Со 2 по 7 апреля в Объединённых Арабских Эмиратах проходит гонка «Абу-Даби Дезерт Челлендж». Её зона технических и административных проверок расположилась на территории гоночной трассы «Яс Марина», на искусственном насыпном острове Яс, где два предыдущих года заканчивался сезон Формулы-1 и болельщики, могли увидеть не просто очередное творение Германа Тильке, а окунуться в мир красивой арабской сказки.
Несмотря на мою любовь к таким легендарным трассам, как Спа, Монца, Монако, самой красивой для болельщиков я считаю трассу в Абу-Даби. Для меня до сих пор загадка, почему в Турции не могли догадаться сделать какие-нибудь навесы не только над главной трибуной. Здесь продумано и учтено всё, что только можно. Каждая трибуна каменная, крытая, соответственно на самой трибуне комфортно и прохладно. Телевизионные экраны такого качества, что можно разглядеть время прохождения круга без привычных на других трассах биноклей. Обзорность каждой трибуны превосходна, с любой трибуны видна треть трассы. Но самая моя любимая здесь трибуна – это Западная. О ней я попросила рассказать Дмитрия Белоцерковского, который сидел рядом со мной в прошлом году на этой трибуне.
Яс Марина
Д.Б.: "Трибуна расположена в конце самой длинной прямой трека, которая начинается от 7-го и длится до связки 8-го и 9-го поворотов, длиной 1200 метров (приблизительно). До того как описывать обзорность трибуны по секторам, сразу хочу отметить один из самых огромных плюсов. В какое бы время вы ни находились на автодроме, будь то первая пятничная практика, или субботняя, или квалификация, за солнце можете не переживать — оно всегда будет за спиной и соответственно за трибуной. Порой задумываешься, наблюдая за людьми на центральной трибуне, как они там жарятся днём. Хорошо, что я не там…
Схема трибуны напоминает клюшку, её длинную часть и короткую. Начнём, наверное, с того, что, на каком секторе вы бы ни сидели, в любом случае обзор у вас будет прекрасный. Более того, разные сектора в разных частях этой трибуны дают возможность наблюдать разные участки трассы. Поясню: если вы, например, находитесь на первых секторах, то в идеале наблюдаете за самой первой точкой торможения в конце длинной прямой. Соответственно именно в этом месте в случае обгона пилоты ещё пролетают бок о бок — а скорость свою они на этот момент ещё не успевают основательно погасить. Естественно, отсюда видно начало стартовой прямой, последняя связка поворотов перед выходом на неё. И отчасти видна затяжная длинная дуга, на которой вновь начинают разгоняться пилоты после выхода из связки 8-го и 9-го поворотов.
Если говорить про сектора, расположенные в середине трибуны West, то вы становитесь непосредственными свидетелями самой связки поворотов 8-9, и если кому-то удаётся обгон, то это происходит прямо на ваших глазах (вспоминаем борьбу Баттона и Уэббера в сезоне-2009 на последнем круге этого Гран-при).
Помимо этого, стартовая прямая в полном обзоре — от начала до конца. Ну и относительно дальних секторов трибуны West. Раз уж мы начали сравнивать эту трибуну с хоккейным аксессуаром, то назовём эти места меньшей частью клюшки. Какой обзор отсюда? Так же, как и с первых секторов трибуны, вы наблюдаете за началом стартовой прямой и выходом на неё. Классный обзор заезда на пит-лейн, ну и, конечно, длинная прямая прямо перед вами. Другими словами, болиды, несущиеся по километровому участку трека, движутся прямо на вас. И не забывайте о зоне вылета — она уходит прямо под трибуну именно в этом месте, так что ошибка кого-либо, повлекшая за собой вылет с трассы, будет непосредственно в вашем обзоре".
Отель «Яс»
Вчера у меня была возможность дойти до отеля «Яс», к которому во время гоночного уик-энда простому болельщику даже не подойти. Это самое престижное место для просмотра гонки Формулы-1.
Через мост над трассой, по которой в это время носятся болиды младшей Формулы в тестовом режиме, я дошла до отеля, окружённого цветными фонтанами, пальмами и всевозможными цветами. К каждому кустику, деревцу, цветочку здесь подведена вода. Создаётся впечатление, что по этим шлангам течёт нефть, ведь сколько нужно денег, сил и заботы, чтобы по сути в пустыне построить такой оазис благополучия.
Яс Марина
Отель «Яс» является визитной карточкой трассы, её символом. Где-то к середине гонки, когда солнце заходит за горизонт, крыша этого футуристического здания начинает светиться и менять цвет — фиолетовый, голубой, розовый, зелёный. На какой-то момент понимаешь, что смотришь не на события на трассе, а на эту бесподобную иллюминацию. Могу сказать, что смотровые площадки в переходе отеля и на открытой террасе меня не впечатлили: видны отдельные участки. Наверное, возникает интересный эффект, когда стоишь на переходе между двумя зданиями отеля, а в это время под тобой проносится болид победителя прошлого и позапрошлого года Себастьяна Феттеля… Но тут больше пафоса, гламура, шика. Если вам интересна гонка, а не мишура, то лучше сидеть на трибуне.
Парк «Феррари»
Технические проверки автомобилей и грузовиков гонки «Дезерт Челлендж» проходят недалеко от парка «Феррари». В позапрошлом году парк был ещё недостроен, и под куполом проходили концерты Beyonce и Aerosmith. Это ещё одна особенность гоночного уик-энда в Абу-Даби: в стоимость билетов входят ещё выступления известных исполнителей (в прошлом году это были Linkin Park и Prince). Парк «Феррари» мы посетили в прошлом году, он открылся как раз незадолго до нашего приезда. Больше всего мне запомнилось количество «Феррари», припаркованных около одноимённого комплекса. Наверное, все владельцы этих автомобилей получили приглашения и устроили снаружи ещё более грандиозную выставку, чем внутри.
К сожалению, я не могу рассказать обо всех аттракционах, которые были в этом парке: честно признаюсь, испугалась проехать по горкам, испытать на себе то ускорение, которое испытывают гонщики на старте. Мне вполне хватило эмоций моих друзей: вылезая из двигавшейся по металлической конструкции «Феррари», они говорили, что ничего более ошеломляющего в своей жизни не испытывали. Сама я только прокатилась в лодочке внутри «двигателя Ферарри», посмотрела историю создания этой марки и её достижений в автоспорте и стала участником захватывающего мультфильма виртуальной реальности в очках 3D.
После прошлогодней гонки Виталий Петров говорил, что хочет сходить в этот парк. Мы шутили, что, наверное, после того, как Алонсо упустил титул, на входе будет висеть табличка, чтобы Петрова не пускали. Ещё шутили, что Виталию обязательно надо сходить на аттракцион «Проедь по трассе с Фернандо Алонсо» — наверное, работники парка оценили бы эту шутку…
Во время прохождения технических проверок мне удалось поговорить с Алексеем Наумовым — в этом году он стал первым российским мотогонщиком, кому удалось доехать до финиша «Дакара» в мотоциклетном зачёте. Алексей поделился своими впечатлениями: "Очень удивлён размахом шейхов, здесь всё очень круто, и сразу захотелось промчаться по треку на байке. Интересно было бы побывать здесь и во время гонок Формулы-1. Я очень болею за Петрова, смотрю все этапы с ним, и очень переживал прошлые выходные. Меня переполняла гордость за нашу страну и такой результат Виталия".
КАМАЗы на острове Яс
Победитель «Шёлкового пути-2010» и бронзовый призёр последнего «Дакара» Эдуард Николаев в субботу стартует в гонке «Дезерт Челлендж» на грузовике «КАМАЗ». В ответ на вопрос, смотрел ли он Гран-при Австралии, Эдик рассказал: "Во время гонки я был в аэропорту «Шереметьево», мы как раз летели сюда. Но я нашёл возможность посмотреть телевизор, и хотя и не целиком, но увидеть гонку в Мельбурне.
В этом году я уже ждал, что Виталий поедет на результат и будет намного лучше по сравнению с прошлым годом, ведь он уже не новичок. После хорошего результата в квалификации я был уверен, что он покажет стабильность и в воскресенье. Мне понравилось, как он уехал со старта и в целом провёл на высоком уровне гонку.
А когда я увидел Виталика на подиуме, мне казалось, что я знаю, что сейчас он ощущает. Мы с ним ровесники, в этом году на «Дакаре» — самой престижной гонке в нашем классе — я занял третье место и помню, какие у меня были в тот момент эмоции, радость, амбиции. Сейчас мы поедем в гонке, которую рассматриваем как учебную, а не на результат. Для меня это подготовка к ралли «Шёлковый путь-2011» и к «Дакару» будущего года".