«Макларен» выглядел самым многообещающим соперником «Ред Булл», но от этого образа не осталось и следа. Болид MP4-26 выглядит неубедительно, а вывести его на трассу удаётся не так часто. Особые проблемы возникают с передним антикрылом и системой выхлопа.
«Макларен» выглядел самым многообещающим соперником «Ред Булл», но от этого образа не осталось и следа. Болид MP4-26 выглядит неубедительно, а вывести его на трассу удаётся не так часто. Особые проблемы возникают с передним антикрылом и системой выхлопа.
Последние заявления Льюиса Хэмилтона звучат как призыв о помощи посреди леса. «Я настроен оптимистично и надеюсь на позитивные улучшения. Я держу пальцы скрещенными и надеюсь, что у нас будут новинки. Подъём наверх будет трудным, но я знаю, что мы способны на это. В прошлом году у нас в начале сезона тоже была не быстрейшая машина». Эксперты по маркетингу аплодировали бы таким словам.
К сожалению, это лишь половина истории. «Макларен» в течение своих 12 дней тестов много времени провёл в боксах, и машина была не слишком быстрой. Хэмилтон возражает: «Мы не проигрываем лидерам две секунды, хотя я и не смог проехать быстрее 1:22. На тестах главное – надёжность, а не скорость». Когда ему задали вопрос, какой результат он показал бы в квалификации, Хэмилтон сказал: «в районе 1:22». Это на секунду медленнее времени Михаэля Шумахера в «Мерседесе».
«Макларену» не хватает километража
Показатель пройденных за межсезонье километров говорит сам за себя. Пилоты «Феррари» прошли 6980 км, «Макларен» еле смог пройти половину от этой цифры — 3602 км. «Слишком мало, — настороженно заметил Дженсон Баттон. – Мы ещё проработали не слишком много вариантов настроек».
Кроме того, на прошедшей неделе команда продолжила испытывать технические проблемы. Была утечка в гидравлике, сломалась выхлопная система, а также было потеряно время из-за смены двигателя в целях предосторожности. Кроме того, команде приходилось ждать доставки запасных частей.
Показатель пройденных за межсезонье километров говорит сам за себя. Пилоты «Феррари» прошли 6980 км, «Макларен» еле смог пройти половину от этой цифры — 3602 км.
«Макларен» в поиске секрета переднего антикрыла
Две крупнейшие проблемы – с передним антикрылом и выхлопной системой. У «Макларена» возникли большие проблемы с деформацией переднего антикрыла, которые были лишь подчёркнуты дальнейшими тестами. В пятницу «Макларен» использовал различные краски, чтобы отследить, как следуют воздушные потоки от антикрыла.
Дважды на машине появлялся нос-«пузырь», к которому были прикреплены четыре троса от антикрыла. Под самим «пузырём» прятался небольшой мотор, который поднимал и опускал плоскости антикрыла, чтобы понять, в каком положении оно работает наилучшим образом.
Известно, что в прошлом году «Макларен» активно выступал против антикрыла «Ред Булл», которое при большой загрузке топливом сильно опускалось вниз и едва не касалось полотна трассы. Подобный феномен был обнаружен во время тестов и на RB7. Инженер одной из конкурирующих команд сказал: «Построить такое контролирующееся антикрыло – само по себе наука. В „Макларене“ в этом вопросе, похоже, находятся в глубоком лесу». «Макларен» использовал уже девять различных типов переднего антикрыла. Отдел производства работает под высоким давлением.
В первый день тестов Дженсон Баттон сказал, что ближе к концу недели они хотят испытать другую компоновку, но до пятницы её так и не увидели. В среду выхлопная система получила новые повреждения. Зачем экспериментировать с более продвинутыми идеями, когда проблемы возникают даже с самым простым решением?
Проблемы с обычным выхлопом
Второй проблемной точкой является система выхлопа. Во время трёх из четырёх тестовых дней «Макларен» испытывал самую обычную систему. И диффузор у такой системы выглядел вполне обычно, похожий используют «Лотус» и «Маруся-Вёрджин».
В первый день тестов Дженсон Баттон сказал, что ближе к концу недели они хотят испытать другую компоновку, но до пятницы её так и не увидели. В среду выхлопная система получила новые повреждения. Зачем экспериментировать с более продвинутыми идеями, когда проблемы возникают даже с самым простым решением?
FIA запрещает использовать Pyrosic
Однако причина проблем с выхлопом может быть не только в «Макларене». Система получает повреждения из-за горячего воздуха. FIA же сообщила командам, что материал Pyrosic можно использовать исключительно для тепловой защиты.
Некоторые команды спрашивали у федерации, можно ли использовать материал Pyrosic для изготовления всей выхлопной системы в целом. Но FIA отказала, мотивировав это высокими расходами. Такое решение обошлось бы в 20 тысяч евро.