После отмены «Дакара-2008» из-за террористических угроз на территории Мавритании организаторы гонки из французской компании A.S.O. приняли решение впервые за 30-летнюю историю этого легендарного
Трёхкратный победитель «Дакара» и в прошлом директор этой гонки Юбер Ориоль решил организовать альтернативный марафон по традиционному дакаровскому маршруту, который получил название «Африка».
марафона провести его в следующем году не в Африке, а в Южной Америке, где, как известно, он проходит и поныне.
Однако далеко не все спортсмены и любители ралли-рейдов восприняли это решение с воодушевлением — ведь для большинства «Дакар» ассоциируется именно с Африкой. Поэтому бывший гонщик, трёхкратный победитель «Дакара» и в прошлом директор этой гонки Юбер Ориоль решил организовать альтернативный марафон по традиционному дакаровскому маршруту, который получил название «Африка».
Несмотря на все попытки A.S.O. помешать этой затее, дебют состоялся и прошёл без каких-либо террористических актов. А в этом году «Африка» была проведена в третий раз подряд. Как и в предыдущие два года, её маршрут пролегал по территории трёх стран: Марокко, Мавритании и Сенегала. Стартовала гонка в последние дни прошлого года в марокканском Надоре, а финишировала в минувшие выходные у берегов знаменитого Розового озера в Дакаре. В общей сложности дистанция ралли-рейда составила более 5000 километров, из которых 3000 пришлись на спецучастки с контролем времени.
До популярности марафона «Дакар» ралли-рейду «Африка» пока далеко — как по вниманию со стороны
До популярности марафона «Дакар» ралли-рейду «Африка» пока далеко — как по вниманию со стороны СМИ, так и по количеству участников.
СМИ, так и по количеству участников. Зато эта гонка привлекает тех, кого манит дух Чёрного континента, трудности африканской пустыни и финиш у Розового озера. На участие в гонке этого года заявилось всего 46 участников (34 — на внедорожниках, семь — на грузовиках и всего пять — на мотоциклах).
Уверенную победу в «легковом» зачёте одержал знаменитый Лис Пустыни Жан-Луи Шлессер, дважды побеждавший на «Дакаре». В итоговой классификации 62-летний гонщик, который выступал на багги собственной конструкции в паре с 41-летней француженкой Селин Мерле-Бераль, почти на два часа опередил ближайшего соперника – им стал также гонщик из Франции, Стефан Энрард на багги «Фольксваген». Третьим, проиграв ещё два часа, стал француз Жером Пелешэ на внедорожнике «Боулер».
При этом стоит отметить, что начиналось ралли для Шлессера непросто – после двух стартовых этапов он занимал лишь восьмую строчку «абсолюта», но за следующие девять дней Жан-Луи записал на свой счёт шесть побед и с комфортным преимуществом добрался до Розового озера раньше конкурентов. Пока неувядаемый Шлессер непобедим в «Африке» – на счету француза победы во всех трёх состоявшихся гонках.
По традиции выступали в «Африке» и российские экипажи. Лучшим из них стал дуэт во главе с Сергеем Савенко на багги «Хонда», который финишировал восьмым. Сразу следом за ним гонку завершил Максим Кирпилев на «Тойоте». Увы, в числе сошедших оказался третий экипаж из
Уверенную победу в «легковом» зачёте одержал знаменитый Лис Пустыни Жан-Луи Шлессер.
России с Павлом Логиновым за рулём багги «Предатор», а также партнёр Шлессера по команде Франсуа Летье, штурманом которого на этой гонке выступал Константин Жильцов.
Всего в зачёте внедорожников финишировало 20 машин. Кстати, 20-м и последним до Розового озера добрался идейный вдохновитель «Африки» Юбер Ориоль, который решил вспомнить былое и вернуться за руль гоночного автомобиля – он выступал на багги «Предатор» и свою главную задачу — добраться до Дакара — выполнил.
Среди шести участвовавших в гонке грузовиков сильнейшим стал чех Томаш Томечек на Tatra, который на два часа опередил португальскую гонщицу Элизабет Жасинту на MAN. Ну а в мотоциклетном зачёте, в котором на старт вышли всего четыре гонщика, первое место досталось французу Вилли Жобару на KTM.
Пусть «Африка» пока не может похвастать популярностью «Дакара», но, по мнению участников этой гонки, настоящий дух ралли-рейдов, принадлежит именно ей…