Берегите шины!
Евгений Кустов
Комментарии
Обозреватель Формулы-1 Джеймс Аллен проанализировал результаты тестов в Барселоне, отметив скрытность "Ред Булл", проблемы с износом шин у Хэмилтона и прогресс середняков.

Фелипе Масса установил в понедельник быстрейшее время, проводя симуляцию квалификации. Бразилец показал тем самым, что новые шины «Пирелли» лучше подходят его стилю управления, чем прошлогодний «Бриджстоун».

Похоже, два болида близки по скорости на длинных сериях, но инженеры, с которыми я общался, полагают, что «Ред Булл» примерно на четыре десятых быстрее «Феррари» в настоящий момент.

Думаю, в этом году он будет более конкурентоспособен в квалификации.

У «Феррари» хорошая машина, в этом нет сомнений, и она близка по скорости к «Ред Булл», однако мы пока не видели, чтобы «Ред Булл» демонстрировал свою максимальную скорость в квалификационном режиме. Похоже, два болида близки по скорости на длинных сериях, но инженеры, с которыми я общался, полагают, что «Ред Булл» примерно на четыре десятых быстрее «Феррари» в настоящий момент.

Однако, как мы уже видели в прошлом году, многое может поменяться при развитии машин. «Феррари» необходимо применять инновационный подход. Как мы видели на протяжении всей зимы, они хотят максимально использовать свой потенциал, пригласив Пэта Фрая и Нейла Мартина, а также приняв другие решения. Если они будут делать меньше ошибок, чем соперники, то могут многое получить взамен, пусть даже и не будут обладать быстрейшей машиной. А в лице Фернандо Алонсо у них есть сильнейший пилот с точки зрения работы на протяжении дистанции гонки. Они весь год будут держать «Ред Булл» в напряжении.

Перенос первой гонки — это потенциально хорошие новости для «Макларена», с чьей новой машиной есть проблемы, и им нужно больше времени, чтобы решить их. Ситуация не такая серьёзная, как в 2009 году, когда в машине были фундаментальные проблемы по части аэродинамики, но машина очень сложная, в ней огромное количество новых технологий, и ясно, что есть проблемы с управлением.

Перенос первой гонки — это потенциально хорошие новости для «Макларена», с чьей новой машиной есть проблемы, и им нужно больше времени, чтобы решить их.

Также похоже, что Льюис Хэмилтон изнашивает шины быстрее, чем большинство других пилотов, и он очень расстроен этим.

В понедельник он не мог на полном газу проводить повороты 11 и 12 и терял из-за этого огромное количество времени. Работа с шинами будет жизненно важным моментом в этом году, а это скорее сильная сторона Дженсона Баттона, нежели Хэмилтона.

Я долго общался с главой автоспортивного подразделения «Пирелли» Полом Хембри. Компанию ругают за быструю деградацию шин, однако он утверждает в ответ, что покрышки будут работать лучше при более высоких температурах. Если бы Гран-при Испании проходил сейчас, то понадобилось три, если не четыре пит-стопа. Однако Хембри полагает, что в мае, когда гонка будет проходить в более тёплых условиях, команды ограничатся двумя остановками в боксах.

Было много разговоров о том, что новые шины не обрезинивают трассу. Такой эффект связан с подходом, который использует компания для увеличения рабочего окна покрышек. Однако и этот эффект не сохранится навсегда.

Я обратил внимание, что у машин, заезжающих на пит-стопы после длинных серий кругов, появлялись своеобразные резиновые шарики на днище прямо рядом с задними шинами. И этот эффект связан с тем фактом, что тесты проводились при низких температурах: «Пирелли» говорит, что ситуация улучшится при более высоких рабочих температурах. Именно поэтому отмена тестов в Бахрейне станет серьёзной проблемой, ведь они надеялись там подтвердить собственные прогнозы.

В настоящий момент разрыв между «суперсофтом» и «медиумом» слишком большой, что сделает квалификации и гонки очень интересными и увеличит давление на команды-лидеры в первых сегментах квалификации: если середняки наденут «суперсофт», лидерам придётся делать то же самое. «Суперсофт» при этом не выдерживает слишком долго. «Пирелли» собирается поработать над этим типом, но они предоставили самим себе дополнительное время, объявив, что данный тип не будет использоваться, по крайней мере, до мая.

Разница в скорости между «софтом» и «хардом» — эти типы будут использоваться в стартовых гонках — составляет примерно восемь десятых на круге. В холодных условиях «софт» выдерживал 12 кругов, а «хард» — 20-22 круга. Способность выдавать лишний круг на старых покрышках может стать важнейшим фактором при выборе гоночной стратегии: если вы не сможете увеличить

Разница в скорости между «софтом» и «хардом» — эти типы будут использоваться в стартовых гонках — составляет примерно восемь десятых на круге. В холодных условиях «софт» выдерживал 12 кругов, а «хард» — 20-22 круга.

продолжительность жизни комплекта шин, то будете вынуждены совершать по ходу гонки до четырёх пит-стопов и, соответственно, терять 25 секунд. Такой отрыв, к примеру, может отделять победителя от обладателя четвёртого места.

Серьёзные обновления, планировавшиеся командами на тесты в Бахрейне, теперь будут привезены в Барселону 8 марта, и тогда мы увидим, что положение вещей слегка изменится. «Мерседес» связывает с новым пакетом серьёзные надежды и полагает, что продвинется вперёд. Сейчас они прямо позади «Лотуса-Рено», но имеют сильных гонщиков. «Уильямс» сильнее, чем в прошлом году, равно как и «Торо Россо» — у итальянской команды очень хорошая машина.

«Заубер» получил пользу от использования мотора и коробки передач «Феррари», а также гидравлики и задней подвески. Также у команды хорошая программа развития аэродинамики после прихода на пост технического директора Джеймса Ки. Прогресс всех этих команд означает, что «Форс Индия» оказывается под большим давлением и может начать сезон позади данных конюшен. «Лотус», похоже, сумел на одну секунду сократить отставание от середняков, в то время как «Вёрджин», такое впечатление, не сумел существенно уменьшить гандикап.

Комментарии