За короткую историю чемпионата мира в классе легковых автомобилей, более известного как WTCC, в нём уже успели отметиться девять гонщиков из России. Первопроходцами стали «Русские медведи» – пилоты команды Russian Bears Виктор Шаповалов, Евгений Зеленов и Лев Фридман,
В грядущем сезоне список наших гонщиков в мировом Туринге пополнит Алексей Дудукало.
дебютировавшие в этой серии на втором этапе 2007 года в Нидерландах.
Позже их примеру последовали Александр Львов и Андрей Смецкий, выступавшие за питерскую команду Golden Motors, Тимур Садрединов и Сергей Крылов, которые провели по паре гонок за GR Asia, а также Кирилл Ладыгин, выступавший с тем же Шаповаловым за заводскую «конюшню» АвтоВАЗа, и Андрей Романов, проведший два полных сезона в коллективе немца Франца Энгштлера. В сумме россияне провели более семи десятка гонок, но так и не заработали ни одного очка в основном зачёте (лучшим результатом наших гонщиков является девятое место Романова во втором заезде в Макао в 2008-м).
В грядущем сезоне список наших гонщиков в мировом Туринге пополнит Алексей Дудукало. При поддержке компании «Лукойл», цвета которой москвич защищает уже много лет, он поедет за команду «Санред» вместе с чемпионом мира 2009 года итальянцем Габриэле Тарквини, в своё время выступавшим (правда, без особого успеха) в Формуле-1.
Дудукало — или просто Дуду, как его называют болельщики, — является одним из сильнейших российских пилотов. Он начал выступления в автоспорте в середине 90-х в автокроссе, затем пробовал себя в формулах, но главных успехов добился в кузовных соревнованиях. В разные годы Алексей становился победителем национальных чемпионатов в классах Супертуризм, «Хонда Сивик», Супер Лайт и Туринг Лайт. Кроме того, на его счету несколько титулов чемпиона России по зимним трековым гонкам и победа в Гонке звёзд 2006 года.
Алексей Дудукало
Впрочем, достижения Дудкало не ограничиваются только успешными выступлениями в национальных соревнованиях. В 2006-м россиянин в составе команды «Спорт-Гараж» принял участие в одноэтапном Кубке Европы в португальском Эшториле – под дождём Алексей
В 2006-м россиянин в составе команды «Спорт-Гараж» принял участие в одноэтапном Кубке Европы в португальском Эшториле – под дождём Алексей смотрелся очень убедительно, обгонял одного соперника за другим и вполне мог финишировать в первой пятёрке…
смотрелся очень убедительно, обгонял одного соперника за другим и вполне мог финишировать в первой пятёрке, но не удержал свою «Ауди» за несколько кругов до финиша и вылетел с трассы…
Последние два сезона Дуду провёл в Еврокубке «Сеат Леон», этапы которого проходят в рамках гоночных уик-эндов WTCC. Первый год ушёл на освоение европейских трасс, а вот в 2010-м Алексей сумел показать весьма неплохие результаты, одержав дебютную победу на международной арене во втором заезде в чешском Брно и закончив сезон на шестой строчке. Переход в WTCC стал логическим продолжением карьеры для 34-летнего россиянина.
Пока сложно давать какие-то прогнозы относительно его выступлений в чемпионате мира, но у Дудукало есть все шансы стать, по крайней мере, лучшим представителем России в мировом Туринге. По выступлениям в Еврокубке «Сеат Леон» он знаком с большинством трасс, на которых проходят этапы WTCC, и с командой (в 2010-м он также выступал за «Санред»). А кубковый «Леон» не так и сильно отличается от машины категории «Супер 2000», за рулём которой
На пользу Дудукало пойдёт и партнёрство с опытнейшим Габриэле Тарквини – у итальянского ветерана россиянин сможет почерпнуть немало полезного.
Алексею предстоит выступать в этом году. За последнее время можно вспомнить несколько успешных переходов пилотов из Еврокубка в мировой Туринг: достаточно привести примеры Михаэля Нюкъяера, Норберта Мичелиса и Фредди Барта.
На пользу Дудукало пойдёт и партнёрство с опытнейшим Габриэле Тарквини – у итальянского ветерана россиянин сможет почерпнуть немало полезного. Да и сама команда, за которую он будет выступать, – одна из сильнейших в чемпионате. После того как в конце 2009-го концерн «Сеат» свернул свою заводскую программу в WTCC, именно к «Санреду» перешли турбодизельные хэтчбеки «Леон» и поддержка со стороны гоночного департамента испанской компании. В прошлом году в составе этой «конюшни» Тарквини занял второе место по итогам сезона, уступив только Ивану Мюллеру на заводском «Шевроле».
«Я очень рад, что буду выступать в WTCC – это было моей мечтой на протяжении последних лет, — говорит сам Дудукало. – Я знаю Габриэле Тарквини по прошлому сезону, он немало помог мне советами в Еврокубке, так что, думаю, вместе мы сможем создать соперникам сильную конкуренцию. У него гораздо больше опыта, понятно, что он будет быстрее, но я надеюсь как можно быстрее адаптироваться в новом для себя чемпионате».
Что ж, пожелаем в новом сезоне WTCC удачи Алексею Дудукало, который, что хотелось бы отдельно отметить, является не только сильным спортсменом, но и просто очень приятным человеком. До старта чемпионата осталось чуть более месяца – первый этап мирового первенства пройдёт 20 марта в бразильской Куритибе.