Как я уже писал, я не выступал в заключительном этапе чемпионата Мировой серии, но коллективные тесты, которые проходили в Испании после финального гоночного уик-энда, проехал. В утренней сессии по дождю держался в районе 2-3-го места, закончил сессию 5-м. В вечерней сессии на первом комплекте новых колёс был 2-м,
После тестов стало очевидно, что проблема в машине. Как иначе объяснить, что за весь сезон я не показал ни одного по-настоящему быстрого круга, а тут сел и сразу же поехал в лидерах?
на старых колёсах показал самое быстрое время, на втором комплекте новой резины, к сожалению, не успел проехать, так как пошёл дождь.
После тестов стало очевидно, что проблема в машине. Как иначе объяснить, что за весь сезон я не показал ни одного по-настоящему быстрого круга, а тут сел и сразу же поехал в лидерах? За этот тестовый день получилось реабилитироваться, показать хорошую скорость, благодаря чему вопросы у действующих партнёров и у команд, с которыми я сейчас веду переговоры, отпали. Вот так началось для меня межсезонье.
Что же делают гонщики в период «зимней спячки»? Вообще межсезонье все проводят по-разному. Кто-то старается за этот период как следует отдохнуть, перезарядить батарейки, набраться сил после сезона, связанного с высокой физической и моральной нагрузкой. Большинство пилотов стремятся на неделю, две или даже на месяц вообще забыть о гонках, не думать ни о режиме сна и питания, ни о тренировках. Кто-то переключается на иные виды деятельности, занимается другими видами спорта, хобби, реализует свои творческие интересы. У кого-то межсезонья в принципе нет: например, есть молодые ребята, которые активно готовятся, поэтому зимой они ездят гонки в тёплых странах – в ОАЭ, Новой Зеландии и т.д. Некоторые пилоты летом выступают в крупных чемпионатах, а зимой участвуют в других видах гонок и тестах, чтобы накатывать опыт, изучать трассу и т.д.
Я зимой стараюсь не слишком много заниматься спортом, отъедаюсь, чтобы набрать вес (всё же надо думать и о здоровье!). Перед началом сезона вновь начинается активная подготовка: пилоты возвращаются к правильному питанию и
Сейчас я в основном занят поисками финансирования на следующий сезон и переговорами с партнерами. Также в межсезонье можно сосредоточиться на других видах деятельности.
режиму, возобновляются тренировки. При условии, что гонщик был хорошо подготовлен в предыдущем сезоне, начинать готовиться можно примерно за месяц перед первыми тестами. Но лучше отвести на это больше времени, оптимально – месяца два.
Сейчас я в основном занят поисками финансирования на следующий сезон и переговорами с партнёрами. Также в межсезонье можно сосредоточиться на других видах деятельности. Я тренирую гонщиков на картинге, в основном занимаюсь со взрослыми. За детей стараюсь не браться, считаю это не совсем благородным занятием. Дети слишком быстро влюбляются в автоспорт и хотят сделать его целью своей жизни. Я готов взяться за работу с ребёнком, если это будет действительно полноценная программа подготовки, а не так, чтобы мальчика или девочку привели покататься, раздразнили и отвели домой грустить. Сразу рассказываю родителям, что их ждёт. Автоспорт – это огромные финансовые затраты. Прежде чем ребенок начнёт выступать на таком уровне, где участие будет оплачиваться партнёрами или спонсорами, потребуются очень большие денежные вложения. Бывают случаи, что кого-то начинают поддерживать на стадии картинга или он проскакивает в юношеские чемпионаты, где есть крупный спонсор, но это редкое исключение.
В зимний период у пилотов появляется возможность заниматься хобби, которые с трудом вписываются в строгий график сезона. Мне, например, очень нравится играть в «Мафию», это одно из моих любимых увлечений. Но в основном играют по ночам, поэтому весь режим сбивается. Сегодня эта игра очень популярна, существует много «мафиозных клубов», есть даже чемпионат мира по «Мафии», проводятся чемпионаты Москвы. К сожалению, меня не было в столице во время отборов, поэтому в чемпионате пока не удалось поучаствовать, а вообще играю регулярно.
В клубах играют по классическим правилам, в игре 10 человек – 7 мирных жителей и 3 мафии.
Больше люблю играть за мирных: сначала ты не понимаешь, что происходит, потом постепенно начинаешь въезжать, разбираться, строить догадки.
Сам больше люблю играть за мирных: сначала ты не понимаешь, что происходит, потом постепенно начинаешь въезжать, разбираться, строить догадки. Это сложнее, но намного интереснее, чем когда расклад заранее известен. Удивительно, но почти 80 % игр выигрывают мирные жители, а не мафия. Наверное, всё-таки заметно, когда люди врут.
Ещё я очень люблю футбол, но во время сезона обычно не играю, чтобы не получить травму. Мы играем с ребятами, с которыми вместе занимались в футбольном клубе в детстве, и из района, где живу. Ребята играют на достаточно высоком уровне, поэтому когда приезжаю в первый раз после перерыва, тяжело, чувствую себя совсем чайником, потом втягиваюсь. В основном играем в зале. Я вообще сторонник мини-футбола, он более динамичный, техничный, активнее принимаешь участие в игре. У нас нет чётко закреплённых позиций, и главная моя роль на поле – командный игрок.
Вот так я провожу межсезонье и восстанавливаю силы перед будущими гонками.