Дожить до февраля
Евгений Кустов
Комментарии
Устав от межсезонного затишья в Формуле-1, "Чемпионат.ру" решил напомнить, каких событий нам следует ожидать в ближайшую пару недель.

Скажем прямо: первые постновогодние недели не радуют нас валом новостей, связанных с королевой автоспорта. Да, регулярно появляются какие-то мелкие слухи, «Форс Индия» продолжает торговаться с Витантонио Лиуцци, а «Пирелли» тестирует свои дождевые покрышки, задействуя поливальные машины (по иронии судьбы, совсем чуть-чуть не дождавшись природного дождя). Но в целом мы скорее находимся в ожидании грядущих презентаций, нежели имеем возможность уже сейчас что-то обсудить и проанализировать.

Насколько можно судить, в своих желаниях команда вполне определилась: места боевых гонщиков должны достаться Адриану Сутилю и Полу ди Ресте.

Раз так, давайте составим небольшой календарь наших ожиданий.

Конец января

Мы не можем определить точной даты, когда будет-таки поставлена точка в затянувшемся выборе пилотов «Форс Индия» на сезон-2011. Насколько можно судить, в своих желаниях команда вполне определилась: места боевых гонщиков должны достаться Адриану Сутилю и Полу ди Ресте, в то время как Витантонио Лиуцци попробует с помощью компенсации за разрыв контракта заполучить место в «Хиспании».

В настоящий момент, судя по всему, загвоздка состоит в одной предсказуемой проблеме: «Форс Индия» хочет заплатить Тонио поменьше, а сам Лиуцци получить больше (тем более что увольнение из команды фактически поставит крест на его формулических перспективах). Буквально в среду Виджай Маллья объявил, что объявление о составе-2011 будет сделано в ближайшие дни. Неужели наконец-то договорились? Или «Форс Индия» уже готовится к очередному судебному иску?

Во всей этой истории пока до конца не понятно, станет ли Нико Хюлькенберг резервным пилотом команды с правом участия в пятничных тренировках. Вилли Вебер ничего конкретного в последнее время не говорит, лишь сообщая, что они с подопечным отказались от места второго пилота в «Вёрджине» ради работы в более именитой команде. Будет ли это «Форс Индия» или, быть может, целый «Мерседес»? Вот в чём вопрос. Мы же уточним, что если в команде из Сильверстоуна Нико сможет регулярно сидеть за рулём болида, то в «Мерседесе» такой возможности он вряд ли добьётся (проверено вообще забытым в последние недели Ником Хайдфельдом).

28 января

«Феррари» вполне традиционно выделится из общего ряда команд и первой представит новый автомобиль — в родном Маранелло, а не в тестовой Валенсии. Индекс новой машины мы, как всегда, узнаем лишь во время презентации (F11?), тогда же будут подтверждены или опровергнуты предположения испанских журналистов относительно внешнего вида машины. В частности, действительно ли на акульем плавнике болида появятся дополнительные закрылки. Как мы понимаем, действо в столице «Феррари» должно начаться в 12:00 по Москве.

31 января

Презентации команд — 2011:
28 января — «Феррари»
31 января — «Рено», «Заубер»
1 февраля — «Ред Булл», «Мерседес», «Лотус», «Уильямс», «Торо Россо»
4 февраля — «Макларен»
10 февраля — «Форс Индия», «Вёрджин» (?)
??? — «Хиспания».

В последний день января свои болиды представят «Заубер» и «Лотус-Рено». Буквально накануне в «Заубере» объявили о небольшой корректировке расписания презентации — чтобы журналистам было проще увидеть и С30, и R31. Швейцарцы намерены снять покрывало с нового болида в 13:00 по Москве, в то время как первый «Лотус-Рено» официально увидит свет на час позже.

Отметим, что в случае с «Заубером» дополнительной интригой является раскраска новой машины, а также то, какую площадь на болиде займут логотипы Telmex и будут ли представлены другие новые спонсоры конюшни Петера Заубера.

В «Лотус-Рено» раскраску презентовали уже дважды (сначала виртуально, а потом и визуально), так что тут мы скорее заинтригованы свежими заявлениями технического директора команды Джеймса Эллисона о «самом-самом экстремальном» дизайне машины. Ну и посмотрим, какие российские логотипы будут представлены на новом автомобиле.

1 февраля

Красный день календаря. Шутка ли: в первый день зимних тестов (причём с участием Виталия Петрова) свои новые болиды должны продемонстрировать ещё сразу пять команд. Взору всех заинтересованных должны предстать новые «Ред Булл» и «Мерседес», ну а помимо них свою долю внимания получат новинки «Лотуса», «Уильямса» (в промежуточной окраске) и «Торо Россо».

Когда Нараин Картикеян получит новую технику и кто станет напарником «быстрейшего индийца», бог весть.

Тесты в Валенсии традиционно стартуют в 11:00 по Москве, так что вала фотографий, интервью и пресс-релизов ждём с самого утра вторника!

Что потом?

На данный момент также известно, что 4 февраля в Берлине будет презентован новый «Макларен» MP4-26, а 10 февраля в Хересе должна дебютировать «Форс Индия» VJM04. Судя по всему, в тот же день представят и новое творение «Вёрджина» (посмотрим, как отразится на раскраске увеличение роли «Маруси»). Ну и остался у нас один бедный родственник по имени «Хиспания». Когда Нараин Картикеян получит новую технику и кто станет напарником «быстрейшего индийца», бог весть.

Комментарии