Путь ди Ресты к Формуле-1 начинался весьма традиционно. Добившись успехов в картинге, в 2002-м Пол дебютировал в британской двухлитровой Формуле-Рено, где уже в первом полном сезоне одержал первую победу, а в 2004-м, выиграв
Оба были примерно одинаково быстры (и тот, и другой одержали по пять побед), но в решающих гонках Феттель допустил несколько ошибок, которые в итоге и стоили ему титула – ди Реста оказался сильнее своего напарника в психологическом плане и оформил победу в первенстве на предпоследней гонке в Хоккенхайме.
уже четыре гонки, стал бронзовым призёром первенства. Кроме того, в том году шотландец с итальянскими корнями стал победителем престижной премии, присуждаемой ежегодно самому перспективному молодому британскому гонщику командой «Макларен» и журналом Autosport.
Следующим логическим шагом стал переход в Формулу-3. В 2005 году ди Реста подписал контракт с французской командой «Манор» на выступления в Евросерии Ф-3. В дебютном же сезоне Пол несколько раз финишировал в очках и записал на свой счёт один подиум, обратив на себя внимание Доминика Вассёра, менеджера лучшей на тот момент «конюшни» в европейской «трёшке» ASM, который пригласил ди Ресту в свою команду в пару к Себастьяну Феттелю.
Именно между Полом и Себом развернулась борьба за титул в чемпионате 2006 года. Оба были примерно одинаково быстры (и тот, и другой одержали по пять побед), но в решающих гонках Феттель допустил несколько ошибок, которые в итоге и стоили ему титула – ди Реста оказался сильнее своего напарника в психологическом плане и оформил победу в первенстве на предпоследней гонке в Хоккенхайме. Вдобавок в том году Пол записал на свой счёт ещё и победу в престижной гонке «Мастеров Ф-3» в голландском Зандфорте.
Но если у Феттеля была солидная поддержка со стороны компании «Ред Булл»,
Несмотря на то что в руках ди Ресты оказалась машина двухлетней давности, уже в дебютной гонке в Хоккенхайме он финишировал пятым, а два следующих этапа – в Луазице и Ошерслебене – завершил на второй ступени пьедестала почёта!
которая позволила юному немцу дебютировать в Формуле-1 уже в следующем сезоне, то у ди Ресты не было бюджета даже для выступлений в серии GP2…
Однако без работы шотландец не остался – спортивный босс «Мерседеса» Норберт Хауг пригласил Пола в DTM, пристроив его в команду «Перссон». Несмотря на то что в руках ди Ресты оказалась машина двухлетней давности, уже в дебютной гонке в Хоккенхайме он финишировал пятым, а два следующих этапа – в Луазице и Ошерслебене – завершил на второй ступени пьедестала почёта! После трёх первых гонок сезона шотландский дебютант лидировал в чемпионате, опережая таких зубров DTM, как Маттиас Экстрём, Мартин Томчик, Гэри Паффетт и Бернд Шнайдер!
Удержать лидерство ди Ресте не удалось, но ещё два подиума (он финишировал третьим на этапах в итальянском Муджелло и испанской Барселоне) позволили ему завершить чемпионат на пятой строчке, став лучшим пилотом на «старых» машинах. Более того, Пол оставил позади себя двух чемпионов DTM – Шнайдера и Паффетта – а также обладателя двух чемпионских титулов в Формуле-1 Мику Хаккинена.
Неудивительно, что уже в следующем году «летучий шотландец» был переведён в основную мерседесовскую команду HWA и получил в своё распоряжение машину новейшей спецификации. И ди Реста доказал, что Хауг не ошибся в своём выборе – именно он стал лучшим гонщиком «Трёх лучей» в сезоне-2008, до самой последней гонки сражаясь за титул с пилотом «Ауди» Тимо Шайдером.
Ди Реста показал в том году потрясающую стабильность – за исключением осечки на первом этапе, все остальные гонки он завершил в очках, семь раз в 11 этапах поднимался на подиум и одержал две первые победы (в Лаузице и Барселоне). Однако именно потерянных в первой гонке в Хоккенхайме очков ему и не хватило для завоевания чемпионского титула – впрочем, и серебро всего на второй год в таком сильном первенстве, как DTM, где у многих именитых гонщиков годы уходят на адаптацию, стал отличным результатом.
Следующий сезон сложился для ди Ресты чуть менее удачно – он одержал только одну победу и в итоге не смог вмешаться в спор за титул, который разыграли между собой Шайдер и Паффетт. Тем не менее шотландец вновь завершил чемпионат в тройке призёров – на третьем месте. Но главный триумф ди Ресты был впереди…
Сезон-2010 стал самым успешным в карьере молодого шотландца. Ди Реста наконец выиграл заветный титул серии DTM (став, кстати, самым молодым чемпионом в истории первенства) – причём одержал по-настоящему волевую и заслуженную победу! Начало сезона складывалось для него не слишком удачно – после первых четырёх гонок Пол занимал только пятую строчку в общем зачёте. Зато в последующих пяти гонках он набрал 46 очков из 50 возможных, одержав три блистательные победы подряд: в Брэндс-Хэтче, Ошерслебене и Хоккенхайме.
Этот хет-трик позволил шотландцу выйти в лидеры чемпионата, однако неудача на предпоследней гонке в Адрии, где он стал жертвой неудачных атак пилотов «Ауди», вновь отбросила его за спину канадца Бруно Спенглера, возглавлявшего общий зачёт на протяжении большей части сезона. Но на финальном этапе в Шанхае канадец не справился с давлением, разбил машину в квалификации и вынужден был стартовать последним, а ди Реста провёл уверенный уик-энд, выиграв поул и финишировав в гонке вслед за Гэри Паффетом на втором месте, чего Полу вполне хватило, чтобы собрать по итогам чемпионата лучшую сумму баллов.
Чемпионство ди Ресты стало логичным завершением сезона, ведь он, в отличие от своих партнёров по
В 2010-м ди Реста наконец выиграл заветный титул серии DTM (став, кстати, самым молодым чемпионом в истории первенства) – причём одержал по-настоящему волевую и заслуженную победу!
«Мерседесу», не допускал собственных ошибок – его два «нулевых» результата в сезоне произошли по вине не слишком обдуманных действий соперников из «Ауди» (Алекса Према – в Нюрнберге и Майка Роккенфеллера с Мигелем Молиной – в Адрии). А во второй половине чемпионата Полу вообще не было равных по скорости – вместе со своим гоночным инженером он сумел найти идеальные настройки, которые позволили ликвидировать солидное отставание (после четырёх этапов он уступал Спенглеру 15 очков).
А между этапами DTM ди Реста успевал ездить на все Гран-при Формулы-1 – в качестве третьего и запасного пилота команды «Форс Индия». А участие в нескольких пятничных тренировках позволило ему освоиться за рулём машины и продемонстрировать свои способности в сравнении с боевыми пилотами индийской «конюшни».
Всё это привело к логическому подписанию контракта боевого пилота – 13 марта в Бахрейне ди Реста осуществит давнюю мечту и выйдет на старт своей первой гонки Формулы-1. Ему удалось то, чего не смог сделать его кузен, Дарио Франкитти – в 90-х он также не без успеха выступал за «Мерседес» в DTM, проводил тесты в Ф-1 за «Макларен» и «Ягуар», но попасть в основной состав так и не сумел, уехав в итоге за океан, где стал трёхкратным чемпионом «Индикара».
Кстати, Франкитти вместе с отцом Пола, Луисом, оказал немалое влияние на карьеру ди Ресты – эти два человека сделали очень многое для того, чтобы он пробился на вершину автоспорта. И нет сомнений, что Пол ди Реста, которому в апреле исполнится 25, вполне способен продолжить славные традиции шотландских гонщиков в Формуле-1, заложенные Джимом Кларком и Джеки Стюартом. В конце концов, Феттель один раз уже был им бит…