Лидером первенства на гранд-финал в Шанхай приехал Бруно Спенглер, на три очка опережавший Пола ди Ресту и на девять –Гэри Паффетта. Именно в борьбе между этими тремя пилотами
Квалификационная ошибка стала для Спенглера настоящей катастрофой, ведь ди Реста и Паффетт зарезервировали за собой первую линию стартового поля.
«Мерседеса» и должна была решиться судьба титула на новой городской трассе, проложенной вокруг музея науки и техники в центральном районе китайского мегаполиса Пудун.
Спенглеру для завоевания чемпионства достаточно было финишировать вслед за ди Рестой. Казалось, с этой задачей канадец, который в предыдущих десяти гонках восемь раз финишировал на подиуме, должен справиться без особого труда, ведь ему, в отличие от преследователей, не было нужды рисковать. Но, видимо, в решающий момент Бруно просто не справился с давлением…
Тревожный звоночек для Спенглера прозвучал ещё на субботней тренировке, где он зацепил стену, сумев, правда, избежать серьёзных повреждений своей машины. Но в начале квалификации серебристый «Мерседес» канадца снова повстречался с ограждением – и на этот раз последствия удара были куда более серьёзными.
Бруно сумел самостоятельно довести машину до боксов, где механики команды HWA срочно взялись за ремонт передней подвески. Спенглеру ещё повезло, что из-за аварий первый и второй сегмент останавливались красными флагами, а поэтому в третью часть заездов по правилам допуск получили все пилоты. Лидер чемпионата на экстренно восстановленной машине вернулся на трассу, но всё же её управляемость оставляла желать лучшего, а поэтому показать приемлемого результата Спенглеру не удалось – в итоговом протоколе он остался 17-м и последним (Дэррил О’Янг, заменивший в Шанхае уволенного из «Ауди» Алекса Према, расколотил машину во втором сегменте, а починить к гонке её в «полевых» условиях оказалось невозможно).
Квалификационная ошибка стала для Спенглера настоящей катастрофой, ведь ди Реста и Паффетт зарезервировали за собой первую линию стартового поля. Поул достался Полу благодаря быстрейшему времени
Ди Реста, который в 2008-м был вторым, а прошлый сезон закончил третьим, наконец стал чемпионом DTM!
в третьем сегменте, поскольку финальная часть квалификации была отменена после вылета Джейми Грина. Но если столкновение «Мерседеса» англичанина с барьером из шин оказалось довольно лёгким, то вот авария Тимо Шайдера в третьем сегменте стала куда более серьёзной.
«Ауди» двукратного чемпиона занесло на скользкой дорожной разметке в быстром повороте и на скорости в районе 200 км/ч бросило в бетонную стену, после удара о которую автомобиль откинуло к противоположному ограждению. Ехавший следом Мартин Томчик лишь чудом успел среагировать и избежать столкновения со своим партнёром по команде. Шайдер, успевший до вылета показать четвёртое время вслед за тремя британцами из «Мерседеса», самостоятельно покинул разбитую машину, но механикам конюшни «Абт» пришлось всю ночь работать, чтобы восстановить машину немца к гонке.
Опасный характер трассы стал главной темой уик-энда. После аварии Маро Энгеля в пятничной тренировке к субботе был перестроен въезд на пит-лейн, а перед гонкой по просьбе гонщиков в самых опасных местах с асфальта была убрана дорожная разметка – на скользкой краске машины вели себя как на льду! Вдобавок было принято решение начать гонку за автомобилем безопасности, а после его ухода в боксы первые три поворота провести в режиме жёлтых флагов.
Эти меры принесли свои плоды: гонка прошла без происшествий, за исключением столкновения Сьюзи Стоддарт и Майка Роккенфеллера незадолго до финиша. Их машины заблокировали трассу, и судьи приняли решение остановить гонку красными флагами. Так как до окончания заезда к этому моменту оставалось всего семь минут, соревнование возобновлять уже не стали.
Победу в финальной гонке сезона отпраздновал Паффетт. В начале дистанции он держался вслед за ди Рестой, но после заминки механиков шотландца на пит-стопе (уже третьей по счёту в этом сезоне!) сумел его опередить и удержать лидерство до самого конца. Впрочем, Пола в этой ситуации вполне устраивало и второе место, поскольку Спенглер, выбравший с учётом старта из конца пелотона тактику с двумя ранними пит-стопами, не сумел пробиться даже в десятку сильнейших, получив классификацию на далёком 13-м месте. В итоге по очкам его опередил не только ди Реста, но и Паффетт,
Несмотря на все накладки и нарекания, этап в Шанхае состоялся и в целом прошёл успешно, что не может не радовать «Ауди» и «Мерседес», для которых китайский рынок чрезвычайно важен.
ставший второй год подряд серебряным призёром первенства.
После финиша Спенглера было по-настоящему жаль, ведь он возглавлял чемпионат большую часть сезона, который проводил как никогда здорово. Но за ошибку в квалификации финального этапа Бруно заплатил слишком дорого…
Ну а ди Реста, который в 2008-м был вторым, а прошлый сезон закончил третьим, наконец стал чемпионом DTM! Первая половина сезона складывалась для Пола не слишком удачно, зато во второй три подряд победы и два вторых места позволили ему вновь включиться в борьбу за титул. Этот успех должен ещё больше повысить шансы шотландца, четыре года назад, к слову, выигравшего первенство Евросерии Формулы-3 у Себастьяна Феттеля, на контракт призового пилота с командой «Форс Индия» в Ф-1.
На третью ступень подиума в Шанхае поднялся Тимо Шайдер. Чемпион двух предыдущих сезонов на этот раз закончил чемпионат только четвёртым, но вновь стал лучшим представителем «Ауди». Вслед за Тимо гонку завершил Мартин Томчик, для которого этот результат стал лучшим в сезоне. А на пятом месте финишировал Мигель Молина, ставший лучшим дебютантом минувшего первенства. Дополнили очковую восьмёрку Джейми Грин, Маркус Винкельхок и Дэвид Култхард, в последней гонке чемпионата завоевавший своё первое очко в DTM, а вдобавок показавший лучшее время круга! Так что свой дебютный сезон в немецкой серии ДиСи завершил с хорошим настроением.
Несмотря на все накладки и нарекания, этап в Шанхае состоялся и в целом прошёл успешно, что не может не радовать «Ауди» и «Мерседес», для которых китайский рынок чрезвычайно важен. Неудивительно, что после финиша гонки руководство DTM объявило, что шанхайская гонка будет проводиться как минимум до 2015 года, а уже в следующем сезоне к ней, возможно, прибавится и ещё один этап в Поднебесной – сейчас идут переговоры о проведении этапа в столице КНР Пекине.
Нас же с вами должны обнадёживать слова босса DTM Ханса-Вернера Ауфрехта, который сказал, что его серия заинтересована в выходах на новые рынки – такие как Бразилия и Россия…