Показать ещё Все новости
Десять мгновений WRC
Евгений Кустов
Комментарии
Продолжая подводить итоги автоспортивного года, вспоминаем самые яркие события WRC-2010. Уходы и возвращения, скандалы и сюрпризы чемпионата мира по ралли — в нашем обзоре.

Внезапный Ожье

Резкий прогресс Себастьяна Ожье позволил слегка оживить интригу в чемпионате, померкшую после серии неудач Микко Хирвонена. Именно младший Себ в какой-то момент стал главным конкурентом титулованного тёзки, а его успехи привели к расставанию «Ситроена» с Дани Сордо, так по-настоящему и не оправдавшим возложенных на него надежд. Сход на заключительном этапе лишил француза места в первой тройке, но две победы и малое количество ошибок по ходу второго для себя полного сезона заставляют считать Себа одним из фаворитов 2011 года.

Дебют Райкконена

Успехи Ожье привели к расставанию «Ситроена» с Дани Сордо, так по-настоящему и не оправдавшим возложенных на него надежд.

Формально финн дебютировал на этапе WRC ещё в сезоне-2009, но именно 2010 год стал для него первым «боевым» в качестве раллийного гонщика. Предсказуемые ошибки, неплохая скорость на асфальте и проблемы на гравии — вот краткая характеристика сезона Кими. Райкконен не произвёл впечатления будущего чемпиона, но, похоже, настроен на новую попытку в следующем году.

Командная тактика

События на Ралли Иордании вновь всколыхнули разговоры о допустимости командной тактики в ралли. Ожье был вынужден фактически пожертвовать собственной гонкой ради того, чтобы расчистить трассу и тем самым обеспечить победу Лёба, и после финиша гонщики WRC дружно высказались за необходимость корректировки спортивного регламента. Стюарды чемпионата выпустили некий угрожающий пресс-релиз, но, насколько можно судить, с юридической точки зрения командные приказы по-прежнему вполне легальны.

Сумасшедшая Новая Зеландия

По мнению автора, этап в Новой Зеландии стал одним из лучших за последние годы: перед последним допом шансы на победу сохраняли сразу четыре гонщика! Три пилота — Ожье, Лёб и Петтер Сольберг — допустили ошибки, и в итоге Латвала одержал победу с преимуществом в 2,4 секунды над младшим Себастьяном. Ожье до первого места не хватило нескольких поворотов: разворот подкараулил француза перед самым финишем. Впрочем, ещё обиднее было Петтеру, который закончил гонку досрочно после столкновения со столбом… Ну а Лёбу спасибо за серию ошибок, которая и позволила сохранить столь сумасшедшую интригу до самого конца.

Первая Болгария. И последняя?

Стюарды чемпионата выпустили некий угрожающий пресс-релиз, но, насколько можно судить, с юридической точки зрения командные приказы по-прежнему вполне легальны.

В 2010 году в чемпионате мира дебютировало Ралли Болгарии. Сам этап пилотам, в общем-то, понравился, но, похоже, в ближайшее время WRC сюда больше не вернётся: заводские команды абсолютно не устраивает уровень рекламной отдачи. Организаторы чемпионата долго уговаривали сделать штаб-квартирой ралли Софию, но в итоге этап разместился в 70 километрах от болгарской столицы, так что нормально прорекламировать свою продукцию «Форд» и «Ситроен» просто не смогли. «Нам нужно больше людей. Не думаю, что будет хорошей идеей вернуться сюда», — отметил глава «Ситроена» Оливье Кеснель.

Возвращение Канккунена

На Ралли Финляндии тряхнул стариной — и очень даже неплохо — Юха Канккунен. Четырёхкратный чемпион мира сумел финишировать в очковой зоне на восьмой позиции, показывая очень даже неплохие результаты на отдельных допах. И это спустя 31 год после дебюта в ралли!

«Пирелли» и шинные войны

Ближе к концу года произошло то, чего многие опасались: концерн «Пирелли» решил сосредоточить усилия на подготовке к вступлению в Формулу-1 и объявил об уходе из WRC. Итальянским шинникам не слишком понравился регламент-2011, и они освободили своё место «Мишлену». Впрочем, в «Пирелли» не исключают, что могут вернуться в чемпионат спустя год, если их удовлетворят новые правила.

Возвращение «Мини»

WRC наконец-то получает третьего автопроизводителя: в тесную компанию «Ситроена» и «Форда» впишется «Мини». Момент для этого выбран как никогда подходящий (новый регламент, новый шинник), в партнёрах именитая компания «Продрайв», да и рынок пилотов предлагает отличные варианты.

Евгений Новиков, готовившийся к возвращению в WRC в сезоне-2011, в итоге принял решение завершить карьеру и сосредоточиться на «мирной» жизни.

Уже заключён контракт с Крисом Миком, ведутся активные переговоры с Дани Сордо, а теперь стало известно и об интересе к Кими Райкконену. В общем, ждём официального возвращения на трассе!

Новиков завершил карьеру

Грустная внутрироссийская новость подкараулила нас в октябре: Евгений Новиков, готовившийся к возвращению в WRC в сезоне-2011, в итоге принял решение завершить карьеру и сосредоточиться на «мирной» жизни. Насколько можно судить, россиянин не исключает для себя эпизодического участия в гонках, да и 20 лет — не тот возраст, когда относительно ралли всё решается раз и навсегда. Но в ближайшие годы ждать успехов россиян в WRC, похоже, нам теперь не приходится…

Прощание с эпохой

Сезон-2010 стал последним для двухлитровых автомобилей категории WRC — уже с 2011 года их сменят менее дорогие машины с турбомоторами 1,6 литра. Новый регламент уже привлёк в чемпионат «Мини» и заставил задуматься о возвращении ещё целый ряд автопроизводителей, но всё равно немного грустно от осознания того факта, что уходит целая эпоха. Впрочем, прежний опыт показывает, что все быстро привыкнут к новому облику автомобилей, и уже через полгода взгляд на фотографии прошлых лет будет приводить лишь к удивлённому — «неужели и правда так раньше было?»…

Комментарии