошли:

Т. Такаги («Эрроуз»)
Д. Физикелла («Бенеттон»)
Д. Хилл («Джордан»)
А. Занарди («Уильямс»)
Ж. Вильнёв (БАР)
А. Вурц («Бенеттон»)
М. Жене («Минарди»)
Ж. Алези («Заубер»)
Д. Култхард («Макларен»)
П.-П. Диниц («Заубер»)
Д. Херберт («Стюарт»).

Однако именно шотландец в дождевой квалификации стал лучшим из этой четвёрки, показав четвёртый результат. Шумахер по итогам сессии стал шестым, Хаккинен 14-м, а Ирвайн и вовсе только лишь 17-м! Поул же во второй раз в своей карьере завоевал пилот «Стюарта» Рубенс Баррикелло, выигравший «дуэль» у гонщика «Заубера» Жана Алези. В то время как большинство пилотов предпочли переждать поливавший трассу дождик в боксах, бразилец с французом на первых же минутах сессии устроили весьма любопытное локальное сражение, наматывая круг за кругом. На беду остальных, дождь прекращаться и не собирался – более того, он зарядил ещё сильнее, и в конечном итоге никому даже близко не удалось приблизиться к этой парочке.

К старту гонки погода вроде бы наладилась, асфальт почти успел просохнуть, но прогноз на воскресенье вновь обещал дожди. Капризы погоды вполне могли трансформировать субботние – «промежуточные», если хотите – сюрпризы в уже вполне реальные воскресные. Однако с таким положением вещей не были согласны подопечные Рона Денниса.

На старте Баррикелло без особых проблем сохранил за собой лидерство, но позади него весьма активно выглядел Култхард. Шотландец отыграл одну позицию уже на первых метрах дистанции, опередив Оливье Паниса, быстро прошёл Алези и принялся за Рубиньо. Бразилец просто так отдавать лидерство в гонке был не намерен, но в конечном итоге вынужден был капитулировать – «Макларен» просто был быстрее «Стюарта».

Не менее здорово выглядел и напарник Дэвида Мика Хаккинен. Стартовав с далёкой 14-й позиции, финн быстро прорвался в очковую зону (которая, не лишним будет напомнить, в те славные времена состояла из всего лишь шести мест) и оказался позади шедшего пятым Михаэля Шумахера, «Феррари» которого на фоне двух «Макларенов» выглядела весьма бледно. Напарник его, к слову, тоже звёзд с неба не хватал, прочно застряв где-то в середине второй десятки.

Хаккинен не стал откладывать дело в долгий ящик, без каких бы то ни было проблем преодолев сопротивление Шумахера, но радость на командном мостике «Макларена» была недолгой – буквально тут же из-за механических проблем вынужден был прекратить борьбу уверенно лидировавший в гонке Култхард. «У меня отказала система электропитания, в результате чего выключился двигатель, и мне ничего не оставалось, кроме как припарковать болид у обочины», — сокрушался после гонки Дэвид.

Единственный оставшийся на трассе после схода Култхарда «Макларен» выглядел неудержимым. Опередив Шумахера, Хаккинен легко расправился с вышедшим было на третью позицию Хайнцем-Харальдом Френтценом, а вскоре прошёл и Алези (стоит отдать должное французу, тот упирался как мог). И тут пошёл обещанный дождь!

Пилоты не медля ринулись в боксы за дождевыми шинами – но даже «правильная» резина не могла решить всех проблем. Ливень буквально «смыл» с трассы Алези, Вильнёва, Вурца, Жене, и дирекция гонки воспользовалась услугами автомобиля безопасности. Когда же условия стали более-менее приемлемыми и «Мерседес» ушёл в боксы, Хаккинен попробовал оказать давление на лидировавшего в гонке Баррикелло, но вместо того чтобы заставить бразильца ошибиться, сам потерял контроль над своим болидом. Разворот отбросил финна за пределы очковой зоны, а на авансцену вышел внезапно «оживший» Михаэль. Пройдя Френтцена, он быстро подобрался к своему будущему напарнику по «Феррари» и красивым манёвром оставил гонщика «Стюарта» не у дел.

Захватив лидерство, «Красный Барон» оторвался было от Рубенса, но спустя несколько кругов внезапно потерял темп! «У меня возникли проблемы с переключением передач, – рассказал после финиша Михаэль. – На пит-стопе мне сменили рулевое колесо, но по большому счёту ничего не изменилось». На трассу Шумахер после своего второго и последнего пит-стопа вернулся шестым и о победе в Гран-при Франции более не помышлял.

А в лидеры тем временем вышел Хаккинен. Взяв себя в руки после досадного разворота, финн быстро догнал лидирующую группу и одного за другим прошёл всех своих соперников в борьбе за победу. Однако Мику, как и шедшего на второй позиции Баррикелло, также ещё ждал второй пит-стоп.

Посетив своих механиков, Хаккинен вернулся на трассу вторым, позади Френтцена. Глядя на хитрую ухмылку Эдди Джордана, можно было предположить, что в рукаве у него припрятан козырной туз. И действительно – останавливаться во второй раз немец явно не собирался! Топлива у Ха-Ха было в обрез, но вновь пошедший под конец гонки дождик сыграл на руку пилоту «Джордана». Френтцен дотянул до финиша, выиграв вторую в карьере гонку, а финишировавший следом за ним Хаккинен смог увеличить свой отрыв от Шумахера в чемпионате до 8 очков. Впрочем, уже через две недели Михаэль выбыл из борьбы за корону…

«Маньи-Кур» появился в календаре чемпионата в самом начале 90-х, но завоевать любовь пилотов и зрителей не смог – и в 2008-м Ф-1 посетила эту французскую трассу в последний раз. Гонки здесь редко бывали захватывающими, инфраструктура автодрома за почти два десятилетия серьёзно устарела, да и удалённость от крупных городов не добавляла «Маньи-Кур» вистов – так что с большой долей вероятности можно утверждать, что сюда Формула-1 уже не вернётся.

Фото: Marcus Brandt/Bongarts/Getty Images

Комментарии