Накануне команда «Лотус-Рено” приняла очевидное решение и подписала контракт с Ником Хайдфельдом. Серьёзность травм поляка подразумевает довольно длительное трудоустройство в относительно неплохой команде, так что Хайдфельда стоит сдержанно поздравить. Сдержанно – поскольку сложная ситуация вокруг Роберта не оставляет особых поводов для радости.
Совершенно неожиданно Хайдфельд оказался в команде, которая в состоянии бороться за очки в каждой гонке и, вероятно, периодически попадать на подиумы. Кроме того, в отличие от прошлогоднего мучения в „Заубере”, пилот проведёт полноценную подготовку к сезону – почти со всеми испытаниями.
Хайдфельд начинает сезон с полноценных тестов.
Ник пропустил выезд в Валенсию, но зато ещё в прошлом году тестировал шины “Пирелли” и теперь утверждает, что опыт – несмотря на раннюю стадию разработки – пригодится.
Как известно, в прошлом году Петеру Зауберу пришла в голову неожиданная идея проверить реальный гоночный талант Камуи Кобаяси: из команды был стремительно уволен Педро де ла Роса (это удивительным образом совпало с завершением спонсорского контракта его партнёров). На смену пришел Ник Хайдфельд, который прекрасно знаком Зауберу. Парадоксально: хотя Петер неизменно хорошо отзывается о немце, он дважды не продлял с ним контракт.
Герр Заубер считает, что Хайдфельд выступил ненамного лучше де ла Росы, а это означает, что Кобаяси на самом деле талантливый пилот. Впрочем, на фоне унылой езды Бадоера, Физикеллы и Грожана, заменявших Массу и Пике-мл. в позапрошлом году, Ник выступил очень неплохо – на совершенно незнакомой машине с не подходящими его гоночному стилю покрышками и с исчерпанным лимитом моторов Хайдфельд смог завоевать шесть очков.
Судьба Хайдфельда решилась в рамках всего лишь одной тестовой сессии: Ник с видимой лёгкостью показал лучшее время дня. Немцу не привыкать к таким нервным „смотринам”: в 2005-м команда “Уильямс” устроила борьбу на вылет между Пиццонией и немцем. Нику сообщили о победе буквально накануне презентации нового болида. Стоит отметить, что до этого – всего после трех сезонов в Ф-1 — Ник оказался без работы и был вынужден выступать едва ли не бесплатно в терпящем бедствие „Джордане”.
Статистические показатели Хайдфельда нельзя назвать выдающимися.
Ник обладает самым большим количеством вторых мест без победы в истории Формулы-1 (на втором месте Стефан Йохансон). По показателю гонок без триумфа немец уступает только легендарному Андреа де Чезарису. Хайдфельд не считает такую статистику позорной: это реальное отображение потенциала автомобилей, на которых он выступал на протяжении карьеры. Из всех партнёров немца только один гонщик выигрывал на идентичном болиде – это был Роберт Кубица. Ник Хайдфельд, к слову, сегодня уже в открытую заявляет о том, что на том Гран-при Канады в прошлом году была применена командная тактика: поляка пилот пропустил без борьбы.
Сможет ли “Лотус-Рено” приукрасить статистику Хайдфельда? Предпосылки к этому есть, хотя, конечно, чемпионских чудес ожидать не приходится. Судя по тестовым показателям, команде удалось создать довольно быстрый болид. Это первая машина, созданная с использованием значительно усовершенствованного оборудования, установленного в штаб-квартире в Энстоне в 2009 году прежним владельцем. С осторожным оптимизмом Хайдфельд отзывается и о новых покрышках: судя по всему, его давняя „болезнь” – неспособность эффективно прогреть покрышки в квалификационном режиме – может остаться в прошлом.
В “Лотусе-Рено” партнёром Ника Хайдфельда окажется Виталий Петров. Комбинация обещает быть любопытной, учитывая, что Хайдфельд не раз обрушивался с критикой на абстрактных пилотов-толстосумов, которые покупают себе место в Формуле-1. Сейчас у Ника появилась реальная возможность перестать говорить и заняться делом. Определённые выводы о том, кто из пилотов „Лотус-Рено” окажется быстрее, можно сделать на основе анализа длинных серий кругов ближайших тестов, но, конечно, точки над ё расставит первый Гран-при. Надеемся, сунниты и шииты перестанут спорить в Бахрейне, и мероприятие пройдёт именно там.
Виталию Петрову предстоит тяжёлый сезон в борьбе с неожиданным партнёром-соперником.
Если вспомнить результаты Хайдфельда на фоне Кубицы в “БМВ” и гигантский разрыв между поляком и россиянином в 2010 году, можно предположить, что Ник в состоянии оказаться впереди Петрова. Для Виталия такой гипотетический сценарий может загубить карьеру: одно дело проигрывать Роберту Кубице, которого до его аварии прочили едва ли не в „Феррари”, и другое дело – уступать Хайдфельду, списанному со счетов еще в 2008-м. Впрочем, у Виталия подписан двухлетний контракт, подкреплённый внушительным спонсорским бюджетом – так что беспокоиться о ближайшей перспективе не стоит. Но если Петров желает закрепиться в Формуле-1, ему стоит поднапрячься и опередить заведомо более сильного конкурента. Примерно так, как это сделал в прошлом году Нико Росберг.
Что касается Хайдфельда, то расслабляться не стоит и ему. Дженсон Баттон доказал, что репутацию крепкого середняка легко превратить в статус суперзвезды всего лишь одним удачным сезоном. Разумеется, глупо надеяться, что “Лотус-Рено” в этом году будет претендовать на чемпионский титул, однако ничто не мешает Нику уже в очередной раз успешно перегрузить свою карьеру.