Показать ещё Все новости
Браун: главная сложность — проблемы с охлаждением
Евгений Кустов
Комментарии
Глава "Мерседеса" Росс Браун рассказал о проблемах, с которыми столкнулась команда, но вместе с тем отметил прогресс в развитии W02 и сообщил, что не видит поводов для паники.

— Росс, каково ваше мнение о решении отложить гонку в Бахрейне?
— Решение отложить Гран-при Бахрейна, конечно, верное. У Бахрейна сейчас свои приоритеты, так что правильно, что люди смогут сосредоточиться на разрешении ситуации в спокойной обстановке — без того внимания, которое неизбежно будет приковано к старту нового сезона Формулы-1.

Самой главной сложностью для нас стала проблема с охлаждением. Временные модификации, которые мы сделали в первоначальной версии машины, довольно значительно сказывались на скорости.

— В свете всего этого как изменились планы команды на тесты?
— Мы вернётся на автодром «Каталунья» в Барселоне на финальную тестовую сессию, которая стартует 9 марта и завершится 12 марта. Планируется, что Нико будет за рулём W02 в среду и субботу, а Михаэль будет пилотировать в четверг и пятницу.

— Дополнительное время до старта первой гонки станет преимуществом для команды?
— Это особо не повлияет на нашу программу развития, так как мы не планировали серьёзных обновлений между Бахрейном и Мельбурном. Дополнительные две недели, конечно, дадут хорошую возможность перегруппироваться и позволят всем командам быть лучше готовыми к Мельбурну. Но спецификация машины для Мельбурна останется такой же.

— Чего команда добилась на прошедших тестах в Барселоне?
— Тесты в Барселоне были последними для нынешней версии машины, и мы в среднем преодолевали каждый день 500 км — это на 50 % больше, чем было до этого. Это была хорошая неделя, мы использовали возможность завершить базовую работу над настройками, развить наше понимание того, как максимально хорошо использовать шины по ходу одного круга и как улучшить работу покрышек на длинном отрезке. Мы успешно провели две симуляции гонки для Михаэля и Нико с первой же попытки, и машина завершила эти симуляции в хорошем состоянии и без проблем.

— После Хереса вы упомянули, что при испытаниях машины пришлось пойти на компромиссы. В чём они заключались и насколько сильно влияли на скорость?
— Самой главной сложностью для нас стала проблема с охлаждением. Временные модификации, которые мы сделали в первоначальной версии машины, довольно значительно сказывались на скорости. Новое решение вписано в наш пакет обновлений, и оно позволит вернуть потерянную скорость к первой гонке.

Все мы в курсе нынешней скорости нашей машины, отставания от лидеров и причин этого, в числе которых те компромиссы, на которые мы пошли из-за проблем с охлаждением.

— В Барселоне команда использовала разные варианты переднего антикрыла. Какова была цель этой работы?
— Переднее антикрыло, использовавшееся в Барселоне, не совпадает с той версией, которая будет на первой гонке, однако оно ближе к этой версии. Наше предыдущее переднее антикрыло во многом совпадало с версией 2010 года, в то время как новое антикрыло уже ближе к дизайну 2011 года. Мы использовали возможность проверить его и подтвердить направление, в котором мы двигаемся при создании версии антикрыла для первой гонки.

— Есть предположения, что уровень вашей команды сейчас ниже, чем у лидеров. Вы обеспокоены?
— Это правильные предположения. Все мы в курсе нынешней скорости нашей машины, отставания от лидеров и причин этого, в числе которых те компромиссы, на которые мы пошли из-за проблем с охлаждением. Мы всегда намеревались представить болид в базовой спецификации и получить затем больше времени для концентрации на пакете обновлений. Это неизбежно означает, что наше отставание в скорости больше, чем кто-то мог ожидать. Зная все факты, я комфортно чувствую себя в нынешней ситуации — учитывая те обновления, которые у нас должны появиться.

— Что говорили пилоты по ходу тестов в Барселоне?
— И Михаэль, и Нико уже куда лучше понимали, как использовать шины и как адаптировать свои стили пилотирования, чтобы выжать максимум из типов «Пирелли». Наша работа на тестах во многом была сконцентрирована на том, чтобы подготовить пилотов к работе в рамках гоночного уик-энда, включая симуляции гонки и квалификации, использование KERS и подвижного заднего антикрыла. И оба гонщика были довольны нашим прогрессом.

— Вы уверены, что команда смогла преодолеть проблемы с надёжностью?
— Да. Вы ожидаете, что у новой машины могут быть отказы, и, к счастью, у нас было относительно немного проблем, так что их влияние на программу испытаний было несущественным. У нас хороший километраж, мы проехали 4300 км по ходу трёх сессий, и, конечно, сможем проехать ещё больше. Чем больше будет километров, тем лучше мы сможем определить все проблемы и решить их до старта сезона.

Наша команда очень хорошо прогрессирует. Нашей целью остаётся шаг вперёд по сравнению с прошлым сезоном и борьба с самыми лучшими соперниками.

— Какие поводы для оптимизма у вас есть после Барселоны?
— Безусловно, тесты в Барседоне были для нас лучшими в этом году, мы продолжили прогрессировать. Надёжность машины стала выше, а наш пакет обновлений готовится абсолютно по плану, он будет готов к четвёртой и финальной сессии в Барселоне.

— После четвёртого места в прошлом году команда ставит перед собой цель подняться выше. Будет ли W02 достаточно хорош для того, чтобы «Мерседес» вошёл в число трёх лучших команд на старте сезона?
— Пока ещё рано говорить об этом, но я уверен, что все мы будем знать больше после финальных тестов в Барселоне. У нас очень хорошая база для развития. Наша команда очень хорошо прогрессирует. Нашей целью остаётся шаг вперёд по сравнению с прошлым сезоном и борьба с самыми лучшими соперниками.

Комментарии