Показать ещё Все новости
Большая двойка
Александр Стельмах
Комментарии
Вести с тестов: скорость "Ред Булл” не думает снижаться, но "Феррари” начинает активно приближаться к главному сопернику прошлого сезона.

Межсезонье в Формуле-1 плавно подходит к концу, хотя период почти точно будет продлён из-за волнений шиитов в Бахрейне. Самое время начать осторожно оценивать шансы тех или иных команд на лидерство. Для этого первым делом необходимо определить, сохранил ли «Ред Булл” своё преимущество и смогли ли соперники – в первую очередь, „Феррари” – приблизиться к детищу Кристиана Хорнера?

Скорость “Ред Булл” вряд ли снизится: у RB7 хорошая родословная.

»Ред Булл” стал самой успешной командой Формулы-1 последних двух сезонов, после того как FIA серьёзно изменила технический регламент. Пелотон оказался перемешан во многом из-за «Макларена” и „Феррари”. Команды сражались до последнего поворота сезона-2008 и не успели сконцентрироваться на подготовке болидов для следующего года в отличие от “красных быков”. Те завершили чемпионат на скромном седьмом месте, в 10 очках позади „младших братьев” из “Торо Россо”, и начали разработку инновационного RB5 гораздо раньше конкурентов. Хотя, конечно, Росс Браун опередил их всех почти на полгода, получив от „Хонды” карт-бланш на создание болида-2009 в ущерб развитию неудачной RA108. Кроме того, запрет на тесты привёл к тому, что статус-кво оказался законсервирован – крупные команды уже не могли забросать проблему деньгами и провести огромное количество испытаний.

Вот так и получилось: за последние два года на счету Феттеля и Уэббера пятнадцать побед (для сравнения, восемь у “Брауна”, семь у „Макларена”, шесть у “Феррари”), двадцать поул-позиций (по пять у „Брауна” и “Макларена”, две у „Феррари” и четыре у других команд) и двенадцать быстрейших кругов (по шесть у “Феррари” и „Макларена”, четыре у “Брауна” и восемь у других). Если вспомнить, сколько очков было потеряно из-за технических проблем, гражданской войны в команде или помутнения рассудка Себастьяна Феттеля, становится очевидным: „красные быки” в общей картине мира претендуют на тотальное техническое превосходство в стиле “Феррари” начала двухтысячных или „Макларена” конца 80-х.

Действительно ли прогресс “Феррари” нервирует Хорнера?

В отличие от конкурентов (в первую очередь, „Рено” и “Макларена”) новая машина австрийцев (RB7) не выглядит радикальной: это по-прежнему эволюция невероятно удачного автомобиля RB5, созданного сразу после изменений правил. Первые тесты оправдали худшие ожидания конкурентов: „Ред Булл” остаётся одной из сильнейших команд Формулы-1. Новый болид оказался относительно надёжным, быстрым, стабильным и лёгким в управлении. Как свидетельствует репортер Би-би-си Тед Кравитц, “Ред Булл” использует подвижное заднее антикрыло в поворотах, где другие гонщики этого сделать, по странной причине, не могут – например, в последнем вираже перед выходом на главную прямую Барселоны. Новые покрышки „Пирелли” если и влияют на болид “Ред Булл”, то не в большей степени, чем на автомобили конкурентов.

Не сильно сказался на скорости „красных быков” и запрет двойного диффузора. Стоит помнить, прародитель нынешнего болида – RB5 – на фоне “Брауна”, „Тойоты” и “Уильямса” начал сезон с традиционным „одноэтажным” диффузором в отличие от хитрых двойных элементов конкурентов. Это не помешало “красным быкам” относительно удачно выступить в начале сезона: двойная конструкция не появилась на машинах Уэббера и Феттеля до Гран-при Монако, а уже к тому времени команда стала второй в чемпионате с 38,5 очка (у „Макларена” было 13, у “Феррари” – 6). В регламент вернулась KERS? Никаких проблем: поскольку болид не сильно менялся, компоновка, по старой памяти, не должна вызывать проблем.

Дженсон Баттон полагает: в гоночном режиме „скудерия” – быстрее всех.

Но так ли всё просто? Отдельные соперники – и в первую очередь Фернандо Алонсо – действительно заявили: “Ред Булл”, по крайней мере во время первых нескольких гонок, окажется впереди. Поднаторевший в искусстве введения в заблуждение испанец может лукавить: наблюдатели обращают внимание на прекрасные показатели „скудерии”. Среди них и Дженсон Баттон — его “Макларен” продирается через предсезонную программу с огромным трудом. Как считает британец, „Феррари” в состоянии оказать сопротивление “красным быкам”, особенно в гоночном режиме, который у „скудерии” получается ничуть не хуже, чем у коллектива Дитриха Матешица.

Михаэль Шмидт из “Ауто Мото унд Шпорт” утверждает: Хорнер „слегка занервничал”, когда увидел, что показатели Алонсо на длинных дистанциях в Барселоне лучше времени Себастьяна Феттеля. Косвенно о скорости “Феррари” может свидетельствовать и относительные тестовые успехи „Заубера”. Механика задней части C30 является почти точной копией автомобиля “скудерии”. Коллектив Петера использует мотор, КПП, систему KERS и гидравлику красной команды, задняя подвеска с толкателями выполнена в полном соответствии с аналогичным элементом на болиде F150.

Разумеется, делать далеко идущие прогнозы на фоне всего нескольких тестовых сессий – за исключением спекулятивных целей – не представляется возможным. К тому же команды уже готовят значительное обновления к первой гонке сезона (где бы она ни прошла). Но всё же не сильно удивляйтесь, если в Сахире или Мельбурне за поул-позицию и победу будут бороться пилоты „Ред Булл” и “Феррари”.

Комментарии