Бруно Жункейра
Карьера, безусловно, талантливого бразильца могла бы сложиться совершенно по-другому, вытащи он счастливый билет в виде контракта с «Уильямсом» на сезон-2000. В 99-м Бруно, выступая в международной Формуле-3000 за юниорскую команду «Уильямса» — «Петробрас» — проявил себя с лучшей стороны, а Фрэнк Уильямс, разочаровавшись в чемпионе серии CART Алексе Занарди, как раз подыскивал тому замену. В рукаве у Железного Фрэнка был «джокер» в лице Хуана-Пабло Монтойи, который находился в своеобразной «аренде» за океаном, но возвращать колумбийца в Европу Уильямс не торопился, а потому наиболее реальным претендентом на место второго пилота считался именно Жункейра.
Дорогу Жункейре перешёл Дженсон Баттон. Железный Фрэнк дал возможность двум соперникам за место в команде решить вопрос очно, на предсезонных тестах — и, к удивлению многих, Дженсон выиграл эту дуэль, оставив бразильца не у дел.
Дорогу бразильцу перешёл не кто иной, как будущий чемпион мира Дженсон Баттон. Англичанин, казалось, не представлял для Бруно реальной угрозы — за плечами пилота, которому только-только исполнилось 20 лет, по сути, было лишь два сезона в британской «трёшке». Тем не менее Железный Фрэнк дал возможность двум соперникам за место в команде решить вопрос очно, на предсезонных тестах — и, к удивлению многих, Дженсон выиграл эту дуэль, оставив бразильца не у дел.
Жункейре пришлось вернуться в Ф-3000, где он принялся с удвоенной энергией доказывать, что достоин места в Ф-1. Одержав четыре победы, Бруно стал чемпионом серии, но вакантных мест в «Уильямсе» не было — на место ушедшего в «Бенеттон-Рено» Баттона пришёл Монтойя, и бразилец, недолго думая, решил пойти по стопам колумбийца, отправившись покорять Америку. Увы, Жункейра приобрёл билет в один конец.
За океаном бразилец так и не смог раскрыться по-настоящему. Бруно трижды подряд становился вице-чемпионом серии CART (реформированной по ходу дела в «Чампкар»), а в 2005-м, принимая участие в «Инди-500», попал в жуткую аварию. Жункейра получил серьёзную травму — компрессионный перелом позвоночника — и был вынужден пропустить остаток сезона. На тот момент бразилец лидировал в чемпионате и имел весьма неплохие шансы на то, чтобы остановить набиравшего обороты Себастьяна Бурдэ.
Вернувшись за руль, бразилец уже не смог выйти на былой уровень. В 2006-м Жункейра впервые за годы, проведённые в Америке, не одержал ни одной победы, а после фактического поглощения развалившегося «Чампкара» «Индикаром» и вовсе затерялся в глубине пелотона. Не принесли Бруно особого успеха и выступления за Бразилию в серии A1GP.
В минувшем сезоне бразилец вернулся на родину, где переквалифицировался в «грузового» гонщика — однако запомнился Бруно лишь леденящей душу аварией на «Интерлагосе», где лишь чудом он и его «жертва» Диумар Буэно избежали серьёзных травм.
Дарио Франкитти
Шотландец с итальянскими корнями с самого начала своей карьеры находился под пристальным вниманием своего знаменитого соотечественника — Джеки Стюарта. «Летучий шотландец» видел в Дарио своего преемника и искренне радовался его успехам в младших сериях, надеясь, что уже совсем скоро тот будет блистать в Формуле-1 — но, увы, в Большие призы Франкитти попасть было не суждено.
Франкитти сел за руль «Ягуара» летом 2000-го, на тестах в Сильверстоуне, и хотя выглядел весьма уверенно, всё же серьёзно проигрывал в скорости тест-пилоту «Ягуара» Лучано Бурти — а потому чаша весов склонилась в сторону молодого бразильца.
Карьера Дарио развивалась по не совсем обычному сценарию. В 95-м будущий двукратный победитель «Инди-500» сменил британскую Формулу-3 на доживавший свои последние дни «старый» DTM (преобразованный в том же году в ITC) и, неожиданно здорово проявив себя в «кузовах», уехал в Америку. Шотландец довольно быстро стал «своим» за океаном и в 99-м едва не выиграл титул — по итогам сезона Дарио набрал столько же очков, сколько и ставший чемпионом Монтойя, но уступил колумбийцу титул за счёт меньшего числа побед.
В конце того же 99-го Джеки Стюарт, имевший в Формуле-1 собственную команду, выгодно продал её концерну «Форд», который на базе «Стюарта» создал «Ягуар», за руль которого на тестах в Сильверстоуне летом 2000-го и сел Франкитти. Шотландец смотрелся весьма уверенно, но всё же серьёзно проигрывал в скорости тест-пилоту команды Лучано Бурти — а потому чаша весов склонилась в сторону молодого бразильца, который и заменил ушедшего по окончании сезона «на пенсию» Джонни Херберта. Однако уже в начале следующего сезона экс-пилот серии CART Бобби Рэйхол, вставший у руля «Ягуара», вспомнил о Франкитти, но дальше пустых разговоров дело не пошло — не оправдавшего надежд Бурти заменил Педро де ла Роса, а Дарио остался в Америке.
После блестящего дебюта в CART в карьере Франкитти наступил спад, а после перехода из стремительно разваливающейся серии в «Индикар» он долгое время не мог найти себя. Казалось, что Дарио окончательно превратился в середняка, но в 2007-м он, неожиданно для многих, подобрал-таки ключик к успеху, выиграв «Инди-500» и завоевав по итогам сезона чемпионский титул.
На победной волне Франкитти попробовал было покорить «НАСКАР», но вскоре вернулся обратно, не сумев найти общий язык со сток-каром. Возвращение получилось триумфальным — два чемпионских титула за два года, плюс ещё одна победа на «Индианаполисе». И, похоже, пока Дарио останавливаться не собирается.
Администрация проекта «Чемпионат.ру» не несёт ответственности за содержание видео, взятого из сервисов обмена, показа и трансляции видео. Указанные файлы не размещаются на сайте «Чемпионат.ру» и могут быть найдены в свободном доступе на других интернет-сайтах. Мы не гарантируем качества трансляции и не несём ответственности за действия пользователей на предлагаемых сайтах. Использование данных файлов производится на собственный риск посетителей. Авторские права на использование данного видео в Интернете принадлежат пользователям или владельцам сайтов сервисов обмена, показа и трансляций видео в соответствии с пользовательским соглашением.