"Феррари" с Алонсо — главный соперник "Ред Булл"
Виталий Крысанов
Комментарии
Дэвид Култхард поделился с читателями Autosport своим мнением об изменениях в правилах, о претендентах на титул, а также предположил, что "Мерседесу" вполне по силам ввязаться в эту борьбу.

В этом году больше всего разговоров будет о шинах. Новая резина «Пирелли» даст нам то, что хотел получить каждый из нас: элемент непредсказуемости. По ходу моей карьеры мне приходилось попадать в ситуации, когда неожиданно начинался дождь или

Вы оказываетесь беззащитным перед атакующим вас пилотом – если, конечно, вы не готовы действовать в стиле Шумахера в Будапеште.

асфальт начинал плавиться от высокой температуры. В зависимости от состояния резины или дорожного полотна, когда ещё трудно судить об уровне сцепления с трассой, будут происходить весьма любопытные вещи.

Некоторые пилоты жаловались на шины, но я считаю, что это часть жизненного пути. Если бы вы сменили свои смартфоны с кучей приложений на первый мобильный телефон от «Моторолы», внешне напоминающий кирпич, вы остались бы на связи, но лишились бы всех продвинутых возможностей. Только представьте их стоны! Они подстроятся под ситуацию, и лучшие из лучших по-прежнему будут на вершине – но теперь это будет являться ещё более непростой задачей для них.

Разница в скорости по сравнению с прошлым годом будет огромной. Сочетание вернувшейся системы KERS и подвижного заднего антикрыла заставит пилотов куда пристальнее смотреть в зеркала заднего вида. Но, по крайней мере, в случае с KERS вы можете и сами воспользоваться данной системой, нажав кнопку в тот момент, когда соперник вас атакует; в случае же с закрылком вы оказываетесь беззащитным перед атакующим вас пилотом – если, конечно, не готовы действовать в стиле Шумахера в Будапеште.

Но помните, что случилось между Марком Уэббером и Хейкки Ковалайненом в прошлом году в Валенсии? Большая разница в скорости беспокоит меня.

Большая тройка

Есть ли что-нибудь, что способно остановить Себастьяна Феттеля и «Ред Булл» на пути ко второму подряд чемпионскому титулу? Новый болид выглядит здорово, Себ выглядит так же, как и подобает чемпиону мира. У него было немало дел, но он готов к предстоящему сезону. Я продолжаю считать его крепко стоящим на ногах, полным энергии молодым парнем, которому по силам защитить свой титул и на мажорной ноте продолжить свою пока ещё короткую, но уже впечатляющую карьеру в Ф-1.

Всё, в чём нуждается Марк Уэббер, это отыграть половину десятой секунды в квалификации. Такова разница между поулом и вторым местом на старте. Может ли стартовая позиция стать менее важной в этом году? Возможно.

В последние несколько лет темп развития «Макларена» был одним из самых стремительных, но команде не удалось завоевать ни одного Кубка Конструкторов с 1998 года.

Но именно темп в квалификациях был единственным фактором, вставшим между ними в прошлом сезоне.

«Феррари» выступает в чемпионате мира с момента его основания, и прошлогодний результат не стал неожиданностью: «Скудерия» испытывала и высочайшие взлёты, и обиднейшие падения. Это самая мощная конюшня. Нравится ли вам эта команда или нет, но «Феррари» является неотъемлемой частью Формулы-1, и во главе с Фернандо Алонсо она является главным соперником «Ред Булл».

У «Макларена» есть столь большие силы и ресурсы, что команда может идти по своему, отличному от других пути. Вне всякого сомнения, в последние несколько лет её темп развития был одним из самых стремительных, но тот факт, что команде не удалось завоевать ни одного Кубка Конструкторов с 1998 года, приводит в замешательство. Конечно, Льюис стал чемпионом мира несколько лет назад, но это выглядит так, словно что-то просто не работает должным образом или было «оптимизировано», как, возможно, сказала бы машина.

«Макларен» – это та команда, которая жаждет успеха, так что настало время курить сигары, а не просто быть «ой как близко» к этому.

«Мерседес» играет в догонялки

Много чего было изменено в «Мерседесе», чтобы адаптировать

Трудно понять, почему «Мерседес» проиграл больше, чем любая другая заводская команда за последние несколько лет, но здесь, кажется, действительно приняли это близко к сердцу.

болид к стилю пилотирования Михаэля Шумахера и добиться большего комфорта благодаря реструктуризации после серьёзного сокращения команды в 2009-м. Глядя на эволюцию «Хонда»-«Браун»-«Мерседес», трудно понять, почему команда проиграла больше, чем любая другая заводская команда за последние несколько лет, но здесь, кажется, действительно приняли это близко к сердцу.

Многое зависит от их выступления в этом сезоне – особенно важно то, как Михаэль будет выглядеть в сравнении с Нико Росбергом – и вы должны помнить, что эта команда знает, как выигрываются чемпионские титулы. Мы не должны сомневаться в том, что ей по силам вернуться в борьбу за победу в чемпионате, но, по всей видимости, поначалу они будут немного позади лидеров.

У «Мерседеса», равно как и у других команд и у всех болельщиков, впереди захватывающий сезон.

Комментарии