ЦЕЛИ
Успешно проведя шоковую терапию по ходу сезона-2009, команда явно нацеливалась на возвращение в борьбу за титул. Не оправдавшего ожиданий Хейкки Ковалайнена вполне мог сменить Кими Райкконен, но в итоге партнёром Льюиса Хэмилтона стал действующий чемпион мира Дженсон Баттон, пришедший, как он сам сказал, за новым вызовом.
Сильный пул спонсоров, отличная пара гонщиков, победные традиции, лучший мотор пелотона — что ещё надо, чтобы считать «Макларен» одним из фаворитов чемпионата? Он и считался им, особенно после представления на тестах воздуховода, позволявшего поддерживать высокую скорость на прямых и при этом не жертвовать прижимной силой в поворотах.
Если принимать во внимание лучший воздуховод и самый мощный мотор, получается, что само шасси MP4-25 получилось средненьким — естественно, для уровня «Макларена».
РЕЗЮМЕ
Если за воздуховод мы можем поставить инженерам твёрдую «пять», то сам болид получился не таким удачным, как надеялись в «Макларене». По ходу чемпионата команде из Уокинга так и не удалось догнать «Ред Булл», да и «Феррари» после провала на первом этапе гонки обновлений сумела лучше доработать машину. Если принимать во внимание лучший воздуховод и самый мощный мотор, получается, что само шасси MP4-25 получилось средненьким — естественно, для уровня «Макларена».
Несмотря на всё это, именно подопечные Мартина Уитмарша составляли основную конкуренцию «Ред Булл» в Кубке Конструкторов, да и в личном зачёте Баттон потерял все шансы на титул только по итогам 18-й гонки сезона, а Хэмилтон и в Абу-Даби приехал в качестве одного из претендентов — пусть и чисто номинального.
Возможно, отставание в скорости и не стало бы смертельным для чемпионских перспектив «Макларена», но болид получился и не очень надёжным. Если у «Феррари» за весь сезон было три схода (причём лишь один по вине техники), у «Ред Булл» — пять (дважды подвела техника, плюс несколько раз Феттель всё же добирался до финиша, несмотря на проблемы), то гонки представителей «Макларена» прекращались досрочно шесть раз. Из них два схода — механические, один раз механики просто забыли достать заглушку из воздухозаборника на болиде Баттона, а ещё дважды Хэмилтон сходил, в то время как его «напарники» по авариям спокойно ехали дальше.
ЛУЧШАЯ ГОНКА СЕЗОНА
Гран-при Турции. По ходу чемпионата пилоты «Макларена» трижды оформляли победные дубли, и из этих побед мы выделим турецкую. Хэмилтон и Баттон всю гонку прессинговали Уэббера и Феттеля, во многом спровоцировав аварию двух пилотов «Ред Булл». В то же время сами Льюис и Дженсон провели короткую схватку абсолютно корректно, обменявшись обгонами. В итоге впереди остался Хэмилтон.
Шансы Баттона на титул постепенно снижались, и переломить эту тенденцию ему так и не удалось. Посмотрим, что будет в следующем сезоне, когда новая машина будет построена уже с учётом пожеланий англичанина.
ХУДШАЯ ГОНКА СЕЗОНА
Гран-при Венгрии. Невразумительная гонка в Будапеште принесла команде лишь четыре очка благодаря восьмой позиции Баттона — после старта с 11-го места. У Хэмилтона дела складывались лучше (после обгона Виталия Петрова Льюис шёл пятым, а в боксах сумел опередить и Фелипе Массу), но всё было кончено после отказа трансмиссии.
ПИЛОТЫ
Льюис Хэмилтон. Пожалуй, Льюис сделал практически всё, что мог. На технике, чаще всего уступавшей и «Ред Булл», и «Феррари», Хэмилтон до последнего этапа боролся за титул, при этом уверенно выиграв внутрикомандную схватку с Баттоном. В принципе, Льюис имел реальные шансы на чемпионство, если бы не серия обидных сходов: в Италии и Сингапуре британец потерял много очков после столкновений с Массой и Уэббером, а ведь был ещё сход перед самым финишем в Испании, когда Льюис ехал вторым, но подвело колесо…
Дженсон Баттон. Чемпион-2009, пожалуй, выступил чуть лучше, чем ожидалось. Перед стартом сезона считалось, что Дженсону будет очень трудно держаться в темпе напарника, но именно Баттон принёс команде две первые победы, здорово сориентировавшись в дождевых Австралии и Китае. Однако затем порыв Баттон стал постепенно заканчиваться, чему немало способствовали слабые выступления в квалификации — поражение со счётом 5:14, хотя после первых четырёх гонок Дженсон вёл — 3:1. Шансы Баттона на титул постепенно снижались, и переломить эту тенденцию ему так и не удалось. Посмотрим, что будет в следующем сезоне, когда новая машина будет построена уже с учётом пожеланий англичанина.
Хэмилтон недавно обмолвился, что команда готовит немало интересных решений, Уитмарш во всех интервью настаивает, что необходимо будет быстрее дорабатывать болид — в общем, в конюшне твёрдо намерены разобраться с инженерными проблемами.
СТАТИСТИКА
«Макларен»: 19 Гран-при, 5 побед, 16 подиумов, 454 очка, 2-е место в Кубке Конструкторов. Лучший финиш: 1-е место (Льюис Хэмилтон, Гран-при Турции, Канады и Бельгии; Дженсон Баттон, Гран-при Австралии и Китая).
Льюис Хэмилтон: 19 Гран-при, 3 победы, 9 подиумов, 240 очков, 4-е место в личном зачёте. Лучший финиш: 1-е место (Гран-при Турции, Канады и Бельгии).
Дженсон Баттон: 19 Гран-при, 2 победы, 7 подиумов, 214 очков, 5-е место в личном зачёте. Лучший финиш: 1-е место (Гран-при Австралии и Китая).
ПЕРСПЕКТИВЫ
В 2011 году от «Макларена» никуда не денется ни мощный мотор «Мерседес», ни покровительство спонсоров, ни проверенный дуэт гонщиков. Добавим ко всему этому возвращение KERS, которая здорово помогала по ходу сезона-2009, и придём к выводу, что теперь всё зависит от мастерства создателей самой машины. Хэмилтон недавно обмолвился, что команда готовит немало интересных решений, Уитмарш во всех интервью настаивает, что необходимо будет быстрее дорабатывать болид — в общем, в конюшне твёрдо намерены разобраться с инженерными проблемами.
И у нас нет никаких оснований для того, чтобы не считать «Макларен» одним из главных претендентов на титул — тем более что команда уже давненько не побеждала в Кубке Конструкторов, да и титул Льюис является единственным, начиная с 2000 года.