Всю зиму и команды, и пилоты утверждали, что говорить о расстановке сил очень непросто, исходя лишь из результатов тестов. Из-за таких факторов, как подвижное заднее антикрыло, KERS и различное количество топлива на борту, было трудно
Лучший круг Д'Амброзио в гонке был на две секунды медленнее, чем у Трулли, и есть опасения, что «Хиспания» может опередить «Марусю-Вёрджин», как только получит возможность немного поработать над настройками болида.
представить себе чёткую картину по итогам четырёх официальных тестовых сессий.
К тому же, болид «Макларена», который команда привезла в Мельбурн, до такой степени изменился в лучшую сторону по сравнению с той машиной, которая доставила команде немало хлопот на тестах, что узнать его было невозможно.
Это говорит о том, что возможности для быстрого развития при нынешних правилах весьма существенны, по крайней мере, на старте сезона. Так что отрывы серьёзно изменятся уже в ближайших нескольких гонках.
Большую часть прижимной силы болид Ф-1 получает за счёт работы диффузора, и после того, как в этом году всем пришлось вернуться от двойных диффузоров к одинарным, упор был сделан на то, чтобы направить выхлопные газы в них и добиться максимально возможной прижимной силы при небольшом лобовом сопротивлении. Так что сейчас у нас идёт гонка «выхлопных» вооружений, которую начал «Лотус-Рено».
Очевидно, наиболее совершенный болид имеет «Ред Булл»; Феттель был на 17 км/ч быстрее в скоростном 11-м повороте, чем Хэмилтон на «Макларене», и более чем на 25 км/ч быстрее представителей команд середины пелотона.
Результаты первого Гран-при сезона дают лишь частичную картину,
Болид «Заубера» выглядит способным регулярно попадать в третий сегмент квалификации, он очень бережно относится к резине, даже с большим количеством топлива на борту. Это является выигрышной комбинацией.
так как не всем удалось найти свой темп. В частности, «Феррари» и «Мерседес» были не столь быстры в квалификации, как ожидалось, а на другом конце стартовой решётки «Лотус» не смог подтянуться в субботу к «старым» командам, хотя малайзийцы полагали, что смогли добиться прогресса.
Феттель завоевал поул, на восемь десятых опередив Хэмилтона, Алонсо был на шесть десятых медленнее «Макларена», а ему, в свою очередь, три десятых уступил Петров. Для меня это означает, что «Лотус-Рено», возможно, так же быстр, как «Феррари». Росберг проиграл ещё несколько десятых, рядом с ним был и «Заубер». «Уильямс» же не смог продемонстрировать, на что способен, ни в квалификации, ни в гонке. Это был ужасный уик-энд для них.
Однако если посмотреть на таблицу быстрейших кругов в гонке, то можно отметить несколько важных моментов. Лучший круг Ярно Трулли — 1.32,550, что на одну секунду медленнее, чем быстрейший круг Адриана Сутиля на «Форс Индия». Это всё ещё не так близко, как предполагал «Лотус», но куда лучше, чем их результаты в квалификации и в прошлом сезоне.
А вот темп «Маруси-Вёрджина» в гонке подчёркивает то, как далеко они находятся. Лучший круг Д'Амброзио был на две секунды медленнее, чем у Трулли. Если сравнить их времена на круге с результатами Лиуцци, который по ходу уик-энда проехал считаное число кругов, то возникают опасения, что «Хиспания» может опередить «Марусю-Вёрджина», как только получит возможность немного поработать над настройками болида на «Сепанге».
Между тем, впереди Феттель и Хэмилтон ехали в воскресенье в прекрасном темпе, притом, что у Хэмилтона было повреждено днище, а Феттель просто поддерживал свой темп, контролируя состояние шин. Он мог бы взвинтить скорость, если бы это потребовалось.
Быстрейший круг в гонке на счету Фелипе Массы, который после поздней остановки в
KERS будет играть куда более важную роль на «Сепанге» и в Шанхае, и независимо от того, какую систему имеет в своём распоряжении «Ред Булл», команда нуждается в её помощи на этих двух трассах.
боксах атаковал на свежей резине, Алонсо тоже был очень быстр после своего третьего пит-стопа. Хотя эти круги на свежих шинах не дают полной картины, они показывают, насколько быстр болид «Феррари». Проблема заключается в сильном износе задних шин.
Серхио Перес показал великолепное седьмое лучшее время круга — и четвёртое среди команд — на шинах, которые преодолели 16 кругов, а в баках болида имелось ещё довольно много топлива. Болид «Заубера» выглядит способным регулярно попадать в третий сегмент квалификации, он очень бережно относится к резине, даже с большим количеством топлива на борту. Это является выигрышной комбинацией.
«Торо Россо» была последовательна; её пилоты квалифицировались на 10-й и 12-й позициях, а в гонке показали 10-е и 11-е лучшее время круга.
Однако мы должны быть осторожными: результаты, показанные в Мельбурне, зачастую не подтверждаются в следующих гонках. KERS будет играть куда более важную роль на «Сепанге» и в Шанхае, и независимо от того, какую систему имеет в своём распоряжении «Ред Булл», команда нуждается в её помощи на этих двух трассах. «Сепанг», как и Мельбурн, будет бережно относиться к шинам, хотя из-за нескольких более скоростных поворотов износ будет чуть выше, но, конечно, не таким серьёзным, как в Барселоне.