Показать ещё Все новости
Кубица: износ шин слишком большой
Евгений Кустов
Комментарии
Роберт Кубица поделился впечатлениями от работы подвижного заднего антикрыла и всей машины в целом, а также пожаловался на шины "Пирелли" и не захотел комментировать спор двух "Лотусов".

В среду польский пилот «Лотус-Рено» откатал на трассе в Валенсии 104 круга, ударно познакомившись с новым болидом R31. В интервью Motorsport-Total Кубица затронул немало интересных аспектов…

— Роберт, что скажете о первых тестах?
— В прошлом году первые тесты прошли хорошо. Если вы тогда смотрели на результаты, то всё выглядело не слишком хорошо, но у нас самих ощущения были оптимистичные. В эту среду всё было несколько по-другому. У нас было несколько проблем с машиной с утра. Самое главное отличие – это, конечно, новые шины. Поэтому трудно всё точно понять.

Подвижное антикрыло намного сильнее воздуховода. Воздуховод работал только на высокой скорости, а антикрыло вполне эффективно уже на третьей-четвёртой передачах.

Мои ощущения не такие хорошие, как в прошлом году, но я надеюсь, что и в других командах схожее мнение. Посмотрим.

— С какими трудностями вам пришлось бороться?
— Мы должны решить проблемы с шинами: они изнашиваются очень быстро. Конечно, это серьёзно влияет на результаты. Но вообще в среду мы особо не смотрели на результаты. Конечно, приятно, если они демонстрируют, что у вас конкурентоспособная машина. Мы проехали много кругов, начали работать с KERS. Система работала отлично — как и подвижное заднее антикрыло. Это положительные моменты. Но у нас есть несколько проблем, которые, как я надеюсь, мы решим.

— Как легко вам справляться с увеличением числа кнопок?
— Я думал, что буду лучше готов к этому. У нас нет симулятора, так что я точно не знал, чего ожидать. Со стороны всё выглядит просто — всего-то две кнопки, но иногда их функции меняются. Довольно трудно управлять всем на 100 % и при этом пилотировать на максимуме. Думаю, дальше я буду справляться с этим лучше. Возможно, нам нужно адаптировать рулевое колесо, чтобы было проще всем управлять.

— Вы можете оценить потенциал машины?
— Не совсем. Было важно, что сегодня мы смогли проверить, что всё стабильно работает. К счастью, с KERS и задним антикрылом всё в порядке, что важно. Надеюсь, так будет и на оставшихся тестах, и в гонках.

— Есть ли проблемы из-за необычной выхлопной системы?
— Нет, только звук слегка другой.

— Можете с позиции пилота сравнить поведение машины с прошлым диффузором и нынешним?
— Это не так легко сделать. После зимней паузы у пилота могут возникать неверные ощущения. Возможно, с точки зрения скорости есть небольшое уменьшение, но мы ещё точно не знаем.

— Что вы думаете о ситуации с двумя «Лотусами»?
— Я выступаю за команду «Лотус-Рено». Ещё есть команда «Тим Лотус». Вот что я знаю. Я не хочу вдаваться в детали, тем более что у меня нет всей информации.

Могу вспомнить, что в 2008 году в «Заубере» мы были невероятно медленными на первых тестах — как будто стояли на трассе. А через месяц в Австралии мы попали на первую линию.

— Можете подробнее рассказать о работе подвижного заднего антикрыла?
— Если оно сломается в повёрнутом положении, то могут возникнуть серьёзные проблемы. Вообще система сильная — возможно, даже чересчур. Это трудно описать. Во время борьбы на трассе могут возникнуть проблемы. Ты нажимаешь кнопку на руле, и внезапно что-то происходит. Всё это не слишком хорошо.

— Вы уже оказывались в положении, когда вы активировали крыло позади другой машины?
— Да, однажды. Но болид впереди меня не активировал антикрыло.

— И вы могли его обогнать?
— Нет, без шансов. Впрочем, я не был в пределах одной секунды от него, но я сразу активировал крыло.

— Что даёт больший эффект — KERS или антикрыло?
— Подвижное антикрыло намного сильнее воздуховода. Воздуховод работал только на высокой скорости, а антикрыло вполне эффективно уже на третьей-четвёртой передачах. Между скоростями в квалификациях и гонках будет серьёзная разница.

— Что думаете о машинах конкурентов?
— Я не так часто видел их, потому что был сконцентрирован на собственной работе. Ещё рано о чём-то говорить. Могу вспомнить, что в 2008 году в «Заубере» мы были невероятно медленными на первых тестах — как будто стояли на трассе. А через месяц в Австралии мы попали на первую линию. Всё может быстро измениться, особенно если учитывать, что у трассы в Валенсии довольно своеобразные характеристики. Тут могут возникнуть проблемы, которых не будет на 80 % других трасс.

— Что узнали о поведении шин «Пирелли»?
— Из-за высокого износа задняя часть машины сильно скользит. По крайней мере, у нас есть избыточная поворачиваемость. Это нормально, если задние шины начинают хуже работать.

— Не слишком ли большой этот износ?
— Слишком большой — если вы не хотите видеть по ходу гонки пять или шесть пит-стопов. Возможно, нам необходимо больше комплектов шин, чем положенные шесть. Если серьёзно, то вся зависит от типов шин. В случае с более жёсткими составами ситуация лучше. Гранулирование не является проблемой, а вот износ большой.

Нужно быть осторожными, ведь в гонках все стараются затягивать пит-стопы, а нам надо держать в уме безопасность. Никто не хочет видеть, как шины взрываются.

Нужно быть осторожными, ведь в гонках все стараются затягивать пит-стопы, а нам надо держать в уме безопасность. Никто не хочет видеть, как шины взрываются.

— Можно ли сказать, что в сезоне-2011 нас ждёт повторение прошлогоднего Гран-при Канады, где шины сыграли очень большую роль?
— Да, так будет на каждом Гран-при. Но всё не будет настолько плохо, как в Валенсии — это необычная трасса. Пока мы испытывали шины в очень разных условиях. В Абу-Даби было много новых шин, тесты проводились в жару. Тут рано утром всего три градуса тепла, а трасса очень грязная. Первые настоящие испытания шин пройдут в Бахрейне. Надеюсь, ситуация там будет лучше. Если же всё останется, как сейчас, то будут проблемы. Нам нужно учитывать это в своей работе. Мы можем разными способами увеличивать долговечность шин.

Комментарии