Техническая информация
Длина: 5,543 км.
Число кругов: 56 (дистанция гонки – 310,408 км).
Повороты: 15 – 10 правых, 5 левых.
Максимальная скорость: 310 км/ч.
Лучший круг: 1:34.223 (Хуан-Пабло Монтойя, «Уильямс», 2004)
Схема трассы
«Сепанг»
Характер трассы
Пожалуй, самое лучшее творение Германа Тильке полюбилось всем прямо с момента своего дебюта в Ф-1 в 1999 году. Немецкий архитектор, затем начавший штамповать пусть и не однообразные, но скучные автодромы, в данном случае предусмотрел и интересные места, и несколько отличных точек для обгона. Ну а две длинные прямые наверняка понравятся обладателям KERS и тем, кто сможет активировать по ходу гонки подвижное заднее антикрыло.
КОНКУРС ПРОГНОЗОВ НА ФОРУМЕ «ЧЕМПИОНАТ.РУ»
Пятница, 8 апреля
6:00 – первая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру».
10:00 – вторая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру».
Суббота, 9 апреля
9:00 – третья свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру».
12:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру».
Воскресенье, 10 апреля
12:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру».
«Сепанг» позволит нам немного лучше понять расклад сил в пелотоне: Мельбурн со своим полугородским автодромом выдаёт не всегда релевантные результаты, а потому не надо сильно удивляться, если на малайзийской земле вдруг прибавят «Феррари» и «Мерседес». К тому же в Малайзии чуть менее важна прижимная сила болида (хотя без неё всё равно никуда), а значит, менее совершенные машины теоретически могут взять своё за счёт большей мощности мотора или, скажем, более эффективной работы заднего антикрыла.
Ну и напоследок, естественно, упомянем местную влажность, про которую пресс-службы команд практически всегда рассказывают в своих релизах перед этапом. После относительно прохладного Мельбурна это будет серьёзное испытание для пилотов (в «Лотусе-Рено» даже отказались от чёрных комбинезонов), и для моторов. Правда, вероятный дождь может сделать формулическую жизнь чуть проще.
Вероятность столкновения в первом повороте
Шансы на аварию — примерно 50 на 50. Время от времени малайзийские старты отмечаются разворотами, когда кто-то из соперников пихает гонщика, входящего в первый изгиб трассы по внешнему радиусу. При желании можно столкнуться и во втором повороте, но в целом «Сепанг» нельзя назвать самым аварийным местом — вероятность аварии тут, скорее, среднестатистическая. В доказательство вспомним сезон-2010, когда пелотон в первом повороте никого не потерял и не подбил.
Ожидаемая тактика
Несмотря на неожиданно спокойный с шинной точки зрения Гран-при Австралии, в «Пирелли» заранее и неоднократно предупредили: ждите в Малайзии трёх-четырёх пит-стопов. Итальянские покрышки ещё не испытывались в жарких условиях, да и сам асфальт «Сепанга» не слишком-то похож на то покрытие, что более-менее благожелательно относилось к шинам в Мельбурне.
В распоряжении гонщиков вновь окажутся типы «софт» и «хард», при этом мягкий состав теперь будет дополнительно маркироваться по бокам золотистой полосой, что позволит нам лучше определить, что за тип используется пилотом. Это сокровенное знание в свете ожидаемого бума пит-стопов лишним никак не станет.
Правда, во все тактические расклады запросто может вмешаться погода: все три дня гоночного уик-энда в Малайзии возможны дожди. В субботу осадки могут позволить гонщикам сохранить мягкие комплекты резины — правда, пока непонятно, не лучше ли будет большую часть дистанции проехать на «харде», избежав лишнего визита в боксы. Тактические расклады сезона-2011 пока сохраняют ореол таинственности. Ждите сюрпризов.
Круг по трассе с Алексом Вурцем
К первому повороту вы подходите на скорости примерно 310 км/ч. Здесь хорошее сцепление с асфальтом, так что можно тормозить попозже и входить в поворот на третьей передаче. В этом месте вес машины как будто смещается вперёд.
Затем у вас на пути левый второй поворот – самый медленный на всей трассе. Он проходится на первой или второй передаче, а в середине есть излом, из-за которого очень трудно найти правильные настройки для дифференциала.
Следующий поворот – длинный правый, его легко пройти даже в дождь, а затем надо тормозить перед правым четвёртым поворотом. Зона торможения здесь кочковатая, что делает сам поворот довольно сложным, но затем начинается действительно хорошая часть круга.
Вы входите в пятый и шестой повороты на пятой передаче на скорости 230 км/ч. Вход в пятый поворот очень ровный, так что можно давить на педаль и выбирать очень поздний апекс. Тут же следует моментальная смена направления, и в этот момент вы испытываете перегрузки примерно в 4,5 g. Тут нужно чуть коснуться тормозов, чтобы стабилизировать машину перед шестым поворотом, который невероятно кочковатый, задняя часть машины здесь почти невесома. Не забывайте, что мы по-прежнему на скорости 230 километров, а зона безопасности тут не слишком большая. Мне очень нравится это место!
Затем следует двойной правый поворот, в котором очень легко ошибиться, если ехать слишком быстро. За ним следует шпилька. Она проходится на первой или второй передаче, очень важно хорошо выйти, потому что это скажется на времени на круге.
Потом у нас ещё одна быстрая секция, которая ведёт к последнему повороту. Он весьма сложный, потому что входите в него по очень широкой траектории, задняя часть тут вновь становится очень лёгкой, теряет сцепление. Нужно тормозить на второй передаче, одновременно поворачивая и постоянно испытывая избыточную поворачиваемость. Очень легко здесь ошибиться. Последний поворот – это ещё одна шпилька, где вновь надо тормозить очень поздно со скорости 300 км/ч, снижаясь до второй передачи.
Прошлый сезон
«Сепанг» позволит нам немного лучше понять расклад сил в пелотоне: Мельбурн со своим полугородским автодромом выдаёт не всегда релевантные результаты, а потому не надо сильно удивляться, если на малайзийской земле вдруг прибавят «Феррари» и «Мерседес».
Потерпев неудачи в двух стартовых гонках сезона-2010, «Ред Булл» с третьей попытки сумел реализовать преимущество быстрейшей машины и оформить победный дубль. Себастьян Феттель уже на старте опередил Уэббера и Росберга, на чём борьба за лидерство и кончилось — тем более что пилот «Мерседеса» был абсолютно доволен и третьей позицией.
Главные соперники «быков» из «Феррари» и «Макларена» самоустранились ещё в субботу, когда дождались дождя по ходу первого сегмента квалификации и остались в конце стартовой решётки. По ходу гонки Хэмилтон поднялся на шестое место (между делом вдоволь попетляв перед Петровым), Масса и Баттон финишировали за ним. Алонсо всю гонку мучился из-за поломки коробки передач, а в итоге сошёл из-за отказа мотора за пару кругов до финиша.
Расписание этапа (время московское)
КОНКУРС ПРОГНОЗОВ НА ФОРУМЕ «ЧЕМПИОНАТ.РУ»
Пятница, 8 апреля
6:00 – первая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру».
10:00 – вторая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру».
Суббота, 9 апреля
9:00 – третья свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру».
12:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру».
Воскресенье, 10 апреля
12:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.ру».
Расписание пресс-конференций (время московское)
Четверг, 7 апреля — 11:00: Себастьян Буэми («Торо Россо»), Дженсон Баттон («Макларен»), Фелипе Масса («Феррари»), Нико Росберг («Мерседес») и Ярно Трулли («Лотус»).
Пятница, 8 апреля — 12:00: Эрик Булье («Лотус-Рено»), Росс Браун («Мерседес»), Пол Хембри («Пирелли»), Кристиан Хорнер («Ред Булл»), Мониша Калтерборн («Заубер») и Колин Коллес («Хиспания»).
Суббота, 9 апреля – 13:00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 10 апреля – 14:00: три лучших пилота гонки.
Прогноз погоды
Пятница, 8 апреля: малооблачно, небольшой дождь; температура воздуха +31 градус.
Суббота, 9 апреля: малооблачно, небольшой дождь; температура воздуха +31 градус.
Воскресенье, 10 апреля: малооблачно, сильный дождь, гроза; температура воздуха +30 градусов.