Показать ещё Все новости
День Себастьянов
Максим Вершинин
Комментарии
На второй этап WRC, ралли Мексики, команды ехали с разным настроем, но по итогам первого дня североамериканской гонки удача оказалась на стороне французской марки…

В Мексике «Ситроен» намеревался отыграться за поражение в Швеции, а «Форд» не собирался сбавлять обороты после триумфа на снежном ралли. С самого шейкдауна отменную скорость начали демонстрировать гонщики на DS3 — первые три места оккупировали Себастьян Ожье, Петтер Сольберг и Себастьян Лёб, зато «Форд» взял количеством — с четвёртого по десятое места среди быстрейших пилотов были именно представители «голубого овала».

WRC. Ралли Мексики. Положение после СУ10

1. Себастьян Ожье («Ситроен”) – 1:27.22,3
2. Себастьян Лёб (»Ситроен”) + 2,3
3. Микко Хирвонен («Форд”) + 1.22,2
4. Яри-Матти Латвала (»Форд”) + 2.53,6
5. Евгений Новиков («Форд”) + 3.4,0
6. Хеннинг Сольберг (»Форд”) + 3.16,5
7. Денни Куйперс («Форд”) + 5.6,8
8. Нассер Аль-Аттия (»Форд”) + 5.15,2
9. Отт Танак («Форд”) + 5.42,2
10. Мартин Прокоп (»Форд”) + 6.07,8.

Впрочем, шейкдаун не обошёлся без проблем. Сольбергу пришлось своими силами ремонтировать машину после поломки, а организаторы были вынуждены из-за наплыва зрителей на час приостановить шейкдаун, дабы разместить болельщиков в безопасных зонах.

Проблемы с техникой не смогли помешать Петтеру Сольбергу выиграть суперспешиал, который проходил по улочкам города Гуанахуто, принимающего ралли Мексики. Спецучасток протяжённостью чуть более километра включал в себя асфальтовые дороги, булыжные мостовые и даже проезд по тоннелю, что не имело ничего общего с гравийными дорожками, на которых и развернётся основная борьба, но Сольберг не упустил возможности порадовать собравшихся болельщиков красивой ездой. Второе время на коротком суперспешиале показал семикратный чемпион WRC Себастьян Лёб, а третьим стал его напарник Себастьян Ожье — все пилоты «Ситроена” сошлись во мнении, что не решающий ничего в общей гонке спецучасток стал отличной возможностью поблагодарить зрителей за их поддержку.

Первую пятёрку замкнули гонщики заводской команды „Форд” — Яри-Матти Латвала опередил своего партнёра Микко Хирвонена. Шестым стал представитель Munchi's Ford Федерико Виллагра, проводящий свою первую гонку в WRC в этом году, а седьмое время показали гонщики Stobart Ford россиянин Евгений Новиков, вернувшийся в чемпионат мира на “Форде”, и Мэтью Уилсон. Мадс Остберг, блеснувший в Швеции, стал на суперспешиале девятым, а первую десятку замкнул ещё один гонщик „Форда” Нассер Аль-Аттия. Кен Блок столкнулся с серьёзными проблемами в электрике машины перед стартом спецучастка и не вышел на старт, получив 10 минут штрафа, а Кими Райкконен в соответствии со своими планами пропускает этап в Мексике.

Первый гоночный день подтвердил высокую скорость “Ситроена”. Гонщики французской марки с первого спецучастка захватили лидерство — гонку возглавил Себастьян Лёб, вторым уверенно шёл Ожье, а Петтер Сольберг замыкал первую тройку. Лучшим из представителей „Форда” стал Микко Хирвонен, занимавший четвёртое место.

Кен Блок, получивший 10-минутный штраф, существенно улучшить свои позиции не смог и по итогам дневной секции гонки стал лишь 18-м.

Латвала потерял две минуты из-за прокола и откатился на девятую позицию, те же проблемы возникли и у Остберга — норвежец потратил на замену колеса четыре минуты и стал лишь пятнадцатым.

Днём на первую строчку вышел Ожье, незначительно опережая Лёба. Сольберг не смог поддерживать темп заводских пилотов и уступил лидерам более 15 секунд, удерживая свой отрыв от идущего следом Хирвонена на уровне 22,5 секунд. Гонщики Stobart Мэтью Уилсон и Евгений Новиков, благодаря проблемам впереди идущих пилотов и собственной грамотной тактике, вышли на пятое и шестое места соответственно, а их напарник по команде Хеннинг Сольберг стал седьмым. Деннис Куйперс на ещё одном “Форде” показал восьмое время.

Федерико Виллагра повредил свою машину и вынужден был прекратить гонку, но субботнюю часть ралли он продолжит по системе „СуперРалли”. Кен Блок, получивший 10-минутный штраф, существенно улучшить свои позиции не смог и по итогам дневной секции гонки стал лишь 18-м.

Неплохие результаты пилотов “Ситроена” были омрачены техническими проблемами у Сольберга, потерявшего семь минут на шестом спецучастке, что позволило Хирвонену выйти на третье место, и ошибкой Ожье, который сразу же заехал в сервисную зону, пропустив обязательный регруппинг. Два Себастьяна шли в своём темпе, не позволяя никому из соперников приблизиться к ним — Хирвонен после восьмого спецучастка проигрывал „Ситроенам” больше минуты.

Ненадолго на четвёртую строчку поднялся Мэтью Уилсон, уступивший позже её Яри-Матти Латвале, прорвавшемуся с девятой позиции. Пятым стал Евгений Новиков, который смог на 17 секунд опередить Хеннинга Сольберга. Петтер Сольберг распрощался с надеждами на победу, став только 13-м, а многострадальный Кен Блок остановил свой “Форд” на одном из СУ.

Пилоты заводской команды „Форд” Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала удержали свои третье и четвёртое места соответственно, но их отставание от пары “Ситроенов” слишком велико, чтобы надеяться на победу.

Финальные спецучастки дня, проложенные по городским улицам, позволили „Ситроенам” сохранить лидерство, а Ожье смог увеличить свой отрыв от Лёба до 2,3 секунды. Впрочем, для лидера гонки ещё всё может измениться, поскольку судьи не решили вопрос о наказании за отклонение от маршрута в начале дня. Официального решения вынесено не было, однако в кулуарах ралли представители организаторов гонки отмечали, что пенализация вряд ли последует.

Пилоты заводской команды “Форд” Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала удержали свои третье и четвёртое места соответственно, но их отставание от пары „Ситроенов” слишком велико, чтобы надеяться на победу. Россиянин Евгений Новиков закончил первый гоночный день на пятой строчке и имеет все шансы сразиться за позицию с Латвалой. Деннис Куйперс и Нассер Аль-Аттия стали седьмым и восьмым соответственно, а Мадс Остберг, после прокола в начале гонки, вплотную подобрался к очковой зоне и закончил день на 11-м месте.

Комментарии