Показать ещё Все новости
Клин: не собираюсь покидать Формулу-1
Виталий Крысанов
Комментарии
Кристиан Клин, пока не имеющий контракта на 2011 год, в эксклюзивном интервью "Чемпионат.ру" признался, что конкуренция за места в Ф-1 очень высока, но покидать чемпионат он не собирается.

— Кристиан, в минувшем сезоне вы вернулись за руль боевого болида, проведя три гонки в составе «Хиспании». Сложно было «вкатываться» после длительного перерыва?
— Я всегда находился рядом, всегда был готов заменить кого-то из боевых пилотов, если потребуется. К счастью, я всё это время находился в обойме — будучи третьим пилотом «Хонды» и «БМВ-Заубер», я принимал участие в гоночных уик-эндах, так что возвращение за руль не стало для меня большим потрясением. Кроме того, я накрутил не одну тысячу километров за рулём прототипа «Пежо» — возможно, лучшего «заменителя» Ф-1, если этот термин вообще применим к Большим призам.

В Сингапуре перед началом первой для меня квалификации за почти четыре года я немного нервничал.

Тем не менее, в Сингапуре перед началом первой для меня квалификации за почти четыре года я немного нервничал. Одно дело — поддерживать форму и готовить себя к тому, чтобы сесть за руль, и совсем другое — получить шанс выехать на трассу в качестве боевого пилота. Но волнение быстро прошло, и я получил колоссальное удовольствие от участия в той гонке.

— Психологически сложно гоняться за рулём слабейшей машины в пелотоне?
— Ну, если быть точным, «Хиспания» по итогам минувшего сезона опередила «Вёрджин», так что с точки зрения статистики мы не были слабейшими. Конечно, каждый пилот хочет иметь в своём распоряжении самую быструю машину, но в психологическом отношении это не было для меня проблемой. Даже если скорость болида не позволяет бороться за очки, всегда есть ориентир в лице напарника по команде, а значит, есть стимул бороться.

— На ваш взгляд, в предстоящем сезоне «Хиспания» сможет конкурировать с «Лотусом» и «Марусей-Вёрджином»?
— Пока сложно об этом говорить – чтобы дать ответ на этот вопрос, надо сперва дождаться первого в сезоне Гран-при. На мой взгляд, все три команды должны заметно подтянуться к старым командам – а вот о расстановке сил, повторюсь, говорить пока рано.

— Вы всё ещё надеетесь проявить себя в Ф-1 или уже посматриваете в сторону других гоночных серий — в сторону DTM, например?
— Реакция на моё возвращение в гонки была положительной, так что, я думаю, у меня ещё есть шанс раскрыться в Ф-1. Моя главная цель — добиться успеха в Больших призах, и для меня нет ничего важнее этого. Я хотел бы подписать контракт как можно скорее, чтобы спокойно готовиться к сезону, но конкуренция очень высока. Осталось не так и много вакантных мест, а вот претендентов на них — десятки. Тем не менее у меня есть основания надеяться, что новости будут положительными.

Кристиан Клин

Кристиан Клин

— Вы хотите сказать, что предпочтёте остаться в Ф-1, даже если у вас появится реальная возможность бороться за победы в какой-нибудь другой, пусть и менее престижной, гоночной серии?
— Это действительно хороший вопрос! Гонщик всегда хочет побеждать. Когда в 2009-м мы выиграли «1000 км Спа», я был на седьмом небе от счастья — очень приятно было вновь подняться на подиум.

Но Формула-1 всегда являлась вершиной автоспорта, и в этом удивительном мире возможно всё. Вы можете целый сезон плестись в хвосте пелотона, а на следующий год, получив в своё распоряжение хорошую машину, «выстрелить» и выиграть чемпионат — вспомните историю Дженсона Баттона. Так что пока у меня есть шанс осуществить свою мечту, я не собираюсь покидать Формулу-1.

Быстрого гонщика, допускающего ошибки, можно научить избегать их, а вот медленного пилота, который не ошибается, невозможно научить ехать быстро.

— Не могу не поинтересоваться: как вы оцениваете дебютный сезон Виталия Петрова?
— На мой взгляд, Виталий провёл очень даже неплохой сезон. Я хорошо знаю его напарника по команде Роберта Кубицу и с уверенностью могу сказать, что поляк является одним из самых быстрых и стабильных пилотов в нынешнем пелотоне – он почти никогда не допускает ошибок и прекрасно подходит под роль эталона. Петрову потребовалось немало времени, чтобы «вкатиться», но это вполне нормальное явление, ведь Ф-1 не похожа ни на одну другую гоночную серию в мире и нельзя понять все тонкости заранее. Дебютанту нужно научиться многому за очень короткое время. Плюс ко всему, будучи напарником такого пилота, как Роберт, он постоянно находился под серьёзным давлением со стороны общественности, а испытывая прессинг, любой пилот неизбежно начинает совершать ошибки.

Те, кто критиковал Виталия, должны помнить одну простую вещь: быстрого гонщика, допускающего ошибки, можно научить избегать их, а вот медленного пилота, который не ошибается, невозможно научить ехать быстро. Виталий провёл несколько неплохих гонок, а в Абу-Даби он был просто великолепен, не дав ни единого шанса Алонсо, так что он заслуживает права быть в Ф-1.

— И последний вопрос: какие чувства вы испытываете в связи с тем, что «Ред Булл», который привёл вас в Формулу-1, выиграл минувший чемпионат?
— Интересно, сколько раз журналисты спрашивали меня об этом? (смеётся) На самом деле я очень рад за команду — многие ребята, с которыми мне в своё время довелось работать, до сих пор верны «Ред Булл», со многими из них я сохранил тёплые дружеские отношения. Они заслужили эту победу, и я впечатлён, за сколь короткий срок команде удалось стать лидером Ф-1!

Комментарии