От "Ред Булл" до "Хиспании"
Пётр Геллер
Комментарии
Журналисты немецкого Auto Motor und Sport в преддверии стартового Гран-при Австралии поделились своим взглядом на расстановку сил в пелотоне, который мы и предлагаем вашему вниманию.

1. «Ред Булл». Они способны на большее, чем показали на тестах. В паддоке ходили слухи, что чемпионы мира могут ехать на полторы секунды быстрее. Если сравнивать с гоночными симуляциями «Феррари», то можно сделать вывод, что

«Ред Булл» способен на большее, чем показали на тестах. В паддоке ходили слухи о том, что чемпионы мира могут ехать на полторы секунды быстрее. Если сравнивать с гоночными симуляциями «Феррари», то можно сделать вывод, что «Ред Булл» останется впереди.

«Ред Булл» останется впереди. Многое будет зависеть от пилотов – от того, как они справятся с шинами и другими новинками. В вопросе стабильности команда из Милтон-Кейнса находится на втором месте после «Феррари». Однако не забывайте: «Ред Булл» ещё никогда не готовился к сезону так хорошо, как на этот раз. Поэтому они будут серьёзными фаворитами.

2. «Феррари». Они прошли наибольшее число километров на тестах при наименьшем количестве поломок, их машина лучше всего смотрелась на длинных сериях кругов. Машина F150 выглядит очень хорошо. Единственный вопрос в том, как она смотрится на одном круге. Вероятно, Фернандо Алонсо проехал в Барселоне за 1.21,614 на «суперсофте» и всего с 15 кг топлива на борту.

Если это окажется правдой, то у красных будет проблема с тем, чтобы занимать высокие места на старте. Они могут уступить «Ред Булл», «Мерседесу» и ещё какой-либо команде из середины пелотона. Однако в этом году стартовая позиция будет играть меньшее значение. Ключевым фактором станет износ шин. Так что – берегитесь «Феррари».

3. «Мерседес». Серебряные стрелы лишь в последние дни тестов установили значительный пакет обновлений. И работа новинок соответствовала их ожиданиям. На одном круге «Мерседес» очень близок к «Ред Булл». Но ещё только предстоит узнать, будет ли их время на круге достаточно конкурентоспособным в гоночных условиях.

«Мы предполагаем, что наша машина стала сильнее и на длинной дистанции», — рассуждает Росс Браун. Стабильности команде удалось добиться лишь в последнее время. Однако им ещё предстоит поработать: на последней тестовой неделе у них были проблемы с подвижным задним антикрылом.

4. «Заубер». Болид C30 быстр на одном круге и достаточно неплох на гоночной дистанции.

«Лотус-Рено». Машина, форма которой не совсем ясна. Иногда они выглядят фаворитами, затем снова смотрятся середняками. По словам Ника Хайдфельда, длинные серии кругов проходили достаточно неплохо. Его опыту можно довериться, но вопрос в том, будет ли машина достаточно быстрой на одном круге.

Самое большое опасение – надёжность. Было слишком много заминок с KERS. При этом над проблемой надо работать вместе с производителем – «Феррари».

Кроме того, остаётся открытым вопрос с пилотами команды. У Серхио Переса нет опыта, за плечами Камуи Кобаяси всего 21 гонка. Хватит ли им сил, чтобы бороться с такими опытными соперниками, как Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Рубенс Баррикелло или Ник Хайдфельд?

5. «Лотус-Рено». У них машина, форма которой не совсем ясна. Иногда они выглядят фаворитами, затем снова смотрятся середняками. По словам Ника Хайдфельда, длинные серии кругов проходили достаточно неплохо. Его опыту можно довериться, но вопрос в том, будет ли машина достаточно быстрой на одном круге.

До последних дней тестов «Лотус-Рено» выглядел хорошо, но затем «Мерседес» начал проходить круги за 1.21,1, и люди в команде нахмурились. Кроме того, беспокойство вызывает надёжность – было слишком много проблем с KERS.

6. «Уильямс». Поначалу казалось, что FW33 особенно силён на одном круге. Но после обновлений машины картина изменилась. Скорость на одном круге была достаточно огорчающей, зато болид сильнее смотрелся на длинных сериях кругов. Кроме того, у «Уильямса» есть ещё два туза в рукаве: новое переднее антикрыло для Австралии и новая система выхлопа для Малайзии.

Факт в том, что «Уильямс» на тестах никогда не ездил менее чем с 30 кг топлива, но на последней неделе у них были проблемы с KERS. Гибридная система будет главной болью команды из Гроува.

7. «Торо Россо». Болид STR6 производит превосходное впечатление. Некоторые даже ставят эту машину на четвёртое место. Если пилоты постоянно толпятся у вашей машины, это хороший знак, потому что они наверняка хотят перенять какие-то идеи.

«Торо Россо» ещё не раскрывало карт, но уже ясно, что у команды из Фаенцы хорошая машина. Болид STR6, судя по всему, хорошо подготовлен как для одного быстрого круга, так и для длинной серии кругов. Кроме того, у них не возникало больших технических проблем.

8. «Макларен». Вероятно, мы, как и многие, ошибаемся, и команда из Уокинга располагается куда выше восьмого места. Будем надеяться, что Льюису Хэмилтону и Дженсону Баттону удастся подняться выше, хотя на тестах их машина не соответствовала стандартам «Макларена». Ни одна новая машина не прошла так мало километров, как «Макларен», и никто не проводил в боксах столько времени. Результаты были тоже не слишком хорошими.

Однако если сам Хэмилтон говорит, что в Барселоне не смог бы проехать быстрее 1.22, то это стоит принять во внимание. Кроме того, инженеры «Макларена» произвели такое впечатление, что они ещё не понимают машину. А это всегда плохой знак. Однако в пользу «Макларена» говорит сила пилотов и ресурсы команды. И в 2009 году им удалось добиться серьёзного прогресса после катастрофичного старта сезона.

9. «Форс Индия». Команда откатилась ближе к концу пелотона. У них были фундаментальные проблемы с шасси и задним антикрылом. И время на круге у них было хуже, чем у команд, с которыми они были на одном уровне в сезоне-2010.

Единственная позитивная вещь – к концу тестов им удалось наладить стабильность. Но всё равно шансы на то, что «Лотус» обойдёт «Форс Индия», сейчас больше, чем на то, что сама «Форс Индия» окажется впереди «Заубера» или «Уильямса».

10. «Лотус». Команда сделала большой шаг вперёд с болидом T128. Благодаря этому им удалось приблизиться к командам, замыкающим середину пелотона. Если бы во время первых трёх

Вероятно, мы, как и многие, ошибаемся, и команда из Уокинга располагается куда выше восьмого места. Будем надеяться, что Льюису Хэмилтону и Дженсону Баттону удастся подняться выше, хотя на тестах их машина не соответствовала стандартам «Макларена».

тестов они смогли лучше поработать с машиной, то «Форс Индия», вероятно, следовало бы беспокоиться.

Они хорошо провели лишь последние три дня тестов. Детские болезни автомобиля, вкупе со сменой двигателя, стоили команде очень много времени. По сравнению с «Форс Индия» «Лотус» проехал куда меньше километров. Кроме того, у них будет отсутствовать KERS.

11. «Маруся-Вёрджин». Надежды Тимо Глока оправдались лишь частично. Новый «Вёрджин» стал быстрее, но этого недостаточно. «Лотус» оторвался. Болиду требуется серьёзная доработка, чтобы приблизиться к «Лотусу» или «Форс Индия». Иначе им даже мечтать не придётся о 10-м месте.

С Тимо Глоком это снова будет команда одного человека. Отсутствие немца на последних тестах в результате операции по удалению аппендикса тоже не помогло. Жером д’Амброзио же лишь доказал, что VR-02 стал надёжнее своего предшественника.

12. «Хиспания». Что сказать о команде, чей новый болид не проехал ещё ни метра? Подопечным Колина Коллеса не остаётся ничего другого, кроме как пытаться довести машины до финиша и надеяться на то, что многие соперники сойдут.

Для «Хиспании» тесты начнутся в Мельбурне. По крайней мере, у них есть Витантонио Лиуцци, который может ехать быстро. Если бы они посадили рента-драйвера без опыта, то это стало бы началом конца.

Комментарии