Первый этап чемпионата мира по ралли 2011 года завершился триумфом марки «Форд» – первые три места по итогам гонки в Швеции заняли пилоты на новеньких «Фиестах». Победу отпраздновал заводской гонщик «Голубого овала» финн Микко Хирвонен, который всего на шесть секунд опередил норвежца Мадса Остберга из конюшни «Стобарт». Замкнул тройку лидеров второй пилот фирменной команды «Форд» финн Яри-Матти Латвала.
Первый этап чемпионата мира по ралли 2011 года завершился триумфом марки «Форд» – первые три места по итогам гонки в Швеции заняли пилоты на новеньких «Фиестах».
Ралли Швеции получилось весьма напряжённым. Перед заключительным днём соревнования первую пятёрку – Хирвонена, Остберга, Латвалу, а также Петтера Сольберга и Себастьена Ожье на «Ситроенах» – разделяли всего 15 секунд. Но всё же сильнейшими на первом этапе оказались гонщики на «Фордах», а лучшим ситроеновцем по итогам гонки стал Ожье, который вдобавок заработал три бонусных очка за победу на «телевизионном» спецучастке, завершавшем шведское ралли.
Сольберг, с утра в воскресенье занимавший третью строчку, в итоге откатился на пятое место генеральной классификации. Любопытно, что на финальном допе норвежец… поменялся местами со своим штурманом Крисом Паттерсоном, который сел за руль «Ситроена DS3 WRC» и аккуратно в неторопливом темпе довёл машину до финиша. Оказалось, что Мистера Голливуда, как называют Сольберга болельщики, шведская полиция отстранила от управления любым транспортным средством из-за превышения скорости на дорожной секции!
Любопытно, что на финальном допе норвежец… поменялся местами со своим штурманом Крисом Паттерсоном, который сел за руль «Ситроена DS3 WRC» и аккуратно в неторопливом темпе довёл машину до финиша.
«Многие советовали мне установить в машину навигатор, а не слушать Петтера, но всё обошлось, — смеялся после финиша Паттерсон. – Было забавно – новый Citroen DS3 WRC, заснеженная трасса, чемпион мира диктует стенограмму, а гонка транслируется в прямом эфире. Лучшего момента для дебюта в статусе гонщика не придумаешь!»
Чемпион мира Себастьен Лёб в Швеции не блистал. На заснеженных допах он явно чувствовал себя не очень уверенно, уже в пятницу потеряв немало времени, а затем проиграв ещё больше из-за двух проколов. В итоге титулованный француз закончил шведский этап на шестом месте.
Экс-чемпион мира Формулы-1 Кими Райкконен завершил ралли Швеция на восьмом месте. Финн за рулём «Ситроена» своей новой команды ICE 1 Racing провёл уверенную и надёжную гонку, избежал серьёзных ошибок, а на некоторых спецучастках показывал результаты в шестёрке сильнейших. Победителю Райкконен уступил в итоговом протоколе семь минут. Стоит напомнить, что год назад Кими стал в Швеции 29-м с почти 40-минутным отставанием – за год финну удалось добиться существенного прогресса. Глядишь, ещё через годик и за подиум будет бороться!
Более отчётливое представление о расстановке сил даст следующий этап, который пройдёт в первые выходные марта в Мексике.
Победу в «стандартном» классе PWRC после дисквалификации Патрика Флодина за «неправильные» колёса одержал чех Мартин Семерад на «Мицубиси», а второе место занял украинский спортсмен Юрий Протасов. Ещё один представитель Украины, Валерий Горбань, стал четвёртым. Лучшим из россиян стал экипаж Сергея Карякина на «Субару», занявший 24-е место в общем зачёте. Его соотечественник Дмитрий Тагиров, также выступавший за рулём «Субару», финишировал 31-м в «абсолюте» и шестым – в классе серийных машин.
Итак, первая гонка новой, 1600-кубовой эры WRC завершилась полным триумфом «Форда». Значит ли это, что новая «Фиеста» лучше нового DS3? Вовсе нет! Не стоит забывать, что шведское ралли – уникальная гонка в календаре мирового первенства, которая является единственной со снежным покрытием. Поэтому её результаты не могут судить об истинной расстановке сил – скандинавы на снегу всегда имели преимущество.
Более отчетливое представление о расстановке сил даст следующий этап, который пройдёт в первые выходные марта в Мексике. Там же состоится возвращение в WRC Евгения Новикова, который сядет за руль «Фиесты».