Отпраздновав накануне своё 20-летие, прежде никому не известный новичок Тревор Бейн в воскресенье стал главным героем новостных выпусков всех телеканалов США. Ещё бы! Ведь Тревор с первой попытки выиграл легендарные «500 миль Дайтоны» – «Великую американскую гонку»! Причём до этого Бейн стартовал в высшем дивизионе гонок сток-каров, Кубке «Спринт», лишь однажды – в прошлом году он без особого успеха дебютировал на этапе в Техасе.
Отпраздновав накануне своё 20-летие, прежде никому не известный новичок Тревор Бейн в воскресенье стал главным героем новостных выпусков всех телеканалов США.
Тревор Бейн начал карьеру в картинге, а добившись побед в региональных гонках, в 2008 году был приглашён командой Дейла Эрнхардта для участия в серии NASCAR Camping World East – в первом же сезоне он выиграл одну гонку и стал четвёртым по итогам чемпионата. В 2009-м Бейн подписал контракт с конюшней Майкла Уолтрипа и провёл в её составе два неполных сезона в Nationwide – втором дивизионе NASCAR. В гонках порой он демонстрировал неплохую скорость, но до побед дело всё же не дошло…
В Дайтону Бейн приехал на видавшем виды «Форде 150» — у него даже не было смокинга, который его родителям пришлось в срочном порядке доставать, чтобы их сын смог посетить торжественный вечер перед гонкой. Но после финиша соревнования Тревор стал героем всеамериканского масштаба и обладателем чека на почти полтора миллиона долларов – именно такую сумму Бейн заработал за победу в «Дайтоне 500».
В Дайтону Бейн приехал на видавшем виды «Форде 150» — у него даже не было смокинга, который его родителям пришлось в срочном порядке доставать, чтобы их сын смог посетить торжественный вечер перед гонкой.
По итогам квалификационных гонок он заработал право стартовать из середины пелотона – с 21-й позиции среди 43 пилотов. Но уверенный пилотаж и работа в драфте помогли ему на финальных стадиях 200-кругового заезда выйти в лидирующую группу. А на заключительном круге он выиграл финишный спурт у Карла Эдвардса и Дэвида Гилланда и получил отмашку клетчатым флагом на мгновение раньше преследователей, в 20 лет и один день став самым молодым триумфатором 500-мильной гонки в Дайтоне!
Более того, если не считать самой победы Ли Петти в самой первой «Дайтоне 500» 1959 года, Бейн стал первым гонщиком в истории, которому удалось выиграть это престижное состязание с первой же попытки. Он же принёс марке «Форд» 600-ю победу за всё время выступлений «Голубого овала» в высшей лиге NASCAR. А вот для команды Бейна «Вуд Брозерз», самого заслуженного коллектива серии, этот успех стал первым за последние 10 лет. Предыдущая победа в «Дайтоне 500» этого коллектива и вовсе датирована 1976 годом, когда первым финишировал знаменитый Дэвид Пирсон (кстати, машина Тревора Бейна была раскрашена в те же цвета).
Бейн стал первым гонщиком в истории, которому удалось выиграть это престижное состязание с первой же попытки.
Любопытно, что победа на первом этапе сезона не позволила Бейну возглавить общий зачёт чемпионата, поскольку по новым правилам гонщик должен быть заявлен на борьбу за титул только в одном из наскаровских двизионов, а Тревор и его команда собирались выступать в Кубке в этом году по ограниченной программе.
Неплохо начал новый сезон NASCAR Sprint Сup Хуан-Пабло Монтойя – экс-пилот Формулы 1 замкнул первую шестёрку, уступив победителю всего одну секунду. Отметим, что колумбиец стал на финише лучшим представителем Chevrolet. Для чемпиона последних пяти лет Джимми Джонсона гонка в Дайтоне была испорчена после того, как он угодил в массовый завал из полутора десятков машин. В общей сложности заезд прерывался жёлтыми флагами 16 раз, из-за чего продолжительность соревнования составила четыре часа.
И это только начало – впереди ещё 35 этапов NASCAR Sprint Cup, ближайший из которых пройдёт уже в эти выходные в Фениксе.