К марту станет известно, сколько команд нагло проигнорировали договор об ограничении ресурсов. Последние новости свидетельствуют, что «Ред Булл” будет совсем не одинок в этом списке. Что касается коллектива, который реально экономит со страшной силой,
Команда „Заубер” удачно экономит – пример всей алчной Формуле-1.
то в этой дисциплине нет равных “Зауберу”. Швейцарцы, правда, делают это не от хорошей жизни: после бегства „БМВ” из Хинвила Петеру пришлось отложить сигару и в спешном порядке оптимизировать бизнес, сокращая издержки и увольняя персонал.
Команда “Тойота”, к слову, в отличие от баварцев, до сих пор не решилась избавиться от большинства сотрудников в Кёльне, которые занимаются всем, чем угодно – от аэродинамической помощи шести нуждающимся командам и до издания красочных фотографий последнего мотора „Тойоты” RVX-09 в специализированной печати.
Желание жесточайшим образом экономить проявляется у Петера Заубера совершенно неожиданным образом. В то время, когда, мягко говоря, небогатая “Хиспания” нанимает художников фильма „Трон”, швейцарская команда не меняет консервативную цветовую раскраску, оставшуюся со времён “БМВ”. В поиске эффективных, но недорогих сотрудников Петер запустил программу экстренной эмансипации внутри своего коллектива и обнаружил Монишу Кальтенборн – неплохую управляющую директрису (кстати, одну из немногих женщин на руководящих постах в Ф-1). Так и экономят вместе: по свидетельству журналистов, весь топ-менеджмент компании безропотно летает эконом-классом. Включая самого Заубера.
На бортах болида 2011 года, юбилейного C30 – логотипы сразу трёх телекоммуникационных компаний. Это мексиканский мобильный оператор „Телсел”, мексиканская компания фиксированной связи “Телмекс” и южноамериканский бренд „Кларо”, который присутствует на рынке мобильной связи 15 стран Южной и Центральной Америки.
Серхио Перес считает, что он – не “платный” пилот. Осталось убедить в этом болельщиков.
Повышенное количество логотипов телефонных компаний – прямое следствие спонсорских усилий Карлоса Слима. Мексиканский миллиардер в итоге добился неплохих результатов – три бренда, которыми пользуются сотни миллионов абонентов, эксплуатируют коммерческую силу Формулы-1 по максимуму.
Популярная теория утверждает, что Серхио Перес появился в „Заубере” благодаря притоку инвестиций Слима в команду. Впрочем, мексиканский гонщик, едва завидев журналистов в Валенсии, немедленно сообщил о том, что он не “пилот за деньги”. Его послание было эмоциональным: „Никто ничего не давал мне бесплатно, приходилось напряжённо работать. Я переехал из Мексики в возрасте 15 лет, жил в одиночестве, поменял свою культуру и боролся за мечту стать пилотом Формулы-1”, – заявил Серхио. Даже несмотря на то что фраза пилота тянет на неплохую завершающую реплику серии мексиканской теленовеллы, факт остаётся фактом: Пересу будет очень сложно доказать, что его появление в “Заубере” и деньги Слима – совершенно случайное совпадение.
Как бы неожиданно это ни звучало, но на презентации в Валенсии почти такой версии придерживалась Мониша Кальенборн, которая безапелляционно заявила сайту GPUpdate.net, что именно „Заубер” первым нанял Переса, а деньги мексиканского миллиардера пришли вслед за ним. Как и спонсорская помощь местного производителя текилы. Монише нечего стесняться: недавно примерно такие же истории сочинял Адам Парр, который, не моргнув глазом, рассказал, что Пастора Мальдонадо наняли из-за его выдающегося таланта.
На фоне скромного Переса Камуи Кобаяси внезапно с удивлением осознал, что он оказался ведущим пилотом команды. Так и заявил журналистам: “Я готов быть лидером”. Кобаяси провёл великолепный сезон-2010, окончательно уничтожив карьеры Ника Хайдфельда и Педро де ла Росы, и
Готов ли Камуи Кобаяси стать лидером команды?
продемонстрировал несколько нетрадиционных обгонов в местах, где раньше подобное зрелище было редкостью. Правда, одно дело быть японцем, который может обгонять без уничтожения болидов (само это зрелище способно затмить собою мелкие помарки), другое дело — оказаться реальным поводырём команды. Не стоит забывать, что едва ли не до середины прошлого сезона на счету Кобаяси было меньше всего пройденных кругов и лишь прекрасные выступления во второй части заставили забыть это недоразумение.
Но для экономных Заубера и Кальтенбром Камуи стал настоящим подарком – мы не удивимся, если узнаем, что за японца по-прежнему доплачивает „Тойота”, которая никак не может распрощаться с Формулой-1. Камуи, к слову, продолжает жить в Кёльне – поближе к своим бывшим работодателям.
Впрочем, с экономией или нет, Мониша оказалась права, применив к своей команде почти медицинский термин – “Заубер” действительно „стабилизирован”, и сезон 2011 года вряд ли будет сопровождаться финансовыми неурядицами. Судя по всему, команда непотопляемого Заубера будет с нами ещё очень долго – а затем, кто знает, может быть, какой-нибудь немецкий автомобильный концерн по другую сторону Альп снова решит вернуться в Формулу-1. Если вдруг встрепенётся “БМВ”, то даже оформление болида менять не придётся.